Быть педагогом это - искусство.

Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреенего и внешнего (по отношению к Творцу) мира. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей.

Критерием искусства является способность вызывать эмоциональный отклик у других людей. 

Быть педагогом – это искусство. Нужно преподнести материал так, чтобы урок был интересным, познавательным, запоминающимся. Талантливый педагог на своих уроках мастерски владеет интонацией, использует сравнения, похвалы, шутки-прибаутки. Сейчас, в век перенасыщенности информацией, она доступна всем и везде, получить её просто. Интернет у всех есть. Быстро нашел информацию, прочитал и быстро забыл. А что дальше? Учащийся может и творческое задание принести для сдачи педагогу, сдал и забыл, что нашёл. Задача педагога заинтересовать учащегося. Здесь нужно включать педагогу и творческий подход, широкий кругозор знаний. На уроках можно использовать информацию, которую учащиеся получают на других занятиях или интересную информацию из истории, из текущих событий, из географии и т.д. Например, правила по русскому языку. Для многих – это скучно, неинтересно. Но можно использовать какой-нибудь текст по географии с использованием таких правил. Или при изучении по предмету Информатика Ворд, Эксел использовать интересную информацию по истории, географии, литературе и т.д.

«Педагог-это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней», так говорил А. В. Луначарский.

В наше время это особенно актуально. Идет передел мира, передел сознания, передел знаний, подменяются одни факты другими. Как понять, где истина, а где ложь, как отделить зерна от плевел. Педагог не только несет знания, но и учит мыслить логически, нравственно, учит понимать реальную действительность, изучать прошлое, делать правильные выводы, иметь своё собственное мировоззрение. Большое значение научится учится.

Педагог – это глубоко нравственный человек, который всегда отдаёт большее и ничего не требует взамен. Простым доступным языком педагог доносит до своих учеников знания, душевность, воспитывает в них доброту, милосердие, отзывчивость.

Педагогу нужно идти в ногу со временем, а может даже и на шаг вперёд. Для этого нужно использовать в своей работе современные инновации, реализовывать личностный потенциал, различные методики, конечно, педагог должен хорошо знать свой предмет, быть востребованным специалистом в своей сфере.

Преподаватель, как психолог, чувствует, понимает и находит подход к каждому учащемуся.

«Быть настоящим человеком – это значит отдавать силы своей души во имя того, чтобы люди вокруг тебя были красивее, духовно богаче; чтобы в каждом человеке, с которым ты соприкасаешься в жизни, осталось что-нибудь хорошее от тебя, от твоей души». В.А.Сухомлинский.

Хороший педагог на всю жизнь остается в воспоминаниях своих учеников. Очень часто родители выбирают не школу, а выбирают учителя. Такой выбор дорогого стоит. Значит такой педагог не только хорошо учит, но и вложил в них ещё частичку своей души.

«В воспитании важно то, что знает и делает сам учитель, но важнее, что под его влиянием знают и делают ученики». Цицерон.

Изо дня в день, из года в год педагог воспитывает доброту, любознательность, стремление к познанию, к открытиям, к творчеству, учит мыслить, ставить вопросы и на них отвечать.

Не каждый урок может быть занимательным и красочным, но этого не надо бояться.

На первый взгляд скучные вещи становятся нескучными и интересными, когда их начинаешь понимать и глубоко изучать. Чтобы всё это произошло, педагог вкладывает своё творчество, эрудицию.

«Знать учителю в десять, двадцать раз больше, чем будет преподано на уроке, нужно для того, чтобы свободно владеть материалом, выбрать на уроке из великого множества фактов самые существенные. Если я знаю в двадцать раз больше, чем передаю ученикам, моя мысль и речь рождаются на уроке незаметно для учеников, «муки творчества» учителя не дергают их, они воспринимают материал без напряжения». В.А.Сухомлинский

Важное значение имеет воспитание. Учить и воспитывать – идут неразрывно, как нитка с иголкой.

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Я.А.Коменский

А можно и не пренебрегать воспитанием, а умышленно воспитать не духовно и нравственно, а наоборот аморально, злобно, бездуховно. В современном мире таких примеров, особенно с Запада, тьма. Чтобы такого не произошло, хороший педагог играет немаловажную роль. К его мнению прислушиваются и ученики, и родители. Не допустить развитию плохих черт характера, не дать развиться бредовым идеям, а наоборот, воспитать чуткого, вдумчивого, доброго человека – вот результат труда педагога.

«Мы рождаемся слабыми, – нам нужна сила; мы рождаемся всего лишенными, – нам нужна помощь; мы рождаемся бессмысленными, – нам нужен рассудок. Все, чего мы не имеем при рождении и без чего мы не можем обойтись, ставши взрослыми, дано нам воспитанием». Ж.-Ж.Руссо

«Чем сложнее жизнь, тем сложнее воспитание, чем проще среда, в которой вращаются люди, тем проще воспитание». П.Ф.Каптерев

Сейчас нет простой среды, никто в лесу не живет, мы все живем в информационном поле.

Информации море, она настолько разнообразна, что образованный человек не всегда может отличить белое от черного, мелочь от крупного. Задача педагога не дать заблудится в этой информации, утонуть в заблуждениях. Да, теперь воспитание сложнее, многообразнее, тоньше, если можно так сказать.

«Добрый ребенок не свалится с неба. Его нужно воспитать». В.А.Сухомлинский

Труд педагога многообразен: учить, воспитывать, учить учиться.

Быть педагогом это - искусство.