* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Чтение – основа учения.

В.А. Сухомлинский писал « Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывает перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами».

Для меня всё обучение в начальных классах строится через уроки чтения. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться. Если ребёнок в начальных классах хорошо овладеет техникой чтения, устной и письменной речью, если полюбит уроки чтения, подружится с книгой, то он будет хорошо усваивать программный материал на всех этапах обучения. Моя задача научить детей работать с книгой, чтобы ученик уже в начальной школе .умел читать с глубоким осмыслением того, что читает. С I класса стараюсь не просто познакомить своих учеников с библиотекой, а делаю всё, чтобы они подружились с ней, с книгами. На своих уроках чтения я, как правило, отвожу 10-15 минут, для знакомства с дополнительной литературой.

Лучше всего урок начинать с игровой разминки, т с работы над постановкой дыхания и развитием четкости произношения (чистоговорки). Затем следуют скороговорки. Школьники сами находят их в книгах.

«Жужжащее» чтение – это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью. Для чтения отводится всего 5 минут урока. Также используя такие виды работ, как чтение трудных слов с доски, ролевое чтение с инсценировкой; синхронное чтение «буксиром», когда один ученик , хорошо читающий, а другой чуть похуже, второй слышит «образец» чтения и старается успевать за хорошо читающим.

« Игра в прятки»: ведущий читает с любого места, называя только страничку, остальные должны найти и подстроиться под чтение ведущего. Большую пользу приносит хоровое чтение. Здесь на равных работают все учащиеся, как быстро читающие, так и читающие медленно.

Начиная с I класса, стоит завести тетради по чтению, где они будут выполнять творческие задания по изученным произведениям и делать рисунки к ним.

Задача научиться бегло читать, должна быть поставлена как перед учащимися, так и перед их родителями. Если родители заинтересованы, то можно познакомить их со специальными упражнениями по технике чтения

Чтобы учащиеся правильно читали с меньшей затратой сил и быстрее овладели разными приёмами чтения, совершенствовали навыки осознанного чтения, им даются определённые ориентиры, составляют « памятки», «правила»:

Следи, чтобы глаза двигались по строчке.

Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.

При чтении будь внимательным к каждому слову.

Старайся понять, о чем читаешь

Читай ежедневно вслух и про себя.

Такая работа помогает обеспечить устойчивое овладение учащимися навыком чтения, снимает трудности чтения, а значит, повышает у детей интерес к нему. Практикуя различного рода задания, оживляя уроки чтения ,дидактическими материалами, мои ученики хорошо читают, а самое главное, учатся любить книгу.