Дистанционное обучение – новый формат взаимодействия
участников педагогического процесса
Учитель-логопед Балаклеец Ирина Владимировна
МБУ ДО «Центр «Поддержка детства» г.о. Самара
Представляю вашему вниманию мой проект «ЗВУКАРИК», пособия для коррекционно-логопедической работы в дистанционном формате.
Актуальность
Жизнь стремительно меняется, появляются новые цифровые технологии, и это вносит значительные изменения во все сферы деятельности, в том числе и в образование. Оно стало приобретать новый вид взаимодействия участников образовательного процесса. Изменения пришли и в систему дополнительного образования, в систему логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками. Деятельность педагогов значительно изменилась с появлением новых форм взаимодействия с обучающимися и их семьями при переходе на дистанционный режим работы.
Члены педагогического процесса : педагоги, дети, родители. Дистанционное образование дошкольников и младших школьников вовлекает в большей степени их родителей, которые затем организуют образование своих детей. В связи с этим возникает необходимость создания условий, методическая помощь педагогам в организации дистанционного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, адаптация программного материала для понимания его родителями . Дистанционные образовательные технологии позволяют организовывать образовательный процесс на расстоянии, делают его доступным всем педагогам и обучающимся. Дистанционное обучение актуально в современных условиях и соответствует современным тенденциям развития образования.
Цель проекта: Формирование банка заданий и упражнений «ЗВУКАРИК» для проведения коррекционно - логопедической работы в дистанционном формате.
В процессе дистанционного обучения у детей развиваются такие виды деятельности , как
1.Коммуникативная
2. Познавательная
3.Игровая
4.Двигательная
5. Изобразительная
В процессе дистанционного обучения родители активно помогают, обеспечивают оборудование, подключаются к программам, знакомятся и используют в домашнем образовательном процессе новейшие достижения информационно-компьютерных технологий.
Дистанционное обучение позволяет педагогу повышать свой уровень знаний за счет применения современных средств: тематических сайтов, интерактивных учебных материалов, создавать пособия по индивидуальному запросу.
Применение банка пособий и упражнений «Звукарик» позволяет эффективно решать следующие задачи.
Задачи:
Способствовать непрерывности коррекционной работы независимо от неблагоприятных внешних условий.
Способствовать коррекции речевых нарушений у детей:
*исправлять нарушения звукопроизношения
*автоматизировать поставленные звуки на материале авторских пособий
*расширять словарь
*развивать связную речь
3.Взаимодействовать с логопедом дистанционно
4.Осваивать приемы работы на ПК
5.Работать в команде ребёнок-логопед-родитель.
Этот долгосрочный проект реализован на базе «Центра «Поддержка детства» с детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Сроки реализации: октябрь 2020 года по настоящее время
Место реализации: МБУ ДО «Центр «Поддержка детства»
Этапы работы над пособием:
1.Получение запроса
2.Сбор и обработка информации по запросу.
3.Создание пособия
4.Применение пособия на практике
5.Оценка эффективности применения пособия
Реализация данного проекта способствовала:
Повышение мотивации
к работе на занятии за счет мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание и интерес детей)
Улучшению
связной речи
детей
Автоматизации поставленных звуков
Формированию коммуникативных навыков
Освоению приемов работы на ПК
6. Использованию родителями в домашнем образовательном процессе новейших достижений информационно-компьютерных технологий.
7. Освоению логопедом ИКТ, повышению профессионального уровня.
Виды дистанционного обучения
При реализации данного проекта в дистанционной форме я использую следующие виды обучения:
1. Онлайн-обучение
2. Интерактивные учебные материалы
3. Самостоятельная работа родителей посредством обратной связи через
мессенджеры, электронную почту, социальные сети.
Интерактивные учебные материалы
Интерактивные учебные материалы я использую в двух разных вариантах:
Использование электронных образо
вательных презентаций, авторски
х
дидактических пособий и упражнений.
Использование интерактивных учебных материалов в сети Интерн
ет
Программа Notebook 10.
Эта программа ориентирована на русскоязычного учителя. В ее состав входит обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов), ее можно пополнять и собственными коллекциями. Программа и элементы ее сопровождения бесплатны и доступны для скачивания на сайте производителя. Мы можем абсолютно законно использовать ее в ознакомительных целях, не нарушая при этом ничьих авторских прав. Ее можно установить на любом ПК.
Я прошла обучение по данной программе. Установила программу Smart Notebook и сопровождающие ее коллекции и галереи интерактивных объектов на ПК
Освоила практические приемы работы с программой.
Научилась методически грамотно применять полученные умения и навыки при подготовке и проведении логопедических занятий в дистанционном режиме.
Портал Мерсибо
Мерсибо разработали удобное решение этой задачи — программу для создания пособий «Конструктор картинок 2». Пособие можно сделать за несколько минут.
Картинки разложено по папкам: «Фрукты», «Домашние животные», «Буквы» и другие. При помощи набора инструментов картинку добавляю на экран, увеличиваю, уменьшаю, переворачиваю — специальные навыки не нужны, только мышка. Одним щелчком сохраняю или распечатываю материал.
Для реализации любой идеи, решения задачи в программе собрано более 600 изображений: разнообразные фоны, животные, предметы, персонажи сказок, цифры, схемы для слов и другие. Картинки яркие и понятны детям. Они высокого качества и не расплываются при увеличении и печати. Изображения в едином художественном стиле, поэтому готовые пособия выглядят профессионально.
Дополнительно на флешке есть 7 Гб свободного пространства для авторских файлов
Использование данных пособий в логопедической работе дает возможность
расширить творческие способности педагога и оказывает положительное
влияние на обучение и развитие детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Портал развивающих игр
mersibo.ru
Smart
Notebook
10
Наталья
Битютская
: Проекты в дошкольной образовательной организации. Технология и соде
ржание проектной деятельности
изд. Учитель 2020
Галина
Гарифулина
: Формирование навыков связного высказывания. Инновационный педагогический проек
т. Старший дошкольный возраст
изд. Учитель 2020