БЕРЕЖЛИВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский политехнический колледж»

Преподаватель спецдисциплин: Власова Наталья Рашитовна

«Бережливые технологии» — это проект будущего, наше желание хоть немного, но изменить мир, сделать комфортнее условия жизни в городах. Каждый день не обходиться без ситуаций: когда перепрыгиваем лужи на пешеходном переходе, не всегда есть места для парковки автомобилей.

Сегодня идет реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», согласно которого, вместе с основными транспортными артериями страны восстанавливаются и улучшаются проспекты и улицы российских городов.

Дорожные службы применяют самые современные технологии строительства, уделяя при этом большое внимание конкретному результату. Население получает возможность пользоваться автомобильными дорогами идеального качества. Современная дорожная сеть сама помогает выбрать верное направление и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. [3]

Предложен способ производства холодных органоминеральных материалов, в том числе и асфальта, на вязких дорожных битумах.

Применение «зеленых» технологий в дорожной отрасли снижает технологические температуры приготовления и укладки (теплые и полутеплые асфальтобетонные смеси, а также холодные смеси), позволяет использовать вторичные ресурсы. [1] Использование экологических ресурсов (биобитум, растительную эмульсию, биотопливо и альтернативное электричество), снижает энергозатраты и толщину конструктивных слоев дорожной одежды.

Технические решения по расширению применения местных малопрочных известняков могут дать высокий экономический эффект: рассматривают возможность замены 2550 % высокопрочного щебня местным известняковым щебнем. Яблоневый овраг – одна из жемчужин жигулевских гор. «Жигулевские стройматериалы» - крупнейший производитель базовых строительных материалов европейского качества в Самарском регионе. Производит: щебень из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93; карбонатные породы для производства асфальтобетона (из отсевов дробления) по ту 4321-016-00282843-07; Фракции: от 0 до 10 мм; смесь фракций от 5 до 20мм; свыше 20 до 40мм; фракции свыше 40 до 80мм; применяется в качестве заполнителей для тяжелого бетона, для дорожных и других видов строительных работ. Применение асфальтобетонных смесей, приготавливаемых полностью на известняковом щебне, позволяет увеличить существенно ресурсосберегающий эффект.

Внимание ученых привлекли огромные запасы технической серы. Кроме природных запасов, сера ‒ побочный продукт при переработке нефти, природных и топливных газов. Применение в составе асфальтобетона добавок серы, дробленой резины, асфальтовой крошки, получаемой при фрезеровании покрытий, при их ремонте, порошкообразных отходов промышленности, решит задачу получения высококачественных материалов. [2]

Освоение и внедрение новых технологий в сфере дорожного строительства заметно. Использование технологии холодной регенерации и стабилизации асфальтобетонных покрытий – холодный ресайклинг. Способ восстановления дорожного покрытия в результате смешивания материала старой дорожной одежды со смесью вяжущих компонентов. В результате образуется новое, однородное, прочное, монолитное дорожное основание.

Все рассмотренные в статье предложения ведут к снижению энергозатрат, следовательно, к удешевлению работ в дорожном строительстве.

Библиографический список.

Пособие по разработке технологического регламента на приготовление асфальтобетонных смесей: изд. 2-е, ООО «Саратовский дорожный центр». - Саратов, 2018. - 89 с.

Технические рекомендации по применению асфальтобетонных смесей, модифицированных добавками старого асфальтобетона /

НИИМосстрой

, ТР 197-08. M., 2008. C. 22.

https://dorians.ru/upload/medialibrary/c21/wg_composing