Функциональная грамотность

педагогов МБУ ДО физкультурно – спортивной направленности «Озёры».

Функциональная грамотность - очень важный навык в работе педагога физкультурно – спортивной направленности.

Если говорить о ней в целом - это умение применять полученные знания в жизни. В контексте педагогики это почти то же самое.

Функционально грамотным в нашем учреждении можно назвать инструктора – методиста, педагога – организатора, тренера - преподавателя, которые умеют самостоятельно добывать информацию, проверять ее достоверность и использовать на своей практике: как в обычной жизни, так в учебно – тренировочном процессе, спортивно – массовой и физкультурно – оздоровительной работе.

В ходе освоения новых знаний педагогам нашего учреждения важно не просто решать отдельно поставленные задачи, ведущие к расширению кругозора, саморазвитию и росту профессионализма, но и гармонично вписывать их в общую, методическую, тренерскую, организаторскую работу.

Зачем нужна функциональная грамотность нашим педагогическим работникам?

Функциональная грамотность - помогает не только самому педагогу, но и обучающимся. Педагог, владеющий навыком правильно обрабатывать и использовать информацию, сможет научить воспитанников, занимающихся спортом, легче справляться такими заданиями, которые влияют на:

скорость поиска решений;

развитие целеустремленности;

мобильность;

умение нестандартно мыслить;

социальные навыки и коммуникативность.

Чтобы развить эти навыки в детях, педагоги сами должен ими обладать. Иными словами, преподавателю нужно не просто дать какую-то теорию и подкрепить ее заданиями, но и быть готовым к нестандартным подходам, противоречивости и альтернативным решениям.

Функционально грамотный педагог не просто учит, но и взаимодействует с воспитанниками и включается в процесс поиска ответа.

Проверка функциональной грамотности педагога.

Система проверки эффективности образовательного процесса RISA проводится с 2000 года. В ней принимают участие 15-летние подростки, которым предлагается проверка знаний (тесты) в разных областях знаний. Но оцениваются здесь не знания, а гибкие навыки обучающихся: то, как они пользуются логикой, критически мыслят и привлекают различные подходы.

Анализируя ответы обучающихся, можно сделать выводы о профессионализме и функциональной грамотности их и педагогов.

Требований к таким возможностям наших педагогов официально нет, но они крайне важны в педагогике. Именно поэтому функциональной грамотности педагоги стремятся обзавестись этим умением, чтобы передавать его своим обучающимися.

Стремление педагога постоянно развивать свои профессиональные навыки и становиться лучшим в своей спортивной области отлично помогает в развитии функциональной грамотности. Благодаря этому наши спортсмены лучше вовлекаются в тренировочный процесс обучения и демонстрируют лучшие результаты в спорте.