* {font-family: XO Thames; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Unresolved Mention {color: #605E5C;}

Житель XIX века за всю жизнь получал столько информации, сколько сейчас мы получаем из одного выпуска газеты.

Каждые три года информации становится больше — она удваивается.

Смартфон становится частью тела.

Соцсети есть практически у всех.

Погружение в интернет становится еще глубже.

Поколение Z — те, кто родились в 1995-2010 году. Большинство школьников сегодня принадлежат как раз к этой категории. И, конечно, они отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек. Но это не удивительно, такая закономерность наблюдается уже давно: каждое следующее поколение разительно отличается от предыдущего: Z — от Y, а Y — от X и т.д.

Какими методиками должна обладать школа, чтобы образовательный продукт, который получит ученик, был эффективен?

Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика.

Объемы электронного контента увеличиваются — оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы. Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года — все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

Внедрение новых информационных технологий, ЦОР, в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Электронный образовательный контент дает больше возможностей получать знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое необходимо для работодателей в цифровой экономике.

Роль учителя трансформируется из транслятора знаний в функцию наставника, направляющего ученика по максимально индивидуализированной траектории обучения.

С каждым днем в образовательной среде все активнее и активнее используются так называемые цифровые инструменты.

Сегодняшние цифровые технологии обучения это:

Инструментальный набор для оптимального доведения информационных данных до учеников.

Набор инструментов, позволяющий создавать различные учебные материалы.

Инструменты, оптимизирующие методы преподавательской деятельности

Какие же инструменты используются для обучения в современном образовании. 

Я бы разделила их на несколько групп:

Инструменты для оформления своих работ (презентации, раздаточный материал…)

1. Онлайн-сервис для оформления работ Canva

2. Сервисы для удаления фона с изображений для создания презентаций, оформления рабочих листов… https://retoucher.online/ru

3. Программа для работы с PDF документами Foxit Reader и Foxit PhantomPDF с их помощью можно создавать интерактивные учебные пособия.

Цифровые инструменты для контроля знаний учащихся.

Google формы – один из типов документов, доступных на Google. Позволяетсоздавать форму с различными элементами или типами вопросов и хранить

полученные данные и сами формы для опросов. Любой вопрос можно сделать обязательным или необязательным для ответа. В процессе создания формы можно изменять порядок вопросов. Для каждой созданной формы можно выбрать дизайн для ее оформления. Ссылка на форму генерируется автоматически после ее создания. Пользователю, создавшему опрос или анкету, в любой момент доступна сводка опроса с диаграммами по каждому вопросу. Для каждого опроса

автоматически сохраняются результаты. Все полученные ответы тут же отображаются. Сервис обеспечивает сбор ответов в электронную таблицу, с помощью которой можно провести обработку полученных данных. Бесплатно можно создавать неограниченное количество опросов, анкет, тестов и приглашать неограниченное количество респондентов. Для создания опросов пользователю

необходимо иметь аккаунт в Google. Таблицу можно экспортировать в различные форматы (pdf, xls, txt), но в таблице ответов нельзя фильтровать результаты.

OnlineTestPad

– бесплатный универсальный и простой конструктор, спомощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи,

кроссворды,сканворды

опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русскомязыке. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации илиже как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания.

Сервисы для создания интерактивных упражнений, игр,

кроссвордов и викторин

Существует множество конструкторов для создания интерактивных упражнений. С помощью огромного количества интернет-ресурсов можно создать целую коллекцию интерактивных заданий. Это могут быть задания следующего характера:

 соотнесение понятий и определений;

 вставка пропущенной буквы или слова;

 кроссворды, пазлы, ребусы, шарады, головоломки;

 поиск слова;

 викторины с одним или множеством правильных ответов;

 интерактивные игры;

 построение ленты времени и др.

Любое из этих заданий может стать для учителя незаменимым помощником на учебном занятии. Можно выбрать и освоить сервисы для создания дидактической игры по готовым шаблонам, сервисы для создания и генерации кроссвордов, ребусов и пазлов. Живой интерес педагогов вызывают инструменты создания интерактивных заданий, которые позволяют вставлять текст, формулы, иконки, картинки и видеоролики на рабочую карточку. Рассмотрим некоторые из таких инструментов и сервисов.

«Фабрика кроссвордов» – конструктор для создания кроссвордовонлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссвордсамостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режимеонлайн. Вы можете сразу же увидеть результат своего труда. После

того,кроссворд

создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания иэлектронный адрес странички, который можно отправить учащимся, коллегам,друзьям. Ссылка:

http://puzzlecup.com

Learningsapps2– является приложением

Web

2.0 для поддержки обучения ипроцесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующиемодули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также ихможно изменять или создавать в онлайн-режиме. Учитель может выбрать нужныеблоки и сделать их общедоступным. Доступ к готовым ресурсам открыт и длянезарегистрированных пользователей. Задания являются

интерактивными,учащиеся

могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, чтоспособствует формированию их познавательного интереса к определеннойучебной дисциплине. Ссылка:

https://learningapps.org/

Ментальные карты

Ментальные карты являются графическим представлением информации,которое передает отношения между отдельными идеями и концепциями.Независимо от того, насколько сложным является предмет, интеллект-картапомогает увидеть общую картину. Онлайн-карты позволяют проводитьсовместную работу. Например, мозговой штурм с командой в режиме реальноговремени. Причем место расположения всех членов команды не имеет значения.Перечисленные ниже инструменты предлагают бесплатный и платный пакетыуслуг.

Mindmeister

– позволяет делиться ментальными картами с любымколичеством учеников или коллег, сотрудничать с ними в реальном

времени.Независимо

от места расположения, все члены команды мгновенно увидятизменения, сделанные в ментальной карте. Члены команды могуткомментировать темы, голосовать за идеи или обсуждать изменения вовстроенном чате. Важный результат совместной работы – это визуализация идейи возможность донести их до остальных. С помощью встроенного в

MindMeisterрежима

презентаций есть возможность преобразовать ментальные карты вдинамичные слайд-шоу, вставить презентацию на сайт или транслировать ее врежиме реального времени своим коллегам. Ссылка:

https://www.mindmeister.com/

Coggle

– инструмент для того, чтобы делиться сложной

информацией.Позволяет

работать совместно, перетаскивать изображения на диаграмм прямос рабочего стола. Есть возможность при совместной работе создаватьраздельные личные рабочие пространства. Ссылка:

https://coggle.it/

Итак, использование информационных технологий повышает мотивацию обучения, Тем самым педагогические воздействия становятся менее авторитарными, более демократичными. Использование информационных технологий позволяет достичь свободы творчества участников педагогического процесса: ученика и учителя. Педагог учит, воспитывает, но и стимулирует ученика к развитию его задатков, развивает потребность к самостоятельной работе.