ЭССЕ на тему : « Готова ли я к изменениям, происходящим в образовании?»
Учителя-дефектолога МБОУ ООШ № 8 г.Иркутска им. Д.Г. Сергеева
Гузенко Оксаны Анатольевны.
Так уж повелось, что Образование - это фундамент, на котором строится каждый человек. В нашей стране каждый гражданин имеет право получить среднее образование. Без образования, современному человеку нельзя обойтись, стать успешной личностью, профессиональным специалистом в свой области нельзя без диплома, а школа-это самая первая ступень к его получению.
Но достаточно ли знаний мы получаем в школе, колледже, институте? На мой взгляд, конечно нет. Чтобы стать действительно образованным человеком, нужно заниматься саморазвитием, обучаться и не останавливаться на достигнутом. Я придерживаюсь поговорки : «Век живи- век учись».
Так как система образования является важным фактором в построении цивилизованного общества, от того, кого и как мы сегодня обучим и воспитаем, зависит будущее страны. Ведь не случайно во всех развитых странах мира уделяется огромное внимание обучению в школе. Я интересуюсь тем, как реализуется система образования в странах с ведущими мировыми экономиками . В развитых странах- с начальной школы воспитывают открытых миру лидеров, способных работать в команде и осуществлять взаимодействии школьного образования с экономикой страны. Рассмотрим на примере Сингапура.
Цель системы образования - усиление преподавательского состава и поощрение успешных проектов. На сегодняшний день в школах работают лучшие выпускники университетов, так как в Сингапуре убеждены, что качество преподавания напрямую зависит от квалификации учителей. Интересный факт, что если учитель, пришедший в школу после университета, проработал в ней менее трех лет, то он обязан возместить государству затраты на обучение. Ведь в нашей стране тоже тысячами выпускаются специалисты, которые учились на бюджетных местах в ВУЗах и педагогических колледжах.
В Сингапуре, к примеру, высокая стартовая зарплата учителя (около двух с половиной тысяч долларов), действует система премий. Опытные учителя – это мастера, которые могут стать менторами новых учителей или возглавить школу. Дети обучаются в сингапурской школе десять лет, из них шесть лет – в начальной школе. Ученики могут обучаться по индивидуальной программе, составленной из предметов по выбору и предметов, рекомендованных школой.
Таким образом, получается, что учитываются способности, возможности и желания каждого ученика. Также, четко прослеживается акцент на персонализацию образования. По моему мнению, что такой подход в нашей системе образования тоже был бы полезен. Большое внимание уделяется математике, языковой подготовке и естественным наукам. Внеклассные занятия, как и в наших школах обычно посвящены развитию спортивных, творческих способностей, реализации социальных проектов.
Из вышесказанного, я делаю вывод, что нашей системе образования было бы не плохо перенять главным образом три особенности:
1. Отбор учителей, при котором создана система конкуренции и поддерживается высокий статус учителя, подкрепленный материально.
2. Постоянная профессиональная подготовка учителей, направленная на повышение эффективности преподавательской работы.
3. Создание условий, при которых каждый ученик получает качественное образование. То есть правительства страны уже поняло, что образование сегодня-это основа всех политических и экономических реформ завтра; что, оказывая профессиональную и материальную поддержку педагогам, государство готовит компетентных специалистов, способных не только давать знания, но и развивать навыки применения этих знаний на практике у подрастающего поколения.
Моя уверенность в том, что если в наиболее продвинутых в плане отношения странах существуют системы, организованные таким образом, что эти факторы работают, то это доказывает, что улучшение результатов обучения достижимо и в других государствах. Я читаю, что опыт этих стран может быть учтен при изменении системы образования и в нашей стране.
ВЫВОД: Я готова к изменениям в системе образования.