Предварительный просмотр: Муниципальное образование «Ханты-Мансийский район» комитет по образованию муниципальное казенное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детский (подростковый) п.Луговской УТВЕРЖДАЮ Директор ЦД (п) Р.Н.Голошубина «___»____________________г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Эколого-биологического направления «Экология для подростков» Экологического объединения «Росинка» Для воспитанников 12 – 16лет. Срок реализации 1 год. Автор программы: Педагог дополнительного образования Роева И.Н. п. Бобровский, 2013г. Пояснительная записка. Актуальность: В наш век научно-технического прогресса стал актуальным вопрос о экологическом воспитании школьников. Человек натворил столько бед на планете Земля, что стало понятно лишь экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе станут залогом выживания человека на нашей планете. Формирование экологической культуры неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. Нужно отметить взаимовлияние двух планов воспитательных воздействий: во-первых, это комплексное воздействие на формирование отношения воспитанников к природе в единстве экологических, нравственных и эстетических компонентов; во – вторых, собственно эстетическое воспитание в широком смысле в целях формирования у ребят эстетического отношения к действительности вообще и к природе как ее части. В совокупности оба плана осуществляются средствами, “природного содержания” учебного познания и искусства, влияния самой природной среды, конкретных природных явлений, объектов, их материальных свойств, а так же воздействием эстетических свойств трудовой и творческой деятельности, направленной на природные объекты.