* {font-family: XO Thames; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 14pt;} h1 {font-size: 16pt; font-weight: bold;} h2 {font-size: 14pt; font-weight: bold;} h3 {font-size: 13pt; font-weight: bold;} h4 {font-weight: bold;} h5 {font-size: 11pt; font-weight: bold;} .Обычный1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 2 {font-size: 14pt;} .Оглавление 2 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 4 {font-size: 14pt;} .Оглавление 4 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 6 {font-size: 14pt;} .Оглавление 6 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 7 {font-size: 14pt;} .Оглавление 7 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .toc 3 {font-size: 14pt;} .Оглавление 3 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Заголовок 5 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Гиперссылка1 {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-size: 11pt;} .toc 1 {font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Оглавление 1 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-size: 10pt;} .toc 9 {font-size: 14pt;} .Оглавление 9 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 8 {font-size: 14pt;} .Оглавление 8 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 5 {font-size: 14pt;} .Оглавление 5 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Subtitle {font-style: italic;} .Подзаголовок Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} .Название Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}

Адаптация.

Вот и наступил новый учебный год. Что он принесёт школьникам и их родителям? Какие изменения произойдут в обучении?.. Вопросов много. Но больше всего волнуются пятиклассники и их родители. Переход из начального звена в среднюю ступень обучения в школе вызывает у них тревогу.

Думаю, эта статья поможет родителям, чтобы их дети – пятиклассники смогли более спокойно пройти процесс адаптации.

10 – 11 лет – это порог отроческого возраста, где ведущей деятельностью становится межличностное общение. Ситуация новизны создаёт пятикласснику эмоциональный дискомфорт. Это происходит из – за неопределённости представлений о требованиях учителей – предметников, об особенностях и условиях обучения. Их напрягают и межличностные отношения со старшеклассниками. Дети этого возраста плохо ориентируются в самоуправлении.

В этом периоде психика ребёнка изменяется. Начинается развиваться теоретическое мышление. Новые знания, новые представления об окружающем мире способствуют развитию собственных взглядов. Формируется самооценка. В это время у пятиклассника в первой четверти можно заметить слабую познавательную активность, может снизиться успеваемость.

Для детей этого возраста важной задачей будет сохранение самоуправления несмотря ни на что. И в этом им должны помочь прежде всего вы, родители. Да, это кропотливый труд напоминать ребёнку, что он в состоянии преодолеть трудности. Родители, знайте, что ребёнок должен чувствовать вашу поддержку, особенно в период адаптации. Если вы не поможете ему сохранить самоуважение, то ваш ребёнок может выбрать путь лжи и уклонения от решения проблем. Интенсивное расширение контактов, самореализация, привыкание к учителям – предметникам во многом зависит от вас, родители. Ваша задача – познакомиться как можно раньше со всеми преподавателями, которые будут работать в 5 классе. Попытайтесь вникнуть в круг вопросов, вызывающих затруднения у вашего пятиклассника. Помните, чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребёнку. Помните: спокойная атмосфера в доме также поможет ребёнку быстрее пройти адаптацию в школе. Контроль за пятиклассником с вашей стороны должен быть ненавязчивым. Постарайтесь создать для ребёнка благоприятный климат в семье. Тесный контакт со школой, доверчивые отношения с ребёнком помогут добиться определённой цели в адаптации.

Если вы заметили, что ваш ребёнок замкнут, не идёт с вами на контакт, неохотно посещает школу, то обращайтесь в наш центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи всегда рады вам помочь.

Автор: Фадеева М.К. - социальный педагог ГБУ ЦППМСП м.р. Шенталинский