* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Сэлэнгэ"

У каждого ребенка в глубине души

Спрятаны колокольчики

Надо только отыскать их, и затронуть

Чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном

В.А.Сухомлинский

ЭССЕ

"Мое педагогическое кредо"

Гусиноозёрск 2024

Когда-то давно я прочитала словаСухомлинского о том, что у каждого ребёнка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики. Нужно только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым и добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным. Символом веры, стойким убеждением педагога является его педагогическое кредо. Кредо означает "верю"..... Во что верю я? Я верю - что каждый ребёнок талантлив! И талантлив по своему. Я верю в безграничность ребёнка! Верю в силу гуманного подхода к ребенку! Верю в свои педагогические способности!

Для того, чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Раскрытие индивидуальности через создание организованной творческой среды - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования. Достичь этой цели, я считаю, поможет искусство, так как это настоящая школа познания, школа воспитания культурой, школа общения людей разных поколений. Кому принадлежит искусство? Профессионалам или любителям? Она может принадлежать любому, лично мне, вам..... Что значит - любить искусство? Значит ли это - его понимать, и не убивает ли знание любовь, и что делать педагогу, который знает, что универсального ответа на этот вопрос нет. Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, а, прежде всего, помочь воспитаннику найти свою особенность, свой индивидуальный путь. Я считаю, что миссия педагога в современном дополнительном образовании - особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, а в умении и готовности вместе с ними пройти "путь", путь познания, результаты которого не предопределены. Из опыта работы я поняла, что результат собственных усилий и собственной образовательной деятельности ребенка часто бывает далеким от всех моих прогнозов. Это несовпадение - есть характерная черта дополнительного образования, поскольку, главное в образовательном процессе - это успешность , как результат педагогической деятельности, а мера этой успешности определяется только относительно личностного роста каждого ребёнка. Я полагаю, что слагаемое педагогического успеха - это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, моральная чистота и влюбленность в свое дело. Уверена, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе.

Принимать ребенка таким, какой есть. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе - доверие;

Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым - это значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищат

ь

ся, приходить в восторг от способностей своих детей;

Уметь сопереживать

успехам и неудачам детей;

Любить детей всем сердцем;

Спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними, тогда и дети будут спешить и от всего сердца радоваться каждой встрече.

В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам на занятиях. Приятно видеть и то, что родители, вместе со своими детьми, участвуют в творческих конкурсах и концертах. Замечательно, что они вовлечены тем же, чем и их ребенок, вместе с ним трудятся, радуются и переживают! Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет. За несколько десятков лет работы мы достигли стабильно высокого уровня результативности. Прямое подтверждение этому - наши многочисленные дипломы и грамоты, участие различного уровня конкурсах и фестивалях.

Мы участвовали:

во всероссийском фестивале - конкурсе детского юношеского творчества "Золотое Руно" в Геленджике с

Суржаной

Парьяновой

,

Альфией

Зайнуллиной

, ЧимитомРинчиновым

2007г.

с Аленой Богатовой приняли участие во всероссийском конкурсе "Роза ветров"

в Байкальске 2010г.;

международном конкурсе "Роза ветров" в Москве

2010г.

;

межрегиональном конкурсе исполнителей эстрадной песни "

НаранайТуяа

- Лучики солнца"

2011г;

республиканский конкурс "Веселый калейдоскоп"

в общероссийской новогодней ёлке в гос

ударственном Кремлевском Дворце 26.12.12

с

Анитой

Бальжиевой

в международном конкурсе эстрадной песни "

Алтаргана

"

республиканский конкурс молодых исполнителей "Серебряный голос Байкала 2017"

в

III

республиканском телевизионном

фестиваль-

конкурсе "Зажигаем звезды с СТС"

2018г.;

с

Эрдэни

Мункуевым

в международном конкурсе эстрадной песни "Белый месяц"

2019г.;

с

Ангаевой

Юмжаной

в

IX

международный фестиваль-конкурс "Просторы вдохновения" Астана, Казахстан. 2017г.

с

Сарюной

Чимитовой

в межрегиональном конкурсе исполнителей эстрадной песни "

НаранайТуяа

- Лучики солнца", за победу путёвка в

ВДЦ "Океан" 2018г;

Ева Курьянова "Артек восьмое чудо света" в гала-концерте "Внутри каждого горит свет"2022г.;

вокальная группа удостоена Гран-при всероссийского фестиваля "Зимнее вдохновение" №:3464576 от 31.01.2024г.

Быть педагогом - это мой путь! Я не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад...

Я верю в своё назначение, верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и главное, я вознаграждена тем, что слышу нежный звон серебреных колокольчиков...

ЯнжимаЧабдакова

октябрь 2024г.