Игра как средство воспитания, развития и обучения личности

Игра является одним из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является доминирующей деятельностью, необходимым условием общего развития детей, одним из основных средств их роста и воспитания. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, а также формирования его личности. Игры разнообразят учебный процесс, наполняют жизнь учащихся радостью, обогащают их эмоциями, создают радость успеха, создают хорошее настроение.

Игра решает следующие ортодонтические развивающие, ортопедические образовательные и образовательные задачи:

● когнитивное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья;

● развитие аффективно-волевой сферы;

● обогащать представления об окружающем мире;

● формирование коммуникативных навыков;

● формирование культурного поведения;

● Развитие моторики, в том числе мелкой моторики;

● Подготовка к страху и негативным эмоциям.

Цель - создание условий для успешной адаптации, коррекции и развития личности детей с ОВЗ в макромире.

Для решения поставленных целей и задач на уроках и после школы я использую следующие игры:

а) - дидактическая;

б) - участок;

в) - ролевая игра;

г) - драматический;

д) - двигаться;

д) - Конструктивный.

Каждый вид игры выполняет определенную функцию.

1. Обучающие игры – способ познавательной деятельности умственно отсталых учащихся. Обучающие игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление и языковые навыки, а также повышают эффективность обучения.

2. В ролевых играх дети воссоздают жизнь взрослых, их взаимоотношения и деятельность через персонажей, которых они играют. В играх учащиеся узнают о мире и узнают о социальном опыте. Воспитывались желание учиться, умение и желание работать, а также нравственный облик, обогащался словесный резерв.

3. Театральные игры являются разновидностью ролевых игр, но развиваются они по заранее подготовленным сценкам, содержанием которых являются сказки и рассказы. Эти игры требуют руководства учителя и речи ребенка.

4. Игры на свежем воздухе — один из способов коррекции дискинезий, которые есть у большинства таких детей.

5. Для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями конструктивная игра является способом развития восприятия формы, объема и величины различных предметов. Во время конструктивной игры у детей развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.

Игры – это многогранное понятие. Система входа в игру сейчас является самой насущной потребностью человечества. Без него невозможно нормальное развитие мозга и тела. Понять природу игры и ее удивительный воспитательный потенциал — значит понять природу счастливого детства. Детские игры воспитывают и развивают у детей все, что составляет богатство человеческой личности.

Игра является основной сферой общения для детей, она затрагивает вопросы отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества и многое другое. В играх познаются и приобретаются социальные переживания, отношения между людьми. Игра является социальной и непосредственно насыщенной, рефлективной моделью поведения, работы и развития сложных самоорганизующихся систем, практикой творческих решений, предпочтений, свободного выбора поведения детей, уникальной человеческой областью деятельности.

Поскольку детская игра — обычное явление, в котором дети воспроизводят окружающую их жизнь, их функции разнообразны.

Наиболее важные особенности игры:

1 - Обучающая функция позволяет решать конкретные учебно-тренировочные задачи, направленные на усвоение конкретного процессуального материала и правил, которым должен следовать игрок. Логические игры также важны для нравственно-эстетического воспитания детей.

2 - Развивающая функция заключается в развитии ребенка, исправлении того, что внутри и того, что показано.

3 - Воспитательная функция помогает выявить особенности личности детей. Позволяет устранить нежелательные представления в образе ученика.

4 - Коммуникативная функция включает в себя развитие потребности сообщать знания и умения со сверстниками в играх, общаться с ними и устанавливать с ними на основе этого дружеские отношения, демонстрировать вербальную деятельность.

5 - Развлекательная функция способствует повышению положительного эмоционального тонуса, развитию моторики, питает психику ребенка неожиданными яркими впечатлениями, создает благоприятные условия для установления эмоциональных связей между взрослыми и детьми.

6 - Умственная функция заключается в развитии творческих способностей детей.

7 - Функция релаксации заключается в восстановлении физических и умственных сил ребенка.

С такими разнообразными функциями игра заслуживает того, чтобы быть включенной в образовательную и внеклассную деятельность, потому что она хранит и наследует большую духовную и эмоциональную ценность в человеческом самовыражении.

Это особенно актуально для школ с ограниченными возможностями VIII класса. Коррекционные школы VIII типа предоставляют образование и поддержку детям, которые не могут учиться в государственных школах из-за нарушения когнитивной деятельности. Инертность, невнимательность, отсутствие интереса к мыслительной деятельности можно отметить при характеристике детей школьного возраста с отклонениями в развитии.

Для успешного воспитания и развития таких детей необходимо стимулировать их интерес к учебной деятельности, мобилизовать их внимание и переходить от одной деятельности к другой, посредством игры (познавательной, ролевой, подвижной, конструктивной и т д.). Несмотря на разнообразие игр, почти все они развивающие. Я хочу обратить особое внимание на типы игр, которые направлены на обучение.

В научной литературе игру для дошкольников и младших школьников часто называют обучающей или познавательной игрой, а игру для детей старшего возраста - интеллектуальной игрой.

Понятие «познание» распространяется практически на все виды детских игр. Слово «обучение» (от греч. «обучение») правомерно для игр, намеренно включенных в дидактический раздел (обучение теории и методике). Такой

В понятие «обучение» входят определения «обучение», «воспитание», «предмет» (имеются в виду игры по учебным предметам – математике, истории, географии, биологии и др.) позволить вам Необходимо уделять особое внимание преподаванию предметов и социальных контекстов, которые важны для будущей трудовой деятельности детей с ограниченными возможностями. В играх этого типа моделируются достаточные условия формирования личности, необходимые для будущей профессиональной деятельности по сравнению с обычным обучением. В «ситуативном» обучении реализация чисто педагогических целей сочетается с воспитательными и развивающими для активизации процесса обучения учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Вне зависимости от выбранного формата игры должны выполняться следующие требования:

1) Игры должны способствовать сплочению команды.

2) Имеет воспитательное значение.

3) Активно участвовать в общественной деятельности студентов.

4) Обеспечить умственную деятельность участников игры.

5) Создать условия для детского творчества.

6) Следуйте принципу: «Чем меньше зрителей, тем лучше, чем больше актеров, тем лучше».

При проведении игр воспитатели должны помнить, что игра должна исключать даже малейший риск для здоровья ребенка. Однако нельзя выбрасывать сложные правила, которым трудно следовать (если это подвижные игры.

В некоторых играх требуется инвентарь, различные предметы и атрибуты. Их применимость должна контролироваться. Предметы, используемые в играх, должны быть безопасными, удобными для детей и гигиеничными.

Игра не может быть слишком азартной, что оскорбляет достоинство игроков. Дети должны понимать смысл и содержание игры, правила и действия, знать точный перевод терминов и понятий, понимать мысли каждого игрового персонажа.

Кроме того, содержание игры должно быть образовательным, выбор которого также зависит от возраста, физического развития и внешности игрока.

Исход игры должен быть результативным – победа, поражение или ничья («победила дружба»). Оно должно быть ярким, эмоциональным и содержательным.

Штрафы, баллы или системы оценок учитывают нарушения, несоблюдение правил.

Игра требует такого же внимательного отношения к себе, как и другие способы воздействия на детей с отклонениями в развитии, такие как работа и другие предметы.

При организации образовательной игры не забывайте об аудитории (фанатах).

Чтобы привлечь внимание учащихся (на этапе организации), вы можете использовать следующие приемы:

 - красочная реклама;
 - Плакат;
 - реклама, неправильная по форме и занимательная по тексту;
 - пригласительный билет; 
 - пригласительные, открытки, визитки; 
 - Объявления по радио, телевидению и т.д. 

Развивающие игры могут быть на любую тему. Но рекомендуется планировать и играть в игры, помогающие получить дополнительные знания по учебным предметам (биология, география). В соответствии с возрастными особенностями ребенка и выбранной темой начните собирать необходимые материалы (загадки, стихи, литературные произведения, исторические факты, пословицы, пословицы, известные цитаты, известные картины и т д.), затем соберите их в блоки и облечь их в «интересные формы».

Все задания в блоке должны быть выстроены «от простого к сложному», сопровождаться световыми, музыкальными эффектами и использованием при необходимости необходимого реквизита.

При подборе игроков для развивающих игр необходимо заранее информировать детей о теме программы, а также об области знаний, о которой пойдет речь. Хорошо бы указать на список литературы, доступной для самостоятельной подготовки. Это может быть словарь, справочник, энциклопедия. Необязательно читать их от корки до корки, главное найти ответы на правильные вопросы. При необходимости вы можете использовать аудио-, видео- и визуальные материалы и интернет-сервисы.

Также возможна организация консультаций, на которых участники могут индивидуально получить необходимую информацию и задать интересующие вопросы.

Знания, полученные конкурсантами, оценит жюри, в состав которого могут входить учителя-предметники, воспитатели и специалисты из различных областей. В идеале их оценки должны быть объективными, непредвзятыми и не вызывать спорных вопросов.

Поэтому, в какую бы игру мы ни играли, мы должны помнить, что преподаватели всегда должны стремиться зажечь искру интереса к той или иной области знаний.

Только такая искра может вызвать цепную реакцию энтузиазма, любопытства и исследования и создать атмосферу, в которой процветает древо познания.

Игра есть особый, чисто детский мир жизни ребенка.

Игры – это практика развития. Дети растут, играя, а играя, они растут.

Игра основана на свободе самовыражения, саморазвитии подсознания, мысли и творчества.

Продуктом игры является наслаждение процессом, а конечным результатом — развитие способностей, реализуемых в игре.

Игра детей — наиболее свободное и естественное выражение их деятельности, в которой они познают и изучают окружающий мир.

Игра — это то, что нужно растущему ребенку: его духовные, интеллектуальные, биологические основы.

Поэтому игровая деятельность играет важную роль в воспитании, росте и развитии личности, а игровая деятельность продолжает занимать важнейшее место в жизни ребенка с первого класса.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests