* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Статья

Тема: адаптация ребенка к детскому саду с помощью сюжетно –ролевых игр в младшей группе.

Цель: дать представление о детском саде и прохождение адаптации с помощью сюжетно –ролевых игре

Задачи: формировать представление о детском саде.

Помощь ребенку адаптации в группе детского сада.

Познакомить ребенка с сюжетно-ролевой игрой.

Знакомство с детским садом начинается с режимом дня в группе. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для
ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным
пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация разделается на несколько этапов:

Подготовительны

й-

это постепенное расширение общения со сверстниками с помощью педагога

Взрослый ознакамливает с игровыми зонами:

Кухня

Салон красоты

Медицинский пункт

Уголок строительство и конструирование

Гараж машин

А также расположение комнату умывание и туалет. Еще есть столовой зона.

Ключевым этапом помощь в коммуникации ребенка со сверстниками и постройка

игровых

взаимоотношение.

Заключительный этапом ребенок самостоятельно принимает участие в игре, а также

выполняет просьбу и поручения от взрослого.

В современном мире большое количество времени у детей занимают мультфильмы и не подвижный образ жизни Детям трудно выстроит общение со сверстниками.

Сюжетно- ролевая игра как средство адаптация и общения со сверстниками в детском саду. В началом игры педагог сама, показывает как играть за тем предлагает это ребенку.

Первая сюжетно - ролевая игра «Накормить куклу », «Покапать куклу». Ребенок играет один но с помощью взрослого. Затем педагог водит к сюжетно – ролевой игре, сверстников и помогает определит роли между

детьми.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: Содействовать развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающих.

Задачи: формировать знания детей о профессии парикмахера;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре, учить играть вместе, следуя сюжету игры;

Игровой материал: Куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Предварительная работа: Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры. Дети вокруг воспитателя. Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.

Конечно, это парикмахер. Давайте посетим нашу парикмахерскую. - Ребята, как здесь светло и интересно: зеркала, духи и кресла, зал большой. В парикмахерской работает женский мастер, который делает прически кому? И мужской мастер? Делает прически мальчикам. Но прежде чем зайти в парикмахерскую, можете посидеть подождать свою очередь.
- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую, сидят и ждут, когда их пригласит парикмахер. Все ли куклы красиво причесанные? (нет.)
- Ой, а кукла Наташа такая лохматая. Как вы думаете, что с ней случилось?
- Да, действительно, у Наташи на голове беспорядок.
- Надо срочно что-то делать. Мы можем ей помочь?

Распределение ролей: каждый ребенок играет в роли парикмахер.
Воспитатель в роли администратора.
  Итог игры: Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера?
А теперь давайте продемонстрируем свои причёски.

Сюжетно-ролевая игра становиться более самостоятельной, чем старше ребенок, тем больше ролей в игре и правел, включает педагог. В жизни ребенка большую роль играет «Игра».

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский