Духовно – нравственное воспитание дошкольников через художественное слово

Для обогащения духовного мира ребенка необходимо развивать в нем чувства сопереживания, радости, гордости и познавательный интерес. В наше время духовно-нравственное воспитание является актуальной и сложной проблемой, так как материальные ценности преобладают над духовными, и у детей искажены представления о доброте, милосердии и справедливости.

Первоначальные основы личности ребенка, его мировоззрение и представления о добре и зле, а также его реакция на поступки других и собственное поведение закладываются в дошкольном возрасте.

Одним из эффективных средств воспитания моральных качеств у детей является художественное слово. Из всех доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка особое значение имеют сказки. Поэтому в моей работе по реализации программы духовно-нравственного развития я начала с того, чтобы восстановить интерес детей к сказкам. В настоящее время не секрет, что современные дети теряют интерес к чтению художественной литературы, включая сказки, и заменяют их просмотром телевизора и работой на компьютере.

Результаты опроса родителей показали, что в некоторых семьях осталась традиция рассказывать сказки перед сном. Однако в большинстве случаев чтение литературы было заменено телевизором и компьютером.

С учетом требований федерального государственного образовательного стандарта я использую принцип сотрудничества в совместной проектной деятельности для возрождения интереса детей и родителей к художественному слову.

Мои цели:

  • Заложить основы духовно-нравственной личности, основанной на активной жизненной позиции.
  • Воспитывать у детей милосердие, сострадание и терпимое отношение к окружающим.

Мои задачи:

  • Помочь детям освоить духовно-нравственные категории, такие как добро и зло, согласие, трудолюбие и бескорыстие.
  • Содействовать формированию духовно-нравственных качеств через художественное слово и сказки.

Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы, такие как чтение, пересказ и обсуждение поведения литературных героев, анализ причин их успехов и неудач. После обсуждения произведений мы играем роли персонажей в театрализованных представлениях.

Я также провожу конкурсы на лучшего чтеца, викторины по сказкам, утренники и совместное изготовление костюмов с родителями.

 

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests