Можно привести ребёнка в школу, но нельзя заставить его учиться. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными. Вот здесь и нужна педагогическая находчивость, которая имеет одну цель – заинтересовать! От того, насколько сознательно, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью. Научить детей учиться в созданных максимально благоприятных условиях для разностороннего развития и самообразования всех категорий обучающихся независимо от их развития и состояния здоровья – это главная задача нашей школы в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. В своей практике на уроках математики использую различные задания, которые наполненные не только математическим содержанием. Подбираются задания, которые содержат сведения из окружающего мира, истории, детской литературы.
Системно-деятельностный подход на уроках математики