* {font-family: SimSun; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Emphasis {font-style: italic;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Шамова Анастасия Валерьевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с 466 г. Новосибирск

Художественно-эстетическая деятельность, как средство выстраивания детско-родительских отношений

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В.А. Сухомлинский

Важное значение в вопросе художественно-эстетического развития детей имеет место совместная деятельность детей и родителей.

Цель совместной работы - это перестройка неэффективных моделей поведения и общения родителей со своими детьми. С помощью художественно-эстетической деятельности, можно способствовать улучшению детско-родительских отношений. Дети в семье должны ощущать абсолютный комфорт, ощущение безопасности, любви и заботы. Часто родители стали возлагать на своих детей определенные ожидания, в связи с чем происходят разногласия в семье. В каждой семье в силу определенных причин объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Природа межличностных отношений значительно отличается от природы общественных, так как в своей основе они имеют эмоции.
Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития. ФОП ДО определяет родителей, как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. Родители играют огромную роль в воспитании гармоничной личности ребенка. Эмоционально-нравственное развитие закладывается в семье через близкие контакты и общение. Именно родители являются первыми воспитателями и педагогами ребенка. Очень важно наладить контакт между педагогами и родителями.

Только совместная деятельность педагогов и родителей способна дать большой прогресс в воспитании и развитии ребенка.

Важно музыкальному руководителю проводить систематические беседы с родителями по привлечению их к участию в праздниках и развлечениях, при такой совместной работе участие семьи несет огромное значение для самого ребенка.

Совместная деятельность детей и родителей на утренниках способны сделать праздник для ребенка незабываемым. Дети чувствуют себя защищенными. Создать благоприятную среду для ребенка через совместную деятельность имеет большое значение для создания гармоничной личности ребенка.

В наше время большое количество детей имеют ограниченные возможности здоровья. Ограниченность интеллектуального развития и физические недуги не позволяют нашим детям выразить себя. Самовыражение и самоутверждение легче и проще происходит через совместную деятельность,

Сохранить психическое здоровье ребенка одна из главных целей педагогики.

Для того, чтобы заинтересовать родителей я провожу различные собрания и прошу самих родителей поучаствовать в образовательном процессе совместно.

На каждом утреннике родители принимают непосредственное участие вместе с детьми: играют в игры, участвуют в оркестре, совместно танцуют, принимают участие в сказках для своих детей.

На осенних утренниках–это хороводы. Изучение традиционной культуры позволяет естественно сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. При умелом использовании песни становятся благородным средством для целенаправленного воздействия на эмоции и сознание ребенка для формирования у них четких нравственных понятий и эстетического отношения к миру. Народная песня глубоко проникает в сознание детей и родителей, становится частью их жизни.

Музыка песня и движения здесь неразрывно связаны родители с удовольствием повторяют за детьми, такая форма танца легко доступна родителям и детям.

На утренниках проводятся народные игры. Дети охотно учувствуют совместно с родителями. Именно игра признана ведущей в творческой деятельности ребенка и является эффективным средством в формировании гармоничной личности.

Игровая форма необходима при работе с детьми. Она способствует установлению взаимопонимания между детьми и родителями, улучшает климат в группе.

Хочется отметить и новогодние утренники в нашем — садике-это прекрасный праздник, не только для детей, но и родителей, которые попадают в мир сказки вместе со своими детьми. Сказочная атмосфера праздника позволяет создать позитивную обстановку между детьми и родителями, стать маленькими и совместно с ребятами поиграть с Дед Морозом и Снегурочкой. Вспомнить сказки: такие как «Морозко», Двенадцать месяцев, Снежная королева, Мороз Иванович….

После зимних праздников навстречу нам приходит весенний утренник.

Весна- это время для праздника, посвященного восьмому марта.

Желание детей сделать подарок для мамы в форме песни, танца с шарами и цветами или поделок, оставляет незабываемое воспоминание в памяти детей и мам.

Отдельно хочется остановиться на выпускном. Выпуск детей –это время подведения итогов о проделанной работе педагогов и родителей и готовности ребенка, как психически, так физически и умственно идти в школу. Хочется сделать этот праздник незабываемым, который оставит память о прекрасных днях в стенах дошкольного учреждения. Предварительно обсуждая с родителями о всех деталях выпускного, в нашем садике введена традиция общих танцев с родителями. Мамы танцуют со своими сыновьями, а девочки с папами. Во время репетиций девочки превращаются в прекрасных принцесс рядом со своими папами, они чувствуют защиту и поддержку. Мальчики становятся прекрасными принцами рядом со своими мамами. Все настолько ответственно подходят к своему выступлению, что получаются очень красивые и душевные танцы.

Такие моменты остаются в памяти детей навсегда. Всегда есть желание прийти в стены родного садика в гости спустя года.

В народе говорят: «Нет дерева без корней, дома без фундамента.»

Умение объединить детей и родителей на время праздников и сохранить желание общаться со своими детьми –это самое главное в современном мире компьютерных технологий.

Используемая литература:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: Приказ Министерства просвещения России №1028 от 25 ноября 2022г.

Детско-родительское взаимодействие и развитие ребенка раннего возраста / Под ред. Л.В. Токарской: коллективная монография. – Екатеринбург, 2019

.

Мурзова

М. С. Гармонизация отношений между родителями и детьми с помощью художественной деятельности / М. С. Мурзова, Н. Л. Киданова, Т. А. Стрюкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022.


.