74% российских семей поддерживают идею совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников. Об этом говорит совместное исследование ВЦИОМ со Всероссийской организацией родителей детей-инвалидов, в котором приняло участие 1600 респондентов.
Против инклюзивного обучения 14% россиян, а 12% затруднились с ответом. При этом почти половина опрошенных родителей (48%) не знают, есть ли в школе их ребенка дети с ОВЗ. 33% подтвердили, что в школе, где учится их ребенок, есть такие ученики. 17% сказали, что детей с ограничениями здоровья в их школе нет.
«Инклюзивное образование несет обоюдную пользу. Так, например, оно способствует интеграции в общество детей с особенностями здоровья, а в случае с их нейротипичными сверстниками – воспитанию толерантности и уважения к другим», – считают авторы исследования.
Год назад в другом исследовании всего 25% родителей поддержали идею инклюзивного образования. Что касается учителей, то среди них инклюзивное обучение приветствовали 27% опрошенных.