Проект "Огород на подоконнике". Вид проекта: краткосрочный, познавательный, исследовательский, творческий. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап. Основной этап. Заключительный этап. Продолжительность: февраль, март, апрель 2024 г. Участники проекта: дети дошкольной группы, воспитатель. Актуальность:Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на подоконнике». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода. Задачи: • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. •Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. • Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Задачи: • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. •Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. • Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. Задачи: • Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. •Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. • Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. • Формировать представления о структуре трудового процесса. • Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. • Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. • Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. 1 этап – подготовительный Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Разбивка огорода на подоконнике. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). Изготовление табличек - указателей с названиями растений Посадили огород, Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать! Будем за росточками дружно наблюдать! В начале марта в нашей группе был организован «Огород на подоконнике» «Посадка микрозелени» «Посадка лука» В стаканчик мы воды налили,Лук пузатый посадили.Он в стакане, как на тронеВ новой зубчатой короне.Только вот одна беда —Очень мокнет борода. Я – лук, я – Чипполино,Веселый, озорной.Простуды и ангиныНе справятся со мной. 2 этап - исследовательский Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Пойдем с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки! Ребята с удовольствием наблюдали за ростом растений, все фиксируя в журнале наблюдений. 3 этап - заключительный Подведение итогов реализации проекта. В группе был создан огород на окне. Огород наш, огород Все на нем всегда растет! Витаминов целый клад, Приходите в гости к нам. Заключение Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт опытно-исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Экологический проект "Огород на подоконнике". Дошкольная группа
Работа: