Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся в ходе текущего контроля

Долганова Е.О.,

Преподаватель математики

ГАПОУ СО «ППТ» ., г.Первоуральск

«Я не учитель. Я – тот, кто пробуждает вас». Американский поэт Роберт Фрост выразил современное значение различного рода фонда оценочных средств, коим является текущий контроль успеваемости обучающихся. А сейчас разве так? Всему , что необходимо знать научить нельзя, учитель лишь может указать дорогу.

Актуальность темы выражается нестареющим принципом обучения «я научил тебя, теперь ты покажи, чему научился». Актуальность темы обусловлена нестареющим принципом обучения «я научил тебя, теперь ты покажи, чему научился». Проблема усвоения материала, предлагаемая преподавателем, заключается в осознании учеником надобности такого «покажи» Текущий контроль, в этом случае, призван побудить обучающихся к этому осознанию, не как к наказанию за незнания, а как к модели «то чему тебя научили, пригодится тебе в жизни».

Текущий контроль - это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Осуществляется через: различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, проверка тетрадей, проверка с помощью компьютера, текущие тесты и т.д.

Проведен мониторинг текущего контроля в ГАПОУ СО ППТ по дисциплине математика 2022 -2023 учебного года. Периодичность текущего контроля успеваемости: 1. Поурочно., 2.В течение триместра., 3. В течение полугодия. По результатам текущего контроля студент может быть допущен к итоговой аттестации.

Предмет

Специальность, группа

Полугодие, учебный год

2022-2023

примечание

2 полугодие

«4» , «5»

«4», «5»

«3»

«2»

не аттестован

математика

104 мастер по обработке цифровой информации

16

16

7

-

2

Одинцев

Елистратов

107 мастер общестроительных работ

7

8

13

-

3

Демидов

Шестминцев

Чиглинцев

108 автомеханик

14

10

13

-

1

Кузнецов В.

204 мастер по обработке цифровой информации

11

13

-

1 Патрушева

12

11

214А повар

10

15

-

-

13

12

214Б повар

9

15

-

-

9

12

Итого:

79-46%

88- 52%

3-2%

81-51,7%

74-44%

Исходя из данного мониторинга можно увидеть количество Н/а студентов, студентов обучающихся на 4,5 и на 3 , а также их процент по группам.

Исходя из данных о текущем контроля можно сделать следующие выводы:

Текущий контроль, как никакой другой, имеет важнейшее обучающее значение. Именно в ходе текущего контроля происходит основная отработка учебного материала по теме, подчёркивается главное, вырабатывается последовательность выполнения действий. Можно с уверенностью сказать, что в основном в сознании учащихся остаётся тот материал, который закреплён в процессе текущего контроля.

Текущий контроль помогает выявить причины не понимания и не знания материала и скорректировать его на начальном этапе усвоения материала.

Для преподавателя текущий контроль особенно важен, он дает ему возможность своевременно корректировать свою деятельность и ставить перед собой следующие задачи:

·        Изменить методику объяснения материала:

·        Найти способы и приемы включения ребят в активную деятельность по усвоению изученного;

·        Внести изменения в планирование последующего обучения;

·        Изменить подход к преподаванию предмета в различных группах.