СОВЕТЫ ? РОДИТЕЛЯМ
?ТРЕНИРУЕМ ?РУКИ – РАЗВИВАЕМ ?РЕЧЬ?
Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умение концентрировать внимание.
Игры с мячом известны с давних времен, они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Практически каждый ребенок знаком с ними с раннего возраста.
В настоящее время в продаже имеются мячи из различных материалов, любого размера и цвета. Игры с мячом не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени.
Мяч может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике. Предлагаем вам, дорогие родители, некоторые виды игр с мячом, которые не только развивают моторику, но и направлены на развитие словарного запаса и ?грамматического строя речи.
-?Маме мяч бросай и животных называй?
-?Папе мяч давай, четко фрукты называй?
-?Маме мяч отдай, транспорт быстро называй?
- Игра с перебрасыванием мяча ?Чей домик?? или ?Кто где живет?? Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! ?Кто живет в дупле? Белка
Кто живет в скворечнике? Скворец
Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, сойки,…
-игра с мячом ?Скажи ласково?
Мячик маленький поймай, да словечко приласкай: стол- столик, ключ- ключик, голова- головушка и т.д.
- ?Из чего сделано?? Мама, бросая мяч ребенку, говорит: ?Вот предмет, а из чего его люди сделали?? – шуба из меха- меховая, стакан из стекла-стеклянный,….
-?Чья голова??- У вороны голова- воронья, у кошки- кошачья,….
-игра ?Лови да бросай, цвета называй?
Что у нас какого цвета мы расскажем вам об этом.
Желтый- цыпленок, солнце, репка,…
Зеленый- огурец, трава, лес,…
Голубой – колокольчик, небо, трава, ….
-?Один-много?
Мы волшебники немного: был один, а станет много.
Стол – столы, стул - стулья,….
-?Кто кем был??
Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект:
Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф - доской, лошадь- жеребенком, корова- теленком, бабочка- гусеницей
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?