* {font-family: XO Thames; font-size: 12pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {text-align: left; margin-top: 0pt; margin-bottom: 0pt;} .toc 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 6 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 7 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} h3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .heading 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; font-weight: bold;} .toc 3 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} h5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} .heading 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt; font-weight: bold;} h1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .heading 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Footnote {font-family: 'XO Thames'; font-size: 11pt;} .toc 1 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .Header and Footer {font-family: 'XO Thames'; font-size: 10pt;} .toc 9 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 8 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .toc 5 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt;} .Subtitle {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-style: italic;} .Title {font-family: 'XO Thames'; font-size: 20pt; font-weight: bold; text-transform: uppercase;} h4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .heading 4 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;} .heading 2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 14pt; font-weight: bold;}

Выполнила: Латышева Ульяна Сергеевна

Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1»

Сергей Есенин

Руки милой - пара лебедей.

Руки милой — пара лебедей —
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою.
Только тегеранская луна
Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что — для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Филологический анализ стихотворения.

 Сергей Есенин, известный русский поэт, сильно увлекался поэзией Востока. Одержимый этим, он мечтал побывать не только в Тегеране, но и в Стамбуле. Но, к сожалению, сделать этого он так и не смог. Во время, когда поэт находился на Кавказе, к нему пришло вдохновение и он написал целый цикл персидский произведений. Как правило, в центре всех образов и пейзажей была загадочная и чарующая Шаганэ. Сергей Есенин срифмовал этот образ вымышленной девушки с реального человека - учительницы арифметики, которую звали Шаганэ Тальян и которая жила в Армении. С ней поэт познакомился в Батуми.

В цикле стихотворений «Персидские мотивы» образ лебедя приобретает новые краски и новые характерные черты. Этот образ непосредственно строился на легендах, в которых говориться о деве-лебеде. Поэт многочисленно ассоциирует ее с гармоническими движениями. Впервые упоминания о руках лебедя в произведении, которое называется "Никогда я не был на Босфоре". Именно в данном стихотворении образ девы-лебедя развивается и в данном литературном произведении образ лебедя получает совершенствование, отождествляясь с великой красотой возлюбленной, а также с силой высокого чувства.
Для своего молодого человека Шага, как правило, предстает не только ласковой, но и способной на то, чтобы истребить любую тревогу в сердце героя. Молодой человек, пораженный красотой и вдохновленный своей возлюбленной, создает о ней песню.

Читая это стихотворение возникают следующие ассоциации: несчастная любовь, нежность, память, руки любимого человека в волосах, песни о любви, любовные ласки, печаль, отчаяние.

Перед нами персональный текст. Речевой субъект – лирическое “я”. Грамматически это проявляется в использовании личных местоимений (я, моих, мне), глаголов (пел, пою, не знаю) в форме первого лица единственного числа пел, пою Грамматическое выражение речевого субъекта поддерживается лексическим полем текста.