СОВЕТЫ ? РОДИТЕЛЯМ ?ТРЕНИРУЕМ ?РУКИ – РАЗВИВАЕМ ?РЕЧЬ? Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умение концентрировать внимание. Игры с мячом известны с давних времен, они весьма популярны и встречаются почти у всех народов мира. Практически каждый ребенок знаком с ними с раннего возраста. В настоящее время в продаже имеются мячи из различных материалов, любого размера и цвета. Игры с мячом не требуют длительной подготовки и не займут у вас много времени. Мяч может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике. Предлагаем вам, дорогие родители, некоторые виды игр с мячом, которые не только развивают моторику, но и направлены на развитие словарного запаса и ?грамматического строя речи. -?Маме мяч бросай и животных называй? -?Папе мяч давай, четко фрукты называй? -?Маме мяч отдай, транспорт быстро называй? - Игра с перебрасыванием мяча ?Чей домик?? или ?Кто где живет?? Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! ?Кто живет в дупле? Белка Кто живет в скворечнике? Скворец Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, сойки,… -игра с мячом ?Скажи ласково? Мячик маленький поймай, да словечко приласкай: стол- столик, ключ- ключик, голова- головушка и т.д. - ?Из чего сделано?? Мама, бросая мяч ребенку, говорит: ?Вот предмет, а из чего его люди сделали?? – шуба из меха- меховая, стакан из стекла-стеклянный,…. -?Чья голова??- У вороны голова- воронья, у кошки- кошачья,…. -игра ?Лови да бросай, цвета называй? Что у нас какого цвета мы расскажем вам об этом. Желтый- цыпленок, солнце, репка,… Зеленый- огурец, трава, лес,… Голубой – колокольчик, небо, трава, …. -?Один-много? Мы волшебники немного: был один, а станет много. Стол – столы, стул - стулья,…. -?Кто кем был?? Папа, бросая мяч, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч, отвечает на вопрос кем (чем) был раньше названный объект: Цыпленок – яйцом, хлеб – мукой, шкаф - доской, лошадь- жеребенком, корова- теленком, бабочка- гусеницей ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
«Тренируем руки - развиваем речь»