Северный арктический федеральный университет разрешил студентам использовать искусственный интеллект для написания дипломных работ, при этом доля труда нейросети не должна превышать 40%, сообщила РИА Новости проректор по образовательной деятельности САФУ Людмила Морозова.
Морозова рассказала, что в САФУ, как и во многих университетах страны, есть ограничения по оригинальности текстов, но в связи с появлением новых технологий руководство вуза решило ввести и новые ограничения.
Это не означает недопуск к защите ВКР – если студент успешно выполнил учебный план, не имеет задолженностей, то он допускается к итоговой аттестации.
«Если проверочные процедуры показали, что оригинальность текста или использование нейросетей больше установленных университетом 40%, комиссия во время процедуры защиты с большим пристрастием проверяет самостоятельность выполнения работы», – пояснила проректор.
Важно, чтобы студент продемонстрировал свои знания и убедил в том, что работу писал именно он.
Также в вузе приняли во внимание то, что для молодых людей все новинки ИТ-сферы давно стали «стилем жизни», и если внешняя среда предоставляет им возможности не тратить усилия для достижения цели, они в большинстве случаев этим воспользуются.
«Поэтому ничего удивительного нет в том, что студенты активно начали использовать нейросети в учебной деятельности при написании работ текущего контроля и при написании выпускных работ», – считает проректор САФУ.
При этом здесь понимают, что нейросеть может помочь написать литературный обзор работы, введение, но пока самостоятельно «придумать» или откуда-то взять результаты конкретной исследовательской работы не может ни один искусственный интеллект. Однако жесткие меры к студентам в САФУ применят не собираются, в том числе из-за отсутствия идеального инструмента для проверки оригинальности текстов и выявления процента работы нейросети. В любом случае, отмечают в вузе, студенты должны знать «правила игры», и выпускник 2024 года уже знает, что его работа в этом году подвергнется и такой проверке.
«Поэтому он может сам за себя решить – или я пишу сам и не «нарываюсь» на более пристальное внимание, или использую нейросеть, но блестяще выучу то, что она за меня написала. А для университета в обоих случаях достигается результат – студент успешно защитился», – резюмировала проректор.