В официальных документах по дошкольному образованию существует специальный раздел, который называется "Целевые Ориентиры Дошкольного Образования". Эти ориентиры сформулированы лаконично, но это имеет свою цель. В этом разделе перечислены ключевые направления развития детей (их эмоционального и способностей). Однако в данном списке целевых ориентиров не упоминаются:
-
учебные знания,
-
навыки и умения, так как основной фокус делается на детском развитии. Целевые ориентиры ориентируют педагогов на:
-
способность формировать идеи,
-
предлагать совместные решения проблем с взрослыми,
-
составлять планы исследований,
-
проявлять инициативу,
-
выдвигать гипотезы,
-
делать выводы.
Для появления этих детских умений необходимы специфические образовательные ситуации, называемые "Особые образовательные ситуации".
Важным моментом на заключительном этапе дошкольного образования является развитие таких черт как:
- любознательность,
- способность задавать вопросы взрослым и сверстникам,
- умение устанавливать причинно-следственные связи,
- склонность к наблюдению и другие.
Я бы хотел подчеркнуть значение развития познавательных способностей, включающих в себя восприятие, воображение, мышление и речь.
Такие методы работы с детьми, как посещение школы, местных музеев, встречи с интересными людьми и участие в разнообразных проектах, игры и упражнения, способствуют усвоению детьми новых познавательных знаний и умений, которые они могут применять в разных ситуациях.
Примером этого могут быть специальные упражнения, направленные на стимуляцию мозговой активности, которые помогают развивать логическое мышление, внимание и память. Также известно, что успех в обучении связан с когнитивной деятельностью и познавательной активностью.
В детском саду проведение встреч с сотрудниками музея происходит в увлекательной и захватывающей форме. Интересные и содержательные мероприятия способствуют развитию детей, и в итоге они начинают активно проявлять свои способности, создавая новые вещи своими руками и предлагая интересные идеи.
Реализация проекта волонтерской деятельности "Добрые ладошки" способствует формированию положительного отношения к окружающему миру и другим людям. В рамках этого проекта проводятся разнообразные акции и мероприятия:
- встреча с руководителем волонтерского движения, который рассказывает детям о важности волонтерства, о тех, кто работает в этой сфере, и о помощи нуждающимся людям,
- акции помощи животным и людям, в том числе сбор кормов для приютов,
- мероприятия, посвященные памяти различных событий.
Соблюдение правил и понимание того, какие правила следует применять в конкретной ситуации, играют важную роль в формировании у детей навыков саморегуляции и самостоятельности. Культурные нормы помогают достигать целей, которые дети сами ставят перед собой. В этом контексте дети сами разрабатывают "Правила группы", которые помогают им сосуществовать комфортно и поддерживать дружественные отношения.
Суть заключается не только в самих правилах, но и в их осознании и принятии детьми.
Дети, которые готовятся к началу школьной жизни, проявляют большой интерес к этому этапу. Они интересуются такими вопросами, как "Чему учат детей в школе?" и "Чем занимаются дети во время перемены?". Дети даже предложили спросить об этом у школьников. Это интересное решение привело к появлению нового образовательного мероприятия под названием "Вопрос-Ответ". Этот опыт позволяет детям проявить себя, а также способствует детской самореализации.