ЭССЕ воспитателя МАДОУ «ДС «Дельфин» Н.К.Кучувой Ежегодно в детский сад приходят малыши, впервые отрываясь от мамы и вступая в новый, незнакомый мир. И в самый сложный момент именно воспитатель, протягивая навстречу руки и свой добрый взгляд, становится для них «второй мамой». Дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Именно это убеждение помогает мне быстрее адаптировать детей к детскому саду и помогать им увлекательно и радостно проживать дошкольное детство. В детстве я мечтала стать педагогом. Еще, будучи школьницей, я любила играть с маленькими детьми. Взрослые доверяли мне погулять со своими детьми, пока они были заняты. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет моей.. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Ценность лошкольного образования неоспорима, так как оно является первой ступенью в становлении личности будущего члена общества. Воспитатель, являясь проводником ребенка в большой, неизведанный мир, создает основу для формирования моральных принципов и убеждений, направляет и ориентирует малыша. Вступив на свой личный педагогически путь, я поняла, что воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем воспитателе, которому стараются подражать. A важными качествами в работе воспитателя считаю порядочность, доброжелательность, терпеливость, тактичность, доброту и понимание. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным. Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы приободрить и поддержать ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других. Важно в работе с детьми оценивать не только результат, а сам процесс деятельности, поддерживать в мягкой тактичной форме желание ребенка преодолевать трудности. Согласна с общеизвестным выражением «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно», ведь ежедневно, вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы жизни - детство. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому воспитателю нужно стремиться к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств:и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, моя профессия требует постоянно быть в курсе всех событий. Бывают моменты в моей работе, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. В детской группе я, вместе с коллегой, стараюсь создавать доброжелательную атмосферу, чтобы каждый ребенок чувствовал себя понятым, принятым и нужным, чтобы мог поделиться со мной своими мыслями и переживаниями. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру и к самому себе. Я уверена, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Современность предъявляет новые требования к качеству образования. Педагогу нужно постоянно развиваться, покорять новые горизонты, непрерывно находиться в движении, быть технически компетентным и грамотным. Современный дошкольник быстрее, чем взрослый осваивает информационные технологии, увереннее ориентируется в технике. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, в своей работе я использую ИКТ, создаю различные игры, презентации и видеоматериалы. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Успешно внедряю в работе с детьми доровьесберегающие технологии, информационно - коммуникационные, так как именно развитие речи и коммуникативных навыков у дошкольников является основой для успешности ребенка в социуме. Воспитывать и развивать детей в детском саду невозможно без вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс. На мой взгляд, общение с родителями позиции сотрудничества, способствует повышению их доверия к воспитателям, к объединению усилий в работе с детьми. В работе с детьми я использую принципы доверия, поддержки, творчества, успеха и права выбора. Выдающийся мыслитель Жан Жак Руссо точно подметил, что "природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса». У детей собственная манера видеть, думать, чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить её нашей. Важно взрослому не нарушать его гармонии грубым словом, недобрым поступком. Самое неприемлемое для меня в профессии - это равнодушие под улыбкой, формальное отношение к детям. У каждого ребенка своя идея, свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Мне приятно видеть, как многие воспитанники, будучи в детском саду такими неуверенными и застенчивыми, встречают меня, всегда здороваются и выражают положительные эмоции от посещения детского сада. Задача воспитателя детского сада - уметь на этапе дошкольного детства найти нужные слова для каждого ребенка, почувствовать его настроение, увидеть его способности, понять его индивидуальность, принять его таким, какой он есть. Я убеждена, что даже с самым капризным ребенком можно и нужно наладить контакт. Считаю главной задачей воспитателя - воспитание ребенка с любовью и вниманием, ведь в каждом ребенке есть солнце, надо только дать ему светить.