«Играя - оздоравливать, играя – воспитывать, играя- развивать, играя- обучать!»
Технологий обучения в движении много, но, к сожалению, тенденция современного мира такова, что дети предпочитают гаджет, активным играм. Даже во дворах сейчас привычна картина: дети сидят в кучке, смотрят в телефон и обсуждают между собой игры. Игры в смартфоне! Моя задача - вернуть интерес, азарт двигаться. Использовать уникальные возможности детского воображения для создания новых, необычных игр и упражнений.
Как, сказал, один мой знакомый родитель: «Попробуй-ка быть интереснее, гаджета, интереснее того, что там показывают…»
Я задумалась…. «как я могу сделать занятие настолько интересным, чтобы дети, то, что узнали на занятии , взяли с собой и воплощали в своей повседневной жизни. Как вернуть радость движения и стремление двигаться нашим детям? И - Эврика! Нужно соединить вместе неуёмную детскую фантазию, воображение и стремление двигаться…»
Ещё Жан Жак Руссо говорил, что Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли. Жан Жак Руссо
Я изучала практики кинезиотерапии, йоги, эндогенного дыхания, познакомилась с программой Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Мне стало интересно, а как я могу применять эти идеи в своей работе.
Идеи Театра физического воспитания дошкольников: «Играя - оздоравливать, играя – воспитывать, играя- развивать, играя- обучать!» отлично вписались в образовательную программу нашего детского сада.
Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является реализация модуля «От игры к слову». И это как нельзя кстати переплетается с театральной деятельностью! Физическое воспитание детей должно заряжать детей положительными эмоциями.
В своей работе я использую педагогическую находку - картотеку творческих упражнений, основанную на идеях театра физического воспитания.
Упражнения скомпонованы по темам: птицы, насекомые, домашние и дикие животные, бытовые приборы, водный мир, виды спорта и забавы, любимый персонаж, транспорт.
Каждая карточка снабжена картинкой (для детей) и подсказкой (для педагога). Эти подсказки помогают организовать двигательную активность.
А дальше... Дети придумывают новые варианты упражнений. Детям интересно сочинять сюжет на ходу и тут же изображать действие, явление, животное и т.д. своим телом. Это помогает детям творчески раскрыться, раскрепостится, улучшить межличностные взаимоотношения в коллективе.
Формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики. (слайд)
Карточки можно взять с собой на прогулку, тогда сценой становится естественная среда. Это очень удобно и легко применимо всеми педагогами детского сада. При помощи этих карточек можно сочинить целый рассказ или сказку, авторами конечно же будут сами дети, если старшего возраста. Дети младшего возраста сочиняют совместно с педагогом.
Как сказала Татьяна Владимировна Черниговская, Российский учёный в области нейронауки и психолингвистики: «Лучшее, что мы можем сделать для детей – это разглядеть их» Так, давайте увидим наших детей творческих и активных, используя мою педагогическую находку.