АННОТАЦИЯ Игровой материал-макет «Чудо-чемоданчик» изготовлен из фетра и фоамирана, основа сделана из картона и плотного материала. Актуальность игры в том, что дети это особам категория участников дорожного движения. Происшествия с их участием выделены отдельной строкой детский дорожный травматизм. И, конечно же, профилактике данного вида происшествий должны уделять особое внимание. Игра одни из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования и в процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки в привычки, усваивается общественный опыт. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях. Представленный материал-макет безопасен, вариативен и трансформируем. Его можно использовать как материал для игровых ситуаций, так и как фон для сюжетно-ролевых игр. Пояснительная записка: Игровой материал-макет «Чудо-чемоданчик» предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В игре можно использовать инновационную технологию «ТРИЗ (теория решения изобретательских) Данная технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставит ребенка в позицию думающего человека. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления и новизне, речи творческому воображения. В данной технология используем метод «мозгового штурман», состоит в том, что дети сами по ходу обсуждении корректируют высказанные идеи и анализируют. Примерные вопросы для обсуждения: 1. Что произойдет, если исчезнет на перекрёстке светофор? 2. Что произойдёт, если на земле не будет транспортных средств? 3. Что будет, если уберут различные дорожные знаки? Цель: развитие стремления детей в рамках обучения элементарным правилам дорожной грамотности. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; - развивать связную речь. Воспитательные - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранении; - воспитывать чувство ответственности. Данный материал можно использовать на занятиях, в свободной игровой форме и в индивидуальной работе с детьми. Правила: Вариант 1. «Соблюдай правила дорожного движения». Цель: развитие умения детей ориентироваться по дорожным знакам, быть вежливыми, внимательными друг к другу, соблюдение правила дорожного движения, Ход: Дети выбирают себе машинки и персонажей, ориентируясь по ситуации, играют по игровому полю. Вариант 2. «Пешеходный переход Цель: формирование представления у детей в пешеходном переходе. Ход: Педагог предлагает детям рассмотреть макет улицы и помочь пешеходу перейти на другую сторону улицы. Вариант 3. «Помощь спешит» Цель: закрепление у детей знания о специализированном транспорте и о том, как он помогает людям. Ход: Ребенку предлагается выбрать специализированный транспорт, который подходить по описанию. (Транспорт описывает воспитатель или ребенок)