Доклад: "Навстречу друг другу. "Готовимся к школе"

В официальных документах по дошкольному образованию существует специальный раздел, который называется "Целевые Ориентиры Дошкольного Образования". Эти ориентиры сформулированы лаконично, но это имеет свою цель. В этом разделе перечислены ключевые направления развития детей (их эмоционального и способностей). Однако в данном списке целевых ориентиров не упоминаются:

  • учебные знания,

  • навыки и умения, так как основной фокус делается на детском развитии. Целевые ориентиры ориентируют педагогов на:

  • способность формировать идеи,

  • предлагать совместные решения проблем с взрослыми,

  • составлять планы исследований,

  • проявлять инициативу,

  • выдвигать гипотезы,

  • делать выводы.

Для появления этих детских умений необходимы специфические образовательные ситуации, называемые "Особые образовательные ситуации".

Важным моментом на заключительном этапе дошкольного образования является развитие таких черт как:

  • любознательность,
  • способность задавать вопросы взрослым и сверстникам,
  • умение устанавливать причинно-следственные связи,
  • склонность к наблюдению и другие.

Я бы хотел подчеркнуть значение развития познавательных способностей, включающих в себя восприятие, воображение, мышление и речь.

Такие методы работы с детьми, как посещение школы, местных музеев, встречи с интересными людьми и участие в разнообразных проектах, игры и упражнения, способствуют усвоению детьми новых познавательных знаний и умений, которые они могут применять в разных ситуациях.

Примером этого могут быть специальные упражнения, направленные на стимуляцию мозговой активности, которые помогают развивать логическое мышление, внимание и память. Также известно, что успех в обучении связан с когнитивной деятельностью и познавательной активностью.

В детском саду проведение встреч с сотрудниками музея происходит в увлекательной и захватывающей форме. Интересные и содержательные мероприятия способствуют развитию детей, и в итоге они начинают активно проявлять свои способности, создавая новые вещи своими руками и предлагая интересные идеи.

Реализация проекта волонтерской деятельности "Добрые ладошки" способствует формированию положительного отношения к окружающему миру и другим людям. В рамках этого проекта проводятся разнообразные акции и мероприятия:

  • встреча с руководителем волонтерского движения, который рассказывает детям о важности волонтерства, о тех, кто работает в этой сфере, и о помощи нуждающимся людям,
  • акции помощи животным и людям, в том числе сбор кормов для приютов,
  • мероприятия, посвященные памяти различных событий.

Соблюдение правил и понимание того, какие правила следует применять в конкретной ситуации, играют важную роль в формировании у детей навыков саморегуляции и самостоятельности. Культурные нормы помогают достигать целей, которые дети сами ставят перед собой. В этом контексте дети сами разрабатывают "Правила группы", которые помогают им сосуществовать комфортно и поддерживать дружественные отношения.

Суть заключается не только в самих правилах, но и в их осознании и принятии детьми.

Дети, которые готовятся к началу школьной жизни, проявляют большой интерес к этому этапу. Они интересуются такими вопросами, как "Чему учат детей в школе?" и "Чем занимаются дети во время перемены?". Дети даже предложили спросить об этом у школьников. Это интересное решение привело к появлению нового образовательного мероприятия под названием "Вопрос-Ответ". Этот опыт позволяет детям проявить себя, а также способствует детской самореализации.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests