* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
личностная
регулятивная
познавательная
коммуникативная
1
2
3
4
5
6
I.Подготовительный (20 минут)
1. Сообщение УЗ на урок.
Подбор лыжного инвентаря и организованный выход на лыжню.
2. Разминка на лыжах:
А) разминочный круг скользящим шагом без палок.
Б) разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.
В) разминочный круг с максимальной скоростью, используя любой лыжный ход.
Построение,приветствие.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой, обращает внимание на внешний вид.
Беседа:
- Как называется раздел
физической культуры, который мы сегодня будем проходить?
-Что мы изучали на предыдущих уроках?
- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;
- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах?
- на какие 2 группы разделяются лыжные хода?
-какие лыжные хода мы с вами изучаем?
- Сформулируйте тему урока
Тема учебного занятия: «Классические лыжные хода»
- Какую поставим цель?
Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходов.
- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?
- вспомнить классические лыжные хода
- проанализировать ошибки
- применить хода при продвижении по дистанции
Напоминить технику безопасности на уроке по лыжной подготовке.
Подготавливает занимающихся к работе в основной части урока. Наблюдает за интервалами во время движения 3-4 метра, акцентирование внимания у детей на скольжение на 1 лыже.
Осознают потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Отвечают на вопросы:
Лыжная подготовка.
-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода.
-Перечисляют лыжные хода
-Тренироваться, изучать лыжные хода
-классические
-классические лыжные хода
Формулируют тему урока, формулируют цель, задачи урока
-Овладеть техникой классических лыжных ходов
-Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции
-С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация
Выдвигают свои предположения.
Осознают роль разминки при подготовке организма к одновременному одношажному и двухшажному ходу, спуску с пологих склонов.
Анализируют имеющиеся знания о попеременном двухшажном ходе, спуске с пологих склонов.
Умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.
Обсуждают ход предстоящей разминки.
3.ОРУ на месте.
1.стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.
2.стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.
3.стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.
4.стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо
5.приседание с опорой на лыжные палки.
6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.
Повторить повороты на месте переступанием и махом.
Формулирует задание, демонстрация техники выполнения приемов упражнений, осуществляет контроль.
Уточняют влияние разминки мышц ног и рук на готовность к попеременному двухшажному ходу, спуску с пологих склонов.
Правильное выполнение задания
Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.
Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки, восстанавливают навык в выполнении упражнений, закрепление техники выполнения.
Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.
Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона.
II. Основной.
50 минут)
1.Одновременный одношажный и двужшажный ход (20минут)
2. Спуск с пологих склонов в высокой и средней стойке. (15 минут)
Игра «Кто дальше проскользит?».
Игра - соревнование «Кто быстрее?»
III. Заключительный. (20 минут)
Итоги урока. Рефлексия.
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
проведение проверки знаний по предупреждению травматизма. Кратко рассказывает и демонстрирует технику выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода. Учитель контролирует правильность выполнения и выявляет ошибки у учеников, помогает устранять их.
Основная схема движений рук и ног при передвижении одновременным одношажным и
двухшажным ходом:
А) Имитация работы рук при движении.
Б) Имитация работы ног при движении.
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Отработка схемы работы рук и ног в движении.
Рассказывает и демонстрирует технику выполнения спуска с пологих склонов в высокой стойке. Работа индивидуально с каждым обучающимся
Ноги слегка согнуты в коленях, лыжи поставлены почти вплотную одна к другой, туловище немного наклонено вперед, полусогнутые в локтях руки опущены, палки держатся кольцами назад; во избежание травм стараться никогда не выносить их вперед.
Напоминает техник падения при потере равновесия.
Выявляет лучших. Исправление ошибок.
Выявляет лучших. Исправление ошибок.
Организованно зайти в школу Сдача инвентаря.
Учащиеся разбить по группам: отвечают на вопросы по лыжной подготовке.
Обобщить полученные сведения на уроке
Проводит беседу по вопросам:
- каки упражнения получились у вас лучше всего во время урока?
Анализируют собственное понимание техники одновременного одношажного и двухшажного хода, воспитание дисциплинированности во время выполнения упражнения.
Осознают значения упражнения спуска с пологих склонов в жизни.
Выполняют пять одновременных отталкиваний палками и скользят до полной остановки. Повторяют 3 раза
Выполняют одновременный бесшажный ход в соревновательной деятельности на этапе до 50 м. Разворот выполняют способом переступанием.
. Оценивают уровень собственного,
эмоционального состояния на уроке, осуществляют комплексный анализ своей деятельности
Выполняют упражнения в последовательности с предложенной техникой.
Принимают инструкцию в техники выполнение спуска с пологих склонов педагога и четко ей следуют. Принимают и осуществляют учебную задачу, планируют свои действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.
Осуществляют самоконтроль, выявляют уровень понимания и правильности выполненных заданий в соответствии с эталона.
Формируют знания о технике выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода.
Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Указывают на свои ошибки и ошибки одноклассников, самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.
Используют речевые средства для выполнения задания,
находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения спуска с пологих склонов в средней стойке одноклассниками.
Умеют договариваться и приходить к общему
решению