Одной из ключевых задач в работе нашего дошкольного учреждения заключается в морально-патриотическом воспитании маленьких детей. Огромное значение в формировании у детей интереса и привязанности к своей родной земле имеет их ближайшее окружение. Шаг за шагом ребенок знакомится с миром детского сада, своей улицей, местностью, а потом – с родной страной, ее столицей и национальными символами. Задача воспитателя заключается в умении выбирать наиболее понятные и близкие детям моменты из обширного объема впечатлений, чтобы вовлечь их в процесс.
Поэтому, чтобы внести первые капли любви к родному краю и Родине, мы начали с погружения детей в их первое общественное окружение – детский сад. Мы стремились посеять семена искренней благодарности к сотрудникам детского сада за их заботу и тепло. Мы хотели, чтобы дети ощутили этот второй дом – мир детского сада.
Самыми эффективными способами познания детьми взрослого мира являются наблюдение и экскурсии. Они делают представления более наглядными и понятными, помогают удержать в памяти яркие эмоции. Мы начали с экскурсии по детскому саду, и дети с восторгом открыли для себя мир заведующего. Они с интересом рассматривали кабинет, изучали документы, разглядывали телефон. Затем, дети побывали на кухне детского сада, где они рассматривали оборудование, кухонную утварь и посуду. Повара с удовольствием делились знаниями о кухонных инструментах. Еще одна увлекательная экскурсия провела детей в медицинский кабинет. Здесь они не только измерили свой рост и вес, но и изучили медицинские приспособления, узнали о роли медсестры.
Знакомство детей с взрослым миром и разными профессиями должно быть не просто набором отдельных задач, а единым органическим процессом. Ведь таким образом мы воспитываем в детях уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к их труду, стремление оказывать помощь и, главное, любовь к своему второму дому – детскому саду.