Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная программа лагеря с дневным пребыванием детей "Академия школьных наук" |
---|---|
Цель программы | Создать благоприятные условия для обучения, укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время весеннего оздоровительного сезона. |
Адрес проектной деятельности | Лагерь с дневным пребыванием детей |
Сроки реализации | I смена – 5 дней |
Направление деятельности, направленность программы | - физкультурно-оздоровительное, - интеллектуально-познавательное, - досуговая деятельность. |
Ожидаемый результат |
1. Общее укрепление здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни. 2. Повышение интеллектуального уровня обучающихся, расширение кругозора, углубление знаний, формирование новых умений и навыков. 3. Улучшение психического состояния обучающихся, адаптация к условиям жизнедеятельности. 4. Духовно-нравственное развитие обучающихся, приобщение к ценностям культуры, полезное проведение свободного времени. |
Проблема организации досуга во время каникул всегда вызывала и продолжает вызывать затруднения для администрации и коллектива средних общеобразовательных школ в поселке Пойковский.
Каникулы представляют собой значительную часть свободного времени школьников, но не все родители могут обеспечить своим детям полноценный и организованный отдых. Школьный лагерь помогает использовать период каникул для укрепления здоровья, физического развития, приобретения новых знаний и впечатлений. Такая форма активного отдыха способствует развитию и объединению временного детского коллектива, а также создает основу для развития социального интеллекта и применения полученного опыта во взаимодействии в любом коллективе, в том числе и в дальнейшей учебной деятельности.
Данная программа является продолжением деятельности НРМОБУ "Пойковская СОШ №2" в период каникул. Она учитывает интересы обучающихся и их родителей.
В настоящее время кадровый и материально-технический ресурс лагеря с дневным пребыванием детей "Академия школьных наук" позволяет проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу с учащимися во всех каникулярных периодах. Лагерь осуществляет спортивные, интеллектуальные и творческие мероприятия различного уровня. Организацию и работу лагеря контролирует администрация школы.
Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации. Она ориентирована на детей в возрасте от 11 до 18 лет. Лагерь обязан включать детей из семей, находящихся в социально опасном положении, а также из многодетных, малообеспеченных, сиротских семей и детей, оставшихся без попечения родителей.
Весенний дневной оздоровительный лагерь – это учреждение, которое предназначено для обеспечения полноценного отдыха и укрепления здоровья детей в рамках образовательной организации. Он создан с целью создания благоприятных условий для всестороннего развития учащихся как духовно и нравственно, так и физически. Деятельность, осуществляемая в лагере, отличается от обычного учебного процесса в школе, и его система работы направлена на обеспечение полноценного отдыха, оздоровления и развития детей. Вся деятельность весеннего лагеря направлена на достижение этих задач.
В течение многих лет весенний дневной оздоровительный лагерь на базе НРМОБУ «Пойковская СОШ №2» успешно выполняет свои функции: дети получают оздоровление, продолжают развивать трудовые навыки, развивают чувство коллективизма и творческие способности. Лагерь является частью социальной среды, где дети могут реализовывать свои возможности, удовлетворять потребности в коммуникации и физической активности. С одной стороны, весенний лагерь представляет собой форму организации свободного времени детей разных возрастов, полов и уровней развития, а с другой стороны, это место, где дети могут оздоравливаться, развивать свои познавательные способности и творческие способности.
В современном мире лагерь не только не утратил своих основных функций, но и расширил их, учитывая изменения в социально-экономической жизни общества.
Процесс организации воспитательной работы в лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь, учитывая его индивидуальные способности, развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, духовного, эстетического и гражданского сознания.
Актуальность данной программы заключается в возможности получения новых знаний и закрепления уже имеющихся. Организация учебной деятельности в рамках весеннего лагеря предлагает альтернативные формы работы, включая групповые, индивидуальные и коллективные задания. Такой подход позволяет детям освободиться от стереотипов обычного учебного процесса, что делает его более интересным, подвижным и способствует раскрытию образовательного потенциала.
Программа весеннего лагеря "Академия школьных наук" представляет собой продолжение работы, которая проводится в течение учебного года. В рамках этого лагеря дети смогут сочетать отдых и процессы обучения через различные мероприятия, такие как экскурсии, конкурсы, мастер-классы, викторины, трудовые дела и оздоровительные мероприятия.
Программа охватывает физкультурно-оздоровительную, интеллектуально-познавательную и досуговую направленность.
Участниками данной программы являются обучающиеся в возрасте от 11 до 18 лет. Особое внимание при комплектовании уделяется детям из семей, находящихся в социально опасном положении, а также детям из многодетных и малообеспеченных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Основная цель программы заключается в создании единого социокультурного пространства, которое способствует развитию и самореализации обучающихся, их оздоровлению, духовно-нравственному воспитанию и повышению интеллектуального уровня.
Для достижения этой цели предлагаются следующие основные задачи:
-
Предоставление условий для физического, патриотического, духовно-нравственного воспитания, интеллектуального развития и раскрытия творческого потенциала каждой личности.
-
Социализация подростков как активный способ выявления, развития и активизации их позитивных личностных качеств.
-
Разработка и внедрение инновационных форм работы с обучающимися в рамках весеннего отдыха.
-
Поддержание и укрепление здоровья, соблюдение санитарно-гигиенических норм и формирование навыков здорового образа жизни.
-
Стимулирование мотивации детей к познанию и развитию своих творческих способностей.
Ожидаемые результаты программы включают:
-
Личностные результаты: обучающиеся будут готовы и способны к саморазвитию, проявят мотивацию к учению и познанию, будут иметь ценностные и смысловые ориентации, отражающие их индивидуальные позиции и личностные качества. Они также развивят социальные компетентности и сформируют основы российской и гражданской идентичности.
-
Метапредметные результаты: обучающиеся освоят универсальные учебные действия, включающие познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки. Эти навыки будут составлять основу умения учиться и функциональной грамотности.
-
Предметные результаты: обучающиеся овладеют основными элементами научного знания в каждом предмете, которые являются основой современного научного представления о мире. Они получат опыт работы с новыми знаниями, их преобразования и применения, присущий конкретным предметным областям.
Принципы реализации программы включают:
-
Принцип гуманности: Признание каждого ребёнка как ценности и стремление развить все его уникальные способности, помощь в формировании осознания собственной неповторимости.
-
Принцип индивидуализации воспитания: Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности и предоставление возможностей для самореализации.
-
Принцип сотрудничества: Определение общих целей педагогов и детей, организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
-
Принцип мотивации деятельности: Добровольное участие ребят в различных деятельностях, наличие понятных и осознанных целей, доверие к выбору средств и способов достижения поставленных целей.
-
Принцип вариативности: Создание условий, позволяющих ребятам выбирать формы деятельности, поддержка различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию как педагогов, так и детей.
-
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы: Использование различных форм взаимодействия при реализации программы.
-
Принцип наглядности: Отчётность о работе отряда отражается в листовках и презентациях, где представлены достижения и активности каждого отряда.