* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

«Играя - оздоравливать, играя – воспитывать, играя- развивать, играя- обучать!»

Технологий обучения в движении много, но, к сожалению, тенденция современного мира такова, что дети предпочитают гаджет, активным играм. Даже во дворах сейчас привычна картина: дети сидят в кучке, смотрят в телефон и обсуждают между собой игры. Игры в смартфоне! Моя задача - вернуть интерес, азарт двигаться. Использовать уникальные возможности детского воображения для создания новых, необычных игр и упражнений.

Как, сказал, один мой знакомый родитель: «Попробуй-ка быть интереснее, гаджета, интереснее того, что там показывают…»

Я задумалась…. «как я могу сделать занятие настолько интересным, чтобы дети, то, что узнали на занятии , взяли с собой и воплощали в своей повседневной жизни. Как вернуть радость движения и стремление двигаться нашим детям? И - Эврика! Нужно соединить вместе неуёмную детскую фантазию, воображение и стремление двигаться…»

Ещё Жан Жак Руссо говорил, что Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли. Жан Жак Руссо

Я изучала практики кинезиотерапии, йоги, эндогенного дыхания, познакомилась с программой Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Мне стало интересно, а как я могу применять эти идеи в своей работе.

Идеи Театра физического воспитания дошкольников: «Играя - оздоравливать, играя – воспитывать, играя- развивать, играя- обучать!» отлично вписались в образовательную программу нашего детского сада.

Одним из приоритетных направлений работы нашего детского сада является реализация модуля «От игры к слову». И это как нельзя кстати переплетается с театральной деятельностью! Физическое воспитание детей должно заряжать детей положительными эмоциями.

В своей работе я использую педагогическую находку - картотеку творческих упражнений, основанную на идеях театра физического воспитания.

Упражнения скомпонованы по темам: птицы, насекомые, домашние и дикие животные, бытовые приборы, водный мир, виды спорта и забавы, любимый персонаж, транспорт.

Каждая карточка снабжена картинкой (для детей) и подсказкой (для педагога). Эти подсказки помогают организовать двигательную активность.

А дальше... Дети придумывают новые варианты упражнений. Детям интересно сочинять сюжет на ходу и тут же изображать действие, явление, животное и т.д. своим телом. Это помогает детям творчески раскрыться, раскрепостится, улучшить межличностные взаимоотношения в коллективе.

Формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики. (слайд)

Карточки можно взять с собой на прогулку, тогда сценой становится естественная среда. Это очень удобно и легко применимо всеми педагогами детского сада. При помощи этих карточек можно сочинить целый рассказ или сказку, авторами конечно же будут сами дети, если старшего возраста. Дети младшего возраста сочиняют совместно с педагогом.

Как сказала Татьяна Владимировна Черниговская, Российский учёный в области нейронауки и психолингвистики: «Лучшее, что мы можем сделать для детей – это разглядеть их» Так, давайте увидим наших детей творческих и активных, используя мою педагогическую находку.