В Англии предложили повысить зарплаты учителям. Надбавки за «вредность» – невозможность работать хотя бы часть времени удаленно – могут ввести, чтобы компенсировать педагогам неудобства, которые, как показывают исследования, негативно влияют на их психическое здоровье. Таким образом работодатели пытаются удержать специалистов и предотвратить текучесть кадров в школах.
Британский Национальный фонд исследований в области образования проанализировал условия работы учителей и пришел к выводу, что педагогам следует увеличить зарплату минимум на 1,8%.
Как пишет The Guardian, надбавку предложили ввести, чтобы компенсировать «отсутствие возможности работать удаленно или в гибридном формате, которая есть у специалистов в иных областях». Сами педагоги также ссылаются на то, что 50% представителей других профессий могут выполнять хотя бы часть работы из дома.
Кроме того, по наблюдениям аналитиков, педагоги часто трудятся больше, а получают меньше, чем другие специалисты. Высокие нагрузки и стресс негативно влияют на психику преподавателей, и количество учителей, находящихся в тяжелом психическом состоянии, растет. Это, в свою очередь, плохо отражается на детях и в целом снижает качество образования.
Также исследователи отмечают нехватку учителей по десяти из семнадцати основных предметов. В частности, в школах мало преподавателей физики, музыки, точных наук и бизнеса. Молодые педагоги при этом не задерживаются в учебных заведениях и часто ищут другую работу.
После публикации результатов исследования Министерство образования Великобритании заявило, что в государственных школах сейчас больше учителей, чем когда-либо, а повышение заработной платы в прошлом году на 6,5% стало самым масштабным за 30 лет. Однако исследователи убеждены: чтобы удержать квалифицированных специалистов в школах, необходимо повысить их оклады и проследить, чтобы у школ были средства на выплату зарплаты.