Дистанционное обучение – новый формат взаимодействия

участников педагогического процесса

Учитель-логопед Балаклеец Ирина Владимировна

МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара

Представляю вашему вниманию мой проект «ЗВУКАРИК», пособия для коррекционно-логопедической работы в дистанционном формате.

Актуальность

Жизнь стремительно меняется, появляются новые цифровые технологии, и это вносит значительные изменения во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Оно стало приобретать новый вид взаимодействия участников образовательного процесса. Изменения пришли и в систему дополнительного образования, в систему логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками. Деятельность педагогов значительно изменилась с появлением новых форм взаимодействия с обучающимися и их семьями при переходе на дистанционный режим работы.

Члены педагогического процесса : педагоги, дети, родители. Дистанционное образование дошкольников и младших школьников вовлекает в большей степени их родителей, которые затем организуют образование своих детей. В связи с этим возникает необходимость создания условий, методическая помощь педагогам в организации дистанционного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, адаптация программного материала для понимания его родителями . Дистанционные образовательные технологии позволяют организовывать образовательный процесс на расстоянии, делают его доступным всем педагогам и обучающимся. Дистанционное обучение актуально в современных условиях и соответствует современным тенденциям развития образования.

Цель проекта: Формирование банка заданий и упражнений «ЗВУКАРИК» для проведения коррекционно - логопедической работы в дистанционном формате.

В процессе дистанционного обучения у детей развиваются такие виды деятельности , как

1.Коммуникативная

2. Познавательная

3.Игровая

4.Двигательная

5. Изобразительная

В процессе дистанционного обучения родители активно помогают, обеспечивают оборудование, подключаются к программам, знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения информационно-компьютерных технологий.

Дистанционное обучение позволяет педагогу повышать свой уровень знаний за счет применения современных средств: тематических сайтов, интерактивных учебных материалов, создавать пособия по индивидуальному запросу.

Применение банка пособий и упражнений «Звукарик» позволяет эффективно решать следующие задачи.

Задачи:

Способствовать непрерывности коррекционной работы независимо от неблагоприятных внешних условий.

Способствовать коррекции речевых нарушений у детей:

*исправлять нарушения звукопроизношения

*автоматизировать поставленные звуки на материале авторских пособий

*расширять словарь

*развивать связную речь

3.Взаимодействовать с логопедом дистанционно

4.Осваивать приемы работы на ПК

5.Работать в команде ребёнок-логопед-родитель.

Этот долгосрочный проект реализован на базе «Центра «Поддержка детства» с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Сроки реализации: октябрь 2020 года по настоящее время

Место реализации: МБУ ДО «Центр «Поддержка детства»

Этапы работы над пособием:

1.Получение запроса

2.Сбор и обработка информации по запросу.

3.Создание пособия

4.Применение пособия на практике

5.Оценка эффективности применения пособия

Реализация данного проекта способствовала:

Повышение мотивации

к работе на занятии за счет мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание и интерес детей)

Улучшению

связной речи

детей

Автоматизации поставленных звуков

Формированию коммуникативных навыков

Освоению приемов работы на ПК

6. Использованию родителями в домашнем образовательном процессе новейших достижений информационно-компьютерных технологий.

7. Освоению логопедом ИКТ, повышению профессионального уровня.

Виды дистанционного обучения

При реализации данного проекта в дистанционной форме я использую следующие виды обучения:

1. Онлайн-обучение

2. Интерактивные учебные материалы

3. Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через

мессенджеры, электронную почту, социальные сети.

Интерактивные учебные материалы

Интерактивные учебные материалы я использую в двух разных вариантах:

Использование электронных образо

вательных презентаций, авторски

х

дидактических пособий и упражнений.

Использование интерактивных учебных материалов в сети Интерн

ет

Программа Notebook 10.

Эта программа ориентирована на русскоязычного учителя. В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов), ее можно пополнять и собственными коллекциями. Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны для скачивания на сайте производителя. Мы можем абсолютно законно использовать ее в ознакомительных целях, не нарушая при этом ничьих авторских прав. Ее можно установить на любом ПК.

Я прошла обучение по данной программе. Установила программу Smart Notebook и сопровождающие ее коллекции и галереи интерактивных объектов на ПК

Освоила практические приемы работы с программой.

Научилась методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении логопедических занятий в дистанционном режиме.

Портал Мерсибо

Мерсибо разработали удобное решение этой задачи — программу для создания пособий «Конструктор картинок 2». Пособие можно сделать за несколько минут.

Картинки разложено по папкам: «Фрукты», «Домашние животные», «Буквы» и другие. При помощи набора инструментов картинку добавляю на экран, увеличиваю, уменьшаю, переворачиваю — специальные навыки не нужны, только мышка. Одним щелчком сохраняю или распечатываю материал.

Для реализации любой идеи, решения задачи в программе собрано более 600 изображений: разнообразные фоны, животные, предметы, персонажи сказок, цифры, схемы для слов и другие. Картинки яркие и понятны детям. Они высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально.

Дополнительно на флешке есть 7 Гб свободного пространства для авторских файлов

Использование данных пособий в логопедической работе дает возможность

расширить творческие способности педагога и оказывает положительное

влияние на обучение и развитие детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Портал развивающих игр

mersibo.ru

Smart

Notebook

10

Наталья

Битютская

: Проекты в дошкольной образовательной организации. Технология и соде

ржание проектной деятельности

изд. Учитель 2020

Галина

Гарифулина

: Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проек

т. Старший дошкольный возраст

изд. Учитель 2020