Бахарева Зоя Леонидовна

учитель начальных классов

МБОУ Покурская ОСШ

Эссе: «Зачем я учитель?»

Я родилась и выросла в учительской семье.

И путь педагогический, поверьте, хорошо известен мне!

Отец директор, мамочка учитель…

И школа нам всегда была обитель!

В семье нас было пятеро детей,

И не было на свете никого дружней!

Окончив школу, твердо знала я –

Куда пойду учиться и кем стану я!

Ещё до поступления в школу, я знала, что стану учителем! В детские годы, оставаясь дома и стремясь во всём брать пример с родителей-педагогов, играла в школу, усаживая за «парты» своих кукол.

Позднее, глядя на свою первую учительницу Полину Исаевну, мысленно представляла себя на её месте. Она была интересным человеком, рукодельницей. С ней всегда можно было поговорить на любую тему. Именно она привила мне интерес к шитью и вязанию. В школе я постоянно занималась с детьми младше меня по возрасту, организовывала игры на переменах. После уроков собирала их на спортивной площадке, играли с ними в пионербол, лапту. Видя мою тягу к общению с младшеклассниками, папа посоветовал мне стать учителем начальных классов. Я выполнила его завет! Окончив девять классов, поступила в педагогическое училище. И уже на практике в базовой школе сделала вывод, что не ошиблась с выбором профессии. Тогда же поняла, что моя будущая работа чрезвычайно важна и ответственна – ведь от того, как раскрою и разовью лучшие качества ученика, будет зависеть то, кем и каким он станет во взрослой жизни.

Окружающий мир стремительно меняется на наших глазах. На смену одним общественным формациям приходят другие, одни государства перестают существовать, на их месте образуются новые. Также происходит и с профессиями, но среди них есть вечные. Они неподвластны времени. Без них не может существовать ни одно государство. И главная из таких профессий – учитель! Как сказал философ Иван Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас»! Более ёмко и точно сказать о роли учителя вряд ли возможно!

Проработав учителем начальных классов 22 года, понимаю, что моя профессияособая. Особая тем, что основана на огромной, триединой любви: к своим воспитанникам, к ежедневному, трудному учительскому труду и, наконец, основана на любви к жизни! Без этого триединства в душе работать учителем самых юных учеников школы просто немыслимо.

Я – первый учитель маленького человека, который час за часом, урок за уроком открывает для себя большой, непонятный взрослый мир. Чтобы понять его, чтобы стать его неотъемлемой частью, постоянно внушаю своим ученикам простую мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы»! Поэтому в каждом ребёнке стараюсь воспитывать положительные нравственные качества через урок, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, литературу и собственный пример.

Моё педагогическое кредо: «Учить своих учащихся так, чтобы каждый захотел учиться! Увидеть себя в учениках, помочь им добиться того, к чему стремлюсь сама»!

Иногда меня спрашивают, почему мне нравится работать в школе? Считаю, что это именно то занятие, которое умею делать хорошо, и которое сразу показывает результат работы. Самая главная оценка моего труда – горящие глаза детей, их радость от встречи со мной. Именно это зовёт меня на работу, заставляет придумывать что-то новое, не стоять на месте и постоянно совершенствоваться! Мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимее к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я к лучшему изменяюсь сама.

Мой школьный день начинается и заканчивается уроками. Каждый день плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями и заседаниями, родительскими собраниями… Благодаря моей любимой профессии у меня насыщенная жизнь! Мне некогда скучать. Более того, иногда кажется, что чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю… Поэтому стараюсь работать на опережение, как говорят педагоги «ориентируясь на зону ближайшего развития ребёнка». А потом, когда при изучении новой темы выясняется, что это мы уже «проходили», с облегчением вздыхаю: успела, дети уже понимают, осталось только закрепить.

Готовясь к урокам, ставлю цель: они должны быть понятны и интересны. В общении с детьми я доброжелательна, заставляю думать каждого ученика. Учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других. Стараюсь раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни. Стремлюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга. Всеми своими радостями, горестями и секретами они делятся со мной, и для каждого я стараюсь найти время, чтобы всех выслушать, понять и дать совет.

Мне нравится моя профессия, потому что она дает возможность ежедневно погружаться в чудесный мир детства и позволяет, в какой-то мере, чувствовать и себя ребенком. Много людей встречает человек за свою жизнь, но своего первого учителя помнит всегда! Я не представляю, как прожить без счастливых улыбок моих ребятишек, благодарных слов их родителей, уважения коллег! Каждый день, приходя в школу, убеждаюсь, что иду верной дорогой!

Ни разу не пожалела о выбранной профессии. И каждые четыре года, провожая уже выросших родных четвероклассников, думаю: «Через три летних месяца придут другие малыши, станут такими же родными, а я снова буду учить их читать и писать, доброте, уважению к окружающим людям и любви».

Готовя это эссе, поразмышляв обо всём, пришла к выводу, что я – любящий, счастливый человек: у меня замечательная семья и любимая профессия! У меня прекрасная миссия – дарить детям свои знания и любовь! «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах заключается смысл того, зачем ты ежедневно приходишь к своим ученикам. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Любовь учителя к детям должна быть безусловной – независимо от их внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов.

Именно такой была любовь к своим ученикам у моих родителей – Леонида Петровича и Иры Федоровны, их педагогическую стезю и любовь я по мере сил и продолжаю.

Завершить своё эссе мне хочется таким стихотворением:

УЧИТЕЛЬ – короткое слово,

А смысл, как тугая коса,

Плетение с виду простое,

Но так многогранна краса!

Ты – друг, ты – пример, ты – наставник,

Геолог ты и ювелир –

Ты точной и мудрой огранкой

Алмаз в бриллиант превратил.

Будь бережен с каждым алмазом,

Который доверила жизнь,

Он дастся огранке не сразу –

Терпения ты наберись.

Учитель! И словом, и делом

Таланта огонь разожги,

И каждому добрым примером

Путь в жизни найти помоги!

А завтра, я опять иду в школу!