Эффективная начальная школа. Плюсы и минусы.

О программе обучения «Эффективная начальная школа» вот уже много лет ведутся споры. Каждый находит в ней плюсы и минусы. Мне же как педагогу, сделавшей выпуск учащихся по данной программе, хочется поделиться мнением родителей.

Первое, что мне хотелось узнать, это ожидания родителей учеников, поступающих в класс по программе «1-3». Ответы оказались на редкость разнообразными:

-желание идти в школу

-интенсивность обучения

-высокая мотивация со стороны ребенка

-формирование базовых и системных знаний

- самостоятельность при выполнении домашних заданий

-развитие кругозора, ответственности

Оправдались ли эти ожидания? 70% родителей ответили, что полностью, 25% ответили, что оказалось даже лучше, чем ожидали. А у 5% ожидания оправдались частично.

На вопрос «Насколько сложно дается вашему ребенку обучение по программе «Эффективная начальная школа»?» 81% родителей ответили, что учеба дается легко, и им остается только контролировать процесс. Оставшаяся часть, 19%, выбрали вариант «с переменным успехом».

Что же оказалось самым важным при обучении по программе «1-3»?

Мнения родителей распределились так:

- «ребенок с огромным желанием ходит в школу» -94 %

- «ребенок самостоятельно делает домашние задания» -79%

- «несмотря на сжатость материала, знания у ребенка глубокие и прочные»

-84%

- «при ускоренном обучении ребенок не устает» -76%

- «грамотно организована вторая половина дня (режим, дополнительные занятия, самоподготовка) -91%

- «порадовали результаты итоговых диагностик МЦКО, ребята обучающиеся по данной программе справились намного лучше параллельных классов, обучающихся по программе 1-4, результаты выше уровня города) -89%

Что касается минусов, то здесь мнения разошлись.

-59%- «разумно организовать режим дня с прогулкой»

- 41%- родителей написали, что не видят минусов

Если бы у родителей появилась возможность вернуться назад, отдали ли бы они ребенка на программу «Эффективная начальная школа» или пошли бы на программу «1-4»?

-96% выбрали ответ «Эффективная начальная школа» – то, что нужно для моего ребенка», и только 4% родителей ответили, что «никаких экспериментов, только «1-4».

Какой из всего этого можно сделать вывод? Первый опыт в ГБОУ Школе 1101 оказался удачным. Одной из задач, которые учитель начальных классов ставит перед собой, а родители перед учителем, является задача дать детям прочные знания, научить детей самостоятельно справляться с заданиями. В ускоренной программе обучения это успешно решается, так как дети находятся в школе до 15.00, а значит после насыщенных занятий в первой половине дня успевают во второй выполнить уроки, расширить кругозор на дополнительных занятиях и в кружках.

Сейчас, вспоминая свои тревоги и сомнения, мы можем сказать, что программа «Эффективная начальная школа» должна обязательно быть в каждом образовательном учреждении.

Был еще один очень важный вопрос: «Напишите несколько советов родителям будущих первоклассников, которые только планируют отдать ребенка на программу «Эффективная начальная школа».

С этими ответами мы ознакомим родителей будущих первоклассников, которые хотят отдать ребенка на обучение по ускоренной программе. Ведь одно дело, когда говорит учитель, и совсем другое, если свое мнение высказывают родители, которые «прожили» этот период обучения по программе «1-3».

Итак, советы родителям от имеющих опыт родителей:

- доверие к учителю

- не ругать за первые неудачи

– активно поддерживать ребенка в любой ситуации

если у ребенка есть серьезное увлечение, занимающее много времени (например, занятия 5-6 раз в неделю по 2-3 часа), лучше выбрать программу «1-4», которая предполагает лучший баланс «учеба – личная жизнь»;

– ребенок должен быть готов к школе не только умственно, но психологически и физически;

– реально оценивать возможности своего ребенка;

– верить в своего ребенка;

– ребенок должен быть достаточно самостоятельным, ответственным (для своего возраста), с высокой работоспособностью, не должен быстро уставать;

– исходить из готовности и интересов ребенка, а не амбиций родителей;

– если у вас ребенок к моменту поступления в школу свободно читает, считает, здоров, обладает достаточной усидчивостью и мотивацией к учебе, средними и выше среднего интеллектуальными способностями, можете смело идти учиться по системе «1-3»;