* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30 имени Н.Н. Колокольцова»

Обучение технике одновременного бесшажного хода.

Спуск с горы в высокой стойке. Подъем в гору «елочкой».

(технологическая карта)

Выполнила:

Мерзлякова Галина Михайловна

учитель физической культуры

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Физическая культура

Класс:

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: Одновременный бесшажный ход , спуск с в высокой сойке, подъем в гору елочкой

Методы и формы обучения: наглядный, индивидуальная, фронтальная.

Цель урока: Формирование целостного представления о одновременном бесшажном ходе, спуск с в высокой сойке, подъем в гору «елочкой»

Задачи урока:

Образовательная:

Обучить технике выполнения одновременному бесшажному ходу. Совершенствование технике спусков и подъемов в гору..

Оздоровительная:

Способствовать развитию основных физических качеств и координационных способностей;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Воспитательная:

Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни, формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность.

Развивающая:

Совершенствовать умения обучающихся в лыжных упражнениях, развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения одновременному бесшажному ходу. спуска и подъемов в гору, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные:

(компоненты культурно - компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения одновременного бесшажного хода , спуска и подъема.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (одновременного бесшажного хода, спуск и подъем

«елочкой»).

Личностные:

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения одновременного бесшажного хода , спуска и подъема.

Дата проведения: 5.02.2022г.

Место проведения: стадион школы.

Продолжительность: 90 минут

Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, свисток.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

личностная

регулятивная

познавательная

коммуникативная

1

2

3

4

5

6

I.Подготовительный (20 минут)

1. Сообщение УЗ на урок.

Подбор лыжного инвентаря и организованный выход на лыжню.

2. Разминка на лыжах:

А) разминочный круг скользящим шагом без палок.

Б) разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения.

В) разминочный круг с максимальной скоростью, используя любой лыжный ход.

Построение,приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой, обращает внимание на внешний вид.

Беседа:  

- Как называется раздел 

физической культуры, который мы сегодня будем проходить?  

-Что мы изучали на предыдущих уроках? 

- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;  

- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах? 

- на какие 2 группы разделяются лыжные хода? 

-какие лыжные хода мы с вами изучаем? 

Сформулируйте тему урока 

 Тема учебного занятия: «Классические лыжные хода»  

- Какую поставим цель? 
Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходов

 Какую последовательность действий определим для достижения данной цели? 

 - вспомнить классические лыжные хода 

- проанализировать ошибки 

- применить хода при продвижении по дистанции 

Напоминить технику безопасности на уроке по лыжной подготовке.

 

Подготавливает занимающихся к работе в основной части урока. Наблюдает за интервалами во время движения 3-4 метра, акцентирование внимания у детей на скольжение на 1 лыже. 

Осознают потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Отвечают на вопросы: 

Лыжная подготовка. 

 

 

-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода. 

-Перечисляют лыжные хода 

 -Тренироваться, изучать лыжные хода  

-классические

 

-классические лыжные хода 

 

Формулируют тему урока, формулируют цель, задачи урока 

 

 -Овладеть техникой классических лыжных ходов 

-Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции 

 

 

-С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация  

Выдвигают свои предположения. 

Осознают роль разминки при подготовке организма к одновременному одношажному и двухшажному ходу, спуску с пологих склонов.

Анализируют имеющиеся знания о попеременном двухшажном ходе, спуске с пологих склонов.

Умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсуждают ход предстоящей разминки.

3.ОРУ на месте.

1.стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад.

2.стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад.

3.стоя ноги врозь руки за голову в замок. Повороты туловища влево, вправо.

4.стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо

5.приседание с опорой на лыжные палки.

6. выпад правой вперед опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

Повторить повороты на месте переступанием и махом.

Формулирует задание, демонстрация техники выполнения приемов упражнений, осуществляет контроль.

Уточняют влияние разминки мышц ног и рук на готовность к попеременному двухшажному ходу, спуску с пологих склонов.

Правильное выполнение задания

Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Произвольно строят речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки, восстанавливают навык в выполнении упражнений, закрепление техники выполнения.

Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Осуществляют самоконтроль, выявляют отклонения от эталона.

II. Основной.

50 минут)

1.Одновременный одношажный и двужшажный ход (20минут)

2. Спуск с пологих склонов в высокой и средней стойке. (15 минут)

Игра «Кто дальше проскользит?».

Игра - соревнование «Кто быстрее?»

III. Заключительный. (20 минут)

Итоги урока. Рефлексия. 

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

проведение проверки знаний по предупреждению травматизма. Кратко рассказывает и демонстрирует технику выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода. Учитель контролирует правильность выполнения и выявляет ошибки у учеников, помогает устранять их.

Основная схема движений рук и ног при передвижении одновременным одношажным и

двухшажным ходом:

А) Имитация работы рук при движении.

Б) Имитация работы ног при движении.

В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Отработка схемы работы рук и ног в движении.

Рассказывает и демонстрирует технику выполнения спуска с пологих склонов в высокой стойке. Работа индивидуально с каждым обучающимся

Ноги слегка согнуты в коленях, лыжи поставлены почти вплотную одна к другой, туловище немного наклонено вперед, полусогнутые в локтях руки опущены, палки держатся кольцами назад; во избежание травм стараться никогда не выносить их вперед.

Напоминает техник падения при потере равновесия.

Выявляет лучших. Исправление ошибок.

Выявляет лучших. Исправление ошибок.

Организованно зайти в школу Сдача инвентаря.

Учащиеся разбить по группам: отвечают на вопросы по лыжной подготовке.

Обобщить полученные сведения на уроке 

Проводит беседу по вопросам: 

- каки упражнения  получились у вас лучше всего во время урока? 

Анализируют собственное понимание техники одновременного одношажного и двухшажного хода, воспитание дисциплинированности во время выполнения упражнения.

Осознают значения упражнения спуска с пологих склонов в жизни.

Выполняют пять одновременных отталкиваний палками и скользят до полной остановки. Повторяют 3 раза

Выполняют одновременный бесшажный ход в соревновательной деятельности на этапе до 50 м. Разворот выполняют способом переступанием.

. Оценивают уровень собственного,

эмоционального состояния на уроке, осуществляют комплексный анализ своей деятельности

Выполняют упражнения в последовательности с предложенной техникой.

Принимают инструкцию в техники выполнение спуска с пологих склонов педагога и четко ей следуют. Принимают и осуществляют учебную задачу, планируют свои действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Осуществляют самоконтроль, выявляют уровень понимания и правильности выполненных заданий в соответствии с эталона.

Формируют знания о технике выполнения одновременного одношажного и двухшажного хода.

Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Указывают на свои ошибки и ошибки одноклассников, самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Используют речевые средства для выполнения задания,

находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения спуска с пологих склонов в средней стойке одноклассниками.

Умеют договариваться и приходить к общему

решению