* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Формы работы с родителями в

спортивно-танцевальной студии «Аэробик-Дэнс».

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители!

Я, Кудряшова Ирина Михайловна, руководитель спортивно - танцевальной студии «Аэробик-Дэнс», ГБОУ ДО ЦДТ «Ново-Переделкино», уже 16 лет мы открываем свои двери для тех, кто хочет познакомиться с удивительным миром спортивного танца.

Эффективность нашей работы напрямую связана с родителями. Именно они поддерживают детей в первые месяцы занятий, поддерживают и мотивируют, когда это необходимо, именно с родителями дети делятся своими впечатлениями от занятий. В своей статье я хочу рассказать вам о том, как в нашей студии мы работаем с родителями.

На этапе записи в студию мы не проводим специальный отбор, к нам приходят абсолютно разные дети, главное, что у них есть желание заниматься. Как мама двоих детей, я понимаю, как важно для ребенка, чтобы его желание осуществилось, чтобы и его поняли, и дали понять, что он талантливый и способен достичь хороших результатов. Поэтому я считаю, что необходимо не только привить профессиональные навыки, но и дать каждому ребёнку возможность раскрыть свой творческий потенциал. И, конечно, без тесного взаимодействия с родителями достигнуть поставленной цели и успеха невозможно. Большинство родителей заинтересованы в высоком качестве образовательного процесса, поэтому они становятся первыми помощниками педагога в работе.

Считаю, что от конструктивного взаимодействия выигрывают обе стороны, а педагогический процесс становится эффективней. Родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая их, налаживая детско-родительские отношения. Взаимодействуя с родителями, я узнаю больше о ребенке, его привычках, особенностях характера, предпочтениях, что позволяет мне подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве (семья – тренировки), ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше занимаются и меньше конфликтуют со взрослыми и сверстниками.

Работа в нашей студии состоит из трёх равноценных блоков:

Учебная работа – освоение программы дополнительного образования, изучение базовых элементов аэробики и танцевальных направлений, развитие профессиональных навыков, мониторинг учебного процесса.

Воспитательная работа – участие в социально-значимых мероприятиях и проектах, оздоровительные и творческие выезды, организация свободного досуга (в том числе и в каникулярное временя), а также групповые и индивидуальные воспитательные беседы.

Концертно-конкурсная деятельность выбор и разучивание репертуара, выступления на концертах, участие на соревнованиях хореографического и спортивного направлений, отработка навыков публичного выступления, работы с аудиторией и т.д.

Форм работы с родителями множество. В своей работе я использую индивидуальные беседы, консультации, ответы на вопросы после занятий.

Особой популярностью у родителей пользуются наши открытые занятия, которые я стараюсь проводить несколько раз в год. Родителям очень важно увидеть своего ребёнка в процессе обучения. На таких занятиях они сами могут оценить прогресс ребенка и посмотреть, как проходит тренировочный процесс. Моя задача как педагога, не только продемонстрировать конечный результат обучения, но и показать как ежедневными, упорными тренировками этот результат достигается.

На некоторых открытых занятиях я объясняю и показываю принцип исполнения упражнений, движений, основных шагов, так как многие дети хотят заниматься и дома, чтобы отработать пройденный материал. Когда родители понимают, как правильно делать то или иное упражнение, какие меры безопасности необходимо соблюдать, они могут помочь своему ребенку избежать травм и получить максимальный эффект от «домашней работы». Фактически такая «домашняя работа» являются своеобразной формой сопровождения родителем ребенка в его стремлении к цели.

Еще одна, на мой взгляд, важная форма взаимодействия с родителями это родительские собрания. В начале каждого учебного года я составляю примерный план работы с группами. Я знакомлю родителей с правилами и требованиями студии, с нашими традициями и жизнью вне тренировок, знакомлю с планами на ближайшее будущее, параллельно узнаю о проблемах, волнующих родителей, и мы планируем совместные действия. Иногда, для удобства родителей, собрание может быть проведено в дистанционном режиме. На наших собраниях и родители имеют возможность познакомиться друг с другом, взаимодействие родителей между собой – это тоже очень важно. Освоение программы дополнительного образования это только часть непрерывного образовательного процесса. Традиционно родители принимают участие в концертно-конкурсной деятельности (пошив костюмов, помощь в закупке призов, сувениров, доставка детей к месту проведения мероприятия), чтобы всё это грамотно организовать, родители должны быть «на одной волне» и с педагогом и с детьми.

На собраниях в середине года я общаюсь с родителями на актуальные воспитательные темы: «Внешний вид и правила поведения детей на занятиях, концертах, конкурсах», «Манера поведения, вежливость, тактичность участников соревнований»», «Товарищество и дружба». Провожу беседы с родителями о значении концертной, конкурсной и соревновательной деятельности в воспитании и обучении детей.

Индивидуального подхода требует к себе не только ребенок. В общении с родителями я стараюсь применять такие принципы как искренность, доброжелательность и заинтересованность в судьбе ребенка. Бывают ситуации, когда родители наказывают своих детей тем, что не разрешают посещать занятия из-за плохой учебы в школе или какой-нибудь провинности. Я стараюсь объяснить, какие последствия они вызовут таким решением. Во-первых, занятия в студии – это труд, а отлучение от труда не должно быть наказанием, во-вторых, ребенок может подвести весь коллектив, ведь выступление готовится месяцами. В нашей студии успех коллектива зависит от каждого и каждый зависит от всех.

Особенно остро вопрос отсутствия на тренировках или нежелания выступать встаёт, в преддверии соревнований по спортивной аэробике. Я объясняю родителям, что у нас трио, группа (5 человек), танцевальная гимнастика (8 человек) это единое целое и спортсменки зависят друг от друга. Если кто не может – значит, никто не участвует. Все снимаются с соревнования! Естественно здесь речь идет не об отсутствии по уважительной причине.

Ответственность – общая черта, необходимая для участников образовательного процесса в нашей студии. По тому, как общаются родители между собой, можно судить о детской группе, степени ее сплоченности, дружбе или равнодушии друг к другу. Глядя на своих детей, родители обычно увлекаются тренировочным и творческим процессом и активно помогают в подготовки концерта.

Редко, но и в нашей студии бывают конфликтные ситуации. При кризисном взаимодействии педагога и родителей желательно подключить к работе психолога, который поможет обеим сторонам снять напряжение, адекватно оценить обстановку, высказать корректно обоюдные претензии друг к другу и перейти к спокойному обсуждению проблемы с целью ее конструктивного решения.

В конце учебного года проходит мониторинг учебного процесса. Как, правило, он необходим педагогу, чтобы оценить уровень освоения программы дополнительного образования. Со своей стороны считаю, что необходимо доводить результаты мониторинга до сведения родителей.

Для того чтобы подвести итог нашей большой работы и наглядно показать чего мы достигли в течение учебного года по всем направлениям работы студии, я провожу студийный отчетный концерт - праздника танца и спорта! Это традиционное мероприятие, которое с нетерпением ждут и дети и родители. Отчетный концерт – это и показатель взаимодействия родителей между собой и педагогом, так как родители принимают активное участие в его подготовке.

Но, даже после отчетного концерта, наша работа не заканчивается! В нашей студии одной из форм организации свободного досуга являются тренировочные сборы во время летних каникул. Сборы проходят в разных городах, и родители могут принять в них непосредственное участие. Во время сборов родителям разрешается посещать тренировки и мастер-классы. Если получается, то я выбираю для тренировочных сборов город, в котором в это время проводятся конкурсы по хореографии или спортивным танцам. Тогда родители выступают в роли болельщиков и группы поддержки!

Я считаю, что в нашей спортивно-танцевальной студии «Аэробик- Дэнс» налажено плодотворное взаимодействие и эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Мы вместе, мы одна семья, я, мои ученики, родители!