Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования, г. Обь Новосибирской области

Эссе «Я- педагог». Татьяна Николаевна Кульман

На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может, всех нужней. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.

Мой путь к профессии воспитателя был очень долгим. Я просто не осознавала и даже не думала, что это именно то, что мне необходимо…

Родилась я в г. Тогучин. После окончания средней школы поступила в училище, получила профессию швея широкого профиля. После окончания училища пошла работать по профессии и вышла замуж.

В детский сад я пришла работать благодаря своим дочерям.

Устроилась помощником воспитателя, как тогда мне казалось временно. А оказалось навсегда. Отработав, три года пошла учиться в педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко.

Начала я свой педагогический опыт с первой младшей группы, старалась и стараюсь быть для детей другом. К каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. 

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии вообще.

На сегодняшний день очевидной стала проблема качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), необходимо объединить обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность. И поэтому мне как педагогу, идущему в ногу со временем, необходимо вносить преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий

 В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но никакой, даже самый современный, компьютер не заменит воспитателя, его эмоциональное слово. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

И поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глаза навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

          Я считаю нужно само развиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию чтобы прийти к детям и дать им что-то новое, им ещё не изведанное.

          Самый ответственный период - адаптация ребенка в младшей группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий малыш не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.

          В своей работе использую каждый раз новые и интересные методы и приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.

         Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

Детский садэто, мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить дошкольное образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу.

         Быть воспитателем это, значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…