Депутаты от фракций «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия – За правду» обратились к министру просвещения Сергею Кравцову с предложением отменить для детей с инвалидностью обязательный государственный экзамен в девятом классе. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.
Авторами документа выступили первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова (СРЗП), председатель комитета палаты по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР), член этого комитета Екатерина Стенякина («Единая Россия»), председатель комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина (КПРФ) и зампред комитета по малому и среднему предпринимательству Тимур Каноков (также СРЗП).
«Просим рассмотреть целесообразность отмены обязательной сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с инвалидностью и представить позицию Министерства просвещения РФ по данному вопросу», – говорится в письме.
О подготовке законопроекта
Как рассказала ТАСС Лантратова, также готовится законопроект, в соответствии с которым для детей-инвалидов будет исключена обязанность сдачи госэкзамена в девятом классе, при этом они могут проходить аттестацию по предметам по желанию.
На сегодняшний день участники экзамена с ОВЗ, дети-инвалиды имеют возможность выбора сдачи двух обязательных учебных предметов вместо четырех.
Они также могут сдать госэкзамен по всем учебным предметам в устной форме по желанию. Продолжительность аттестации по учебным предметам для них увеличена на 1,5 часа. При этом зачастую сдача экзамена для данной категории детей «все равно оказывается сопряжена с сильным нервным перенапряжением и физическими страданиями», уточняет Лантратова.
«Родители сообщают, что ввиду своего особого состояния здоровья дети во время экзамена находятся в постоянном психоэмоциональном напряжении, низкий же темп работы из-за физических и когнитивных особенностей <...> вызывает колоссальные сложности, ступор и стресс у детей. Отмечается, что кому-то из обучающихся оказывается тяжело говорить, кому-то – прочесть текст, кому-то трудно держать ручку. Увеличенное же время экзамена не столько облегчает условия, сколько увеличивает период перенапряжения детей», – отмечается в письме.
Как считает Лантратова, реализация этой инициативы будет способствовать уменьшению психологических и физических нагрузок на детей с ОВЗ и инвалидностью, сохранению их здоровья, гуманному отношению к особым категориям обучающихся.
«Кроме того, принятие законопроекта также снизит нагрузку на государство и школы по созданию специальных условий для сдачи госэкзамена в девятом классе, обеспечение которых, особенно для малых населенных пунктов, оказывается крайне затруднительным», – добавила депутат.