Статья
Тема: адаптация ребенка к детскому саду с помощью сюжетно –ролевых игр в младшей группе.
Цель: дать представление о детском саде и прохождение адаптации с помощью сюжетно –ролевых игре
Задачи: формировать представление о детском саде.
Помощь ребенку адаптации в группе детского сада.
Познакомить ребенка с сюжетно-ролевой игрой.
Знакомство с детским садом начинается с режимом дня в группе. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.
Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для
ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным
пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Адаптация разделается на несколько этапов:
Подготовительны
й-
это постепенное расширение общения со сверстниками с помощью педагога
Взрослый ознакамливает с игровыми зонами:
Кухня
Салон красоты
Медицинский пункт
Уголок строительство и конструирование
Гараж машин
А также расположение комнату умывание и туалет. Еще есть столовой зона.
Ключевым этапом помощь в коммуникации ребенка со сверстниками и постройка
игровых
взаимоотношение.
Заключительный этапом ребенок самостоятельно принимает участие в игре, а также
выполняет просьбу и поручения от взрослого.
В современном мире большое количество времени у детей занимают мультфильмы и не подвижный образ жизни Детям трудно выстроит общение со сверстниками.
Сюжетно- ролевая игра как средство адаптация и общения со сверстниками в детском саду. В началом игры педагог сама, показывает как играть за тем предлагает это ребенку.
Первая сюжетно - ролевая игра «Накормить куклу », «Покапать куклу». Ребенок играет один но с помощью взрослого. Затем педагог водит к сюжетно – ролевой игре, сверстников и помогает определит роли между
детьми.
Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.
Задачи: формировать знания детей о профессии парикмахера;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, учить играть вместе, следуя сюжету игры;
Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры. Дети вокруг воспитателя. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.
Конечно, это парикмахер. Давайте посетим нашу парикмахерскую. - Ребята, как здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер? Делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть подождать свою очередь.
- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
- Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Как вы думаете, что с ней случилось?
- Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Мы можем ей помочь?
Распределение ролей: каждый ребенок играет в роли парикмахер.
Воспитатель в роли администратора.
Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
А теперь давайте продемонстрируем свои причёски.
Сюжетно-ролевая игра становиться более самостоятельной, чем старше ребенок, тем больше ролей в игре и правел, включает педагог. В жизни ребенка большую роль играет «Игра».
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский