Электронные образовательные ресурсы при формировании представлений о величинах

Изучение величин и их измерения в курсе математики начальной школы имеет большое значение для развития младших школьников. Понятие величины описывает реальные свойства предметов и явлений, а изучение процесса измерения величин помогает приобрести практические умения и навыки, необходимые в повседневной деятельности. Кроме того, знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

Сегодня использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках математики становится все более популярным. Это позволяет реализовать принцип наглядности и помогает сформировать у младших школьников четкие пространственные и количественные представления, содержательные понятия, развить логическое мышление и речь. Кроме того, ЭОР помогают учителям повысить качество усвоения нового материала, заинтересовать и замотивировать учеников, развивая их самостоятельность и эффективность в изучении математики.

В начальных классах рассматриваются различные величины, такие как длина, площадь, масса, объём, время и другие. Ученики должны ознакомиться с единицами измерения этих величин, научиться измерять их, выражать результаты измерений в различных единицах и выполнять действия над ними. Для более успешной реализации этих задач на уроках математики в начальной школе, особенно на уроках усвоения новых знаний, целесообразно использовать цифровые технологии. Это позволяет эффективнее управлять учебным процессом и повышать его результативность.

Изучение величин и их измерений в начальной школе имеет свои особенности. Однако, можно выделить общие этапы, которые осуществляются при изучении каждой из величин:

  1. Первым этапом является выяснение и уточнение представлений учеников о данной величине. На этом этапе учителя проводят работу, которая позволяет актуализировать знания, приобретенные детьми в дошкольном возрасте.

  2. Сравнение однородных величин визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путем использования различных мерок. На этом этапе дети учатся устанавливать между величинами одного рода отношения "равно", "больше", "меньше".

  3. Знакомство учеников с единицами данной величины и измерительным прибором. На данном этапе учитель знакомит детей с единицами измерения различных величин и измерительными приборами, используемыми для измерения.

  4. Формирование измерительных навыков и умений. Для этого ученики выполняют разнообразные упражнения, которые помогают им научиться измерять величины и выполнять действия над ними.

  5. Сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.

  6. Знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением нумерации и сложения чисел. Ученики учатся переводить однородные величины, выраженные в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.

  7. Сложение и вычитание величин, выраженных в единицах двух наименований.

  8. Умножение и деление величин на число.

Освоение этих этапов помогает ученикам научиться измерять различные величины, сравнивать их, выполнять действия над ними и использовать их в повседневной жизни.

При изучении величин на уроках можно использовать электронные образовательные ресурсы (ЭОР), которые могут быть полезны на всех этапах обучения. На первом этапе учителя могут использовать ЭОР для демонстрации различий между величинами (например, сантиметр и дециметр). На этапе закрепления учебного материала можно использовать интерактивные задания, чтобы помочь детям закрепить изученные знания.

Существует множество различных ЭОР, которые могут помочь сформировать представления о величинах у младших школьников. Например, программа Smart Notebook позволяет создавать интерактивные задания на тему величин, используя такие инструменты, как затенение экрана, таблицы, перья, линии, фигуры и текст. Особенностью этой программы является "Конструктор занятий", который позволяет создавать задания на соответствия, классификацию, перетаскивание меток и игры. Этот инструмент помогает учителям сделать задания более интересными и эффективными.

Другим полезным ЭОР является "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов". Эта коллекция содержит разнообразные учебные материалы, такие как тематические и предметные коллекции, инструменты организации учебного процесса, учебные материалы нового поколения и т.д. Учитель может использовать эту коллекцию, чтобы найти интересные задания на тему величин на любом этапе урока. Таким образом, использование ЭОР может помочь учителям сделать уроки по изучению величин более интересными и эффективными для учеников.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests