Формирование экологического воспитания посредством дидактической игры

Экологическое воспитание — важный этап формирования личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы экологической культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. Маленький ребенок открывает для себя мир с открытым сердцем и душой. От того, как взрослые участвуют в его воспитании, зависит то, каким человеком он станет.

Главная цель экологического воспитания — формирование экологической культуры, которая включает экологическое сознание, экологические чувства и деятельность. Экологическая культура является неотъемлемой частью общей культуры человека и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека.

Экологическая культура, в свою очередь, является неотъемлемой частью общей культуры ребенка и включает различные виды деятельности, а также сложившееся в результате этой деятельности экологическое сознание человека. Показателем сформированности экологической культуры дошкольника является его экологическая воспитанность, которая проявляется в:

— усвоении норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформации значительной их части в привычки;
— наличии потребности в приобретении экологических знаний;
— потребности в общении с представителями животного и растительного мира, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе; бережном отношении ко всему окружающему;
— проявлении эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
— проявлении инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.

Игра — ведущая форма деятельности для дошкольного возраста. Она помогает детям естественным образом усваивать сложные представления о явлениях природы и закономерностях. В процессе приобщения к экологической культуре дошкольников, воспитательное воздействие оказывает создание игрой такой ситуации, в которых дети должны совершать самостоятельный выбор своего поступка. При этом они получают не готовые знания о природе и правилах поведения в ней, а делают собственные выводы и заключения. Экологические знания, затрагивающие эмоции и чувства детей, будут использоваться ими активнее. А это намного эффективнее, чем простое использование запретов и предписаний, которые запоминаются механически.

Дидактические игры играют важную роль в экологическом образовании детей. Они помогают детям лучше понимать окружающую среду, развивать их познавательные способности и навыки, а также формируют экологическое сознание и экологические чувства. В процессе игры дети учатся распознавать объекты живой и неживой природы, классифицировать их, обобщать и систематизировать. Кроме того, дидактические игры способствуют формированию интереса к занятиям, повышению концентрации внимания и улучшению запоминания материала. Важно отметить, что дидактические игры должны проводиться систематически и разнообразно, чтобы дети могли выбирать то направление деятельности, которое им больше всего интересно и которое они могут самостоятельно выполнить.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests