Эссе «Я - учитель».
Учитель начальных классов
МБОУ « Новосельская СШ
имени И. Жудова»
Вилкова Н.Н.
«Всё, что было или есть, началось с мечты» - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. У меня в жизни всё началось с мечты- мечты стать учителем. И не просто учителем, а точь в точь такой, какой была моя первая учительница Лина Григорьевна. В памяти всплывает её образ: мягкая улыбка, серые глаза, излучающие свет, тихий голос… Она была и есть идеалом.
А вот ещё воспоминание, уже более осознанное. Мой классный руководитель и учитель географии Холодова Галина Федоровна. И для меня, и для моих одноклассников, она стала примером порядочности, честности, любви к своему делу. И вновь, как в детстве, желание стать такой, как Она, но желание вполне мотивированное.
1992 год . Зачетный урок по педагогической практике. На уроке присутствует декан нашего факультета, руководитель моей дипломной работы Прилепский Алексей Алексеевич. Помню дрожь по всему телу в начале урока и чувство эйфорической радости и удовлетворенности в конце. И его слова: «Ты правильно выбрала профессию. У тебя все получится». В минуты отчаяния, которые, к сожалению, тоже бывают в нашей жизни я всегда вспоминаю слова своего Учителя.
Для меня учитель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня – это жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики ?
Именно они заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе.
«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час , творить и изобретать, идти вперед . Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат.
Каждый день я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги, а самое главное - дети дают мне возможность почувствовать, кто я.
Я учусь.
И я учусь учить.
Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.
Учителю важно уметь учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно отвечать на вопросы: что я знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только после таких размышлений я понимаю, чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Так же должно быть и у детей.
Вспоминаются слова Пауло Коэльо: «А что такое «учитель»? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да. Но именно такой учитель нужен сейчас школе.
Изменилась наша профессия за последнее время? Конечно, изменилась. И мне нравятся эти изменения. С введением ФГОСа содержание учительской профессии уже другое. Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и я.
Что ждёт от меня ФГОС как от учителя? ФГОС определяет теперь стратегию и тактику моего профессионального развития. И развитие это, должна признать, требует немалых усилий. Но все вложения, сделанные учителем, будут эффективны и результативны, если учитель сам хочет изменений.
И если вы пришли в профессию, если выбрали для себя этот путь – идите по нему достойно и не сетуйте на требования и условия! Никто ведь и не говорил, что вам будет легко. Случайные люди уже давно ушли из школы в бизнес. А те, кто остались, работают не за деньги, а по велению сердца, по призванию, по духу! Настоящие Учителя! И как хочется, чтобы таких учителей было как можно больше в нашем посёлке.
Учитель! Дорогой мой учитель, может быть, такой же, как я, страдающий от вечной нехватки времени, порой засыпающий над тетрадками, радующийся, как ребёнок, успехам своим учеников. Будь счастлив! Будь успешен! Верь в себя!