8 июня 2024 года в Москве состоится третий фестиваль для родителей, детей и педагогов под открытым небом «Крутая песочница». Фестивальная площадка в Саду имени Баумана будет открыта с 11:00 до 18:30. Вход бесплатный. Программа доступна на сайте.
«Крутая песочница» – это путешествие в мир детства, игры и прогрессивных практик дошкольного образования. В прошлом году десятки мастер-классов и лекций фестиваля посетили более 8000 педагогов, родителей и детей.
Тема фестиваля 2024 года: «Крутая песочница: Играя, учимся и учим». Программа отражает главную идею современной дошкольной педагогики: только в свободной игре у ребенка развивается гармоничная, разносторонняя, уверенная в себе личность, именно игра обеспечивает личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании.
Активности фестиваля помогут и детям, и взрослым включиться в самые разные игры. Дети смогут побыть в роли актеров и сказочников, исследователей и конструкторов пространства.
Можно будет:
- Смастерить деревянные изделия – в настоящей столярной мастерской. Да-да, столярка доступна для детей!
- Дать волю фантазии и трансформировать среду с помощью необычного конструктора Йохокуб.
- Разобрать стихотворение «Детская площадка» Маши Рупасовой и создать иллюстрацию к нему из неожиданных материалов – в мастерской от сторонников Реджио-подхода.
- Лепка, рисование, театр, головоломки, песни: каждый ребенок сможет почувствовать себя самостоятельным и найти площадки по душе.
Мамы и папы смогут разобраться в особенностях дошкольного детства, узнают о современных методиках образования, качественно проведут время с семьей и получат массу эмоций и ярких фотографий на память.
Педагоги и родители на мастер-классах и лекциях познакомятся с ведущими познавательными, игровыми и обучающими программами.
Игра как главное содержание дошкольного образования: как организовать ее в детском саду и дома? Приемами поделится Сергей Плахотников, гендиректор компании «Бабашки», педагог, психолог.
Как развивать мягкие навыки по шведской методике проблемно-ориентированного обучения (Problem-Based Learning) покажут на примерах сотрудники первого в России PBL-сада «Маус Хаус», сертифицированного Фолькуниверситетом Швеции.
Про игровые формы обучения расскажет Елена Юдина, автор программы «ОткрытиЯ», соавтор ФГОС ДО.
Что такое предметы-помощники и как они помогают ребенку включиться в учебу и игру, узнаем от Яны Ивановой, учредителя и директора петербургского Инклюзивного центр «Йом-йом».
Как сделать детский сад «песочницей» не только для детей, но и для родителей? Жанна Сугак, директор семейно-общественного детского центра «Золотой ключик», наметит решения главных проблем мам и пап дошкольников.
Как простая ремарка помогает юным исполнителям легко придумывать роль? С мастер-класса от режиссера-педагога академии «Артсия» Владислава Костюка вы унесете набор ремарок для детей и план занятия.
Как игры с картинкой способствуют речевому развитию, расскажет Елена Кузьмина, учитель начальных классов «Новой школы».
Зачем записывать детские тексты по рисункам детей: опытом поделятся педагоги детского сада школы имени Тубельского.
Нужно ли ребенку учиться играть или он уже сразу умеет это? И не стоит ли вместо игры поучиться чему-то более полезному для школы? На эти вопросы ответим вместе с Екатериной Трифоновой, доцентом Института детства МПГУ, членом РПО, методистом организации «Воспитатели России» и экспертом конкурса «Давай играть!»
Кроме того, на фестивале пройдет педагогический слет резидентов сообщества «Университет детства» – специалистов дошкольного образования со всей страны.
Также будет организована онлайн-трансляция выступлений с Главной сцены под эгидой Международной практической конференции «Университет детства: крутые практики». Участники трансляции смогут получить сертификаты международной конференции.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.