Для внесения в Госдуму подготовили проект закона «О развитии креативных (творческих) индустрий». Новый закон упорядочит работу и предусмотрит меры поддержки для развития сферы. В подготовке документа участвовали депутаты, сенаторы и представители творческой индустрии.
Разработчики законопроекта определили, что креативной индустрией считается «экономическая деятельность, непосредственно связанная с созданием, продвижением на внутреннем и внешнем рынках, распространением и (или) реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью», сообщили «Ведомости».
В проекте затронуты сферы творческой деятельности, приносящие доход. Работающие на этом рынке будут считаться субъектами креативных индустрий, а результат интеллектуальной деятельности – «креативным продуктом».
Меры господдержки субъектов креативной индустрии в законе не указаны, но отмечается, что их будут осуществлять федеральные или региональные органы власти при соблюдении ряда условий, включая наличие регистрации в качестве юрлица, ИП или самозанятости, осуществление деятельности на территории России и включение в единый реестр субъектов креативных индустрий.
В вопросе господдержки авторы проекта отдают полномочия регионам, чтобы губернаторы сами определили приоритетные направления развития креативной индустрии и поддерживали эту отрасль. Закон определяет креативные кластеры – территории с расположенными на них зданиями и помещениями для осуществления деятельности субъектов креативной индустрии.
Порядок признания территории креативным кластером установит правительство. Подобные территории смогут получать адресную помощь от государства на развитие одного из направлений креативной индустрии.
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева считает, что закон поможет в ежегодной оценке работы креативных индустрий и их вклада в экономику. «Такой подход позволит контролируемо вырастить долю креативных индустрий до 6,5% в ВВП страны к 2030 году (сейчас, по оценкам АСИ, это 4,7% с учетом отрасли IT)», – отметила Чупшева.
Исследование Yappy показало, что лишь 9% создателей контента в России живут за счет своего творчества. При этом 95% респондентов считают, что зарабатывать с помощью творчества можно и нужно. 93% опрошенных считают, что блогером может стать человек любой профессии.