«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ»

Выполнила: Габнасырова Юлия Юрьевна, ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж», преподаватель физической культуры

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................................3

Глава I. Теоретические особенности инноваций в системе среднего профессионального образования

1.1 Значение педагогических инноваций в системе среднего профессионального образования………………………………………………………………………………………5

Глава II. Развитие творческих способностей студентов на основе исследовательской деятельности в физическом воспитании в условиях среднего профессионального образования

2.1 Мониторинг качества физкультурного образования в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж»………………………..………………..........................................................7

2.2 Особенности оптимизации физического воспитания в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж»………………………..……………………………………………………13

Заключение …………………………………………………............................................14

Список использованной литератур……………………………………………………...15

Введение

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Поиски решения педагогических проблем инновации связаны с анализом имеющихся результатов исследования, сущности, структуры, классификации и особенностей протекания инновационных процессов в сфере образования. На теоретико-методологическом уровне наиболее фундаментально проблема нововведений отражена в работах М.М. Поташника, А.В. Хуторского, Н.Б. Пугачёвой, В.С. Лазарева, В.И. Загвязинского. В Шахунском агропромышленном техникуме инновационные технологии внедряются на всех участках учебно – воспитательного процесса.

Гипотеза: использование инновационных технологий в процессе обучения будет способствовать развитию творческих способностей студентов СПО.

Цель работы: описать возможности использования инновационных технологий для развития творческих способностей студентов в процессе физического воспитания в учреждении среднего профессионального образования.

В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:

1. Разработать программу мероприятий, направленную на развитие творческих способностей студентов в учебном процессе в условиях ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».

2. Проанализировать результаты внедрения Программы (опрос студентов (преподавателей) по оценке эффективности Программы и анализ показателей успеваемости учащихся) для оптимизации физического воспитания в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».

Методы исследования: тестирование, наблюдение, опрос, эксперимент.

База исследования: ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».

Объектом исследования служит процесс развития творческих способностей студентов на уроках физической культуры в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».

Предметом исследования выступает значение инновационных технологий в повышении успеваемости студентов СПО.

К главным задачам образования и воспитания личности относят воспитание базовой культуры, всемерное развитие личностных потенциалов обучающихся. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. При его развитии повышается познавательный интерес к предмету, уровень интеллектуального развития, степень самостоятельного мышления, заинтересованность в выполнении заданий поискового характера, формируются такие качества, как любознательность, вера в себя, убеждённость.

Творческий потенциал учащихся развивается в процессе деятельности при решении различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения, которая в творчестве может быть выражена объективно или субъективно для каждого человека.

Для того чтобы у студентов развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной.

Необходимо также всемерно стимулировать стремление учащихся к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой деятельности.

Применение проблемных методов обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие новых знаний, усиливают веру учащегося в свою способность к таким открытиям. Как показывает практика, знания, полученные с помощью проблемных методов обучения, не оказывают такого тормозящего влияния на творчество, как это свойственно знаниям, полученным с помощью более традиционных методов.

Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни учащийся, ни преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в реальную научную или производственную проблему, что обогащает и усиливает «пыл» мотивов, побуждающих творческую деятельность. Особое значение приобретают мотивы самореализации, социальные мотивы, мотивы соревнования и др., для актуализации этих мотивов и формирования внутренней мотивации особое значение имеет личностная включенность преподавателя в совместную деятельность с учеником. Оценивать физическую подготовленность студентов необходимо на основе современных средств и методов, технологий и инструментов.

Направленность занятий физической культурой не только на освоение знаний, умений и навыков, а на формирование у будущего специалиста способности и готовности к использованию средств и методов физической культуры в решении задач поддержания высокого уровня работоспособности и здоровья особо актуальна.

Глава I. Теоретические особенности инноваций в системе среднего профессионального образования

1.1 Значение педагогических инноваций в системе среднего профессионального образования

Важная особенность инноваций в системе среднего профессионального образования заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются студент и педагог. Если это не учитывать, то из педагогической инновации выпадает все собственно образовательное, связанное с учеником и самим педагогом, вся гуманистическая, гуманитарная составляющая инновационной деятельности, относящаяся, в частности, к формированию инновационного мышления и инновационной культуры, как студента, так и преподавателя.

Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем, относящихся к сфере среднего профессионального образования. Интегральные локальные инновации теряют смысл и не имеют серьезных перспектив, если отсутствуют их координация, взаимообусловленность и поддержка педагогическим коллективом. Условием, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов, которые, решая проблемы частной методики, задаются более общими вопросами и начинают по-новому переосмысливать существующие дидактические принципы. Однако деятельность педагога-новатора в условиях традиционного обучения может оказаться неприемлемой, а сам педагог восприниматься в коллективе как некая инородная личность. Поэтому инновационный образовательный процесс, разворачиваемый в педагогическом коллективе, требует активного участия в исследованиях каждого педагога, что будет способствовать формированию инновационной культуры всего коллектива.

«Педагогическая инновация» - это образовательная деятельность, связанная с иным, чем в массовой практике и в культурной традиции, процессом становления личности, с иным взглядом и подходом к образовательному процессу»;

«педагогическая инновация» - это такое содержание возможных изменений «педагогической действительности, которое ведет (при освоении новшеств педагогическим сообществом и внедрении их) к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся в данном виде в истории образования состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания»;

«инновационная деятельность» - это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов» [8. c. 5].

На современном этапе образовательная система призвана перейти к концепции развивающего личность образования, структурирующего систему непрерывного формирования творческого мышления и развития способностей обучающихся, призванного «разбудить» в человеке творца и развить заложенный в нем творческий потенциал, воспитать смелость мысли, уверенность в своих творческих силах, потребность в творческом образе жизни, способность генерировать новые нестандартные идеи, имеющие общечеловеческую ценность и в то же время не наносящие вреда природе, т. е. привить человеку те качества, которые характеризуются понятиями «инновационное мышление» и «инновационная культура». «Инновационное мышление» - высшая ступень познания, постижения возникающих в общественных отношениях противоречий, творческого их разрешения на основе осознания соответствия или несоответствия нового потребностям и интересам человека» [5. с. 8].

«Инновационная культура человека» - это область его духовной жизни, отражающая его ценностную ориентацию, закрепленную в мотивах, знаниях, умениях, навыках, в образцах и нормах поведения и обеспечивающая восприимчивость им новых идей, готовность и способность к поддержке и реализации новшеств во всех сферах жизни» [7 с. 9].

Принимая во внимание, что целью инновационной деятельности в системе профессионального образования является формирование человека с развитым инновационным мышлением и высоким уровнем инновационной культуры, можно дать следующее определение: образовательная (педагогическая) инновация - комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства для формирования у обучающегося инновационного мышления и инновационной культуры [9 с. 10-11].

При таком понимании педагогической инновации, система среднего профессионального образования будет не только способствовать более масштабному освоению результатов фундаментальных и прикладных исследований в реальном секторе экономики страны, но и обеспечит подготовку кадров с развитым инновационным мышлением с уровнем инновационной культуры, готовых к реализации инновационной политики государства.

Глава II. Развитие творческих способностей студентов на основе исследовательской деятельности в физическом воспитании в условиях среднего профессионального образования

2.1 Мониторинг качества физкультурного образования

Сегодня в физической культуре предлагается принцип оценки деятельности преподавателя по оздоровительной направленности занятий физической культурой и формированию здорового образа жизни будущих специалистов. Для теоретических и технологических инновационных преобразований в физическом воспитании студентов значительную роль играет мониторинг качества физкультурного образования. В процессе мониторинга в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» анализу были подвержены следующие показатели:

уровень знаний, умений и навыков;

отношение к здоровью и физической культуре личности.

Инновационной является система оценки качества физкультурного образования. Для достижения полной успеваемости, посещаемости и повышения активности на уроках физической культуры в колледже используется рейтинговая (балловая) система оценивания студентов. Ее сущность сводится к следующему: студент за определенный период (за месяц, за семестр, учебный год) набирает в совокупности определенное количество баллов, соответствующее той или иной оценке его деятельности. Такой подход в оценивании действительно позволяет играть оценке стимулирующую роль, адекватно усваивать предъявляемые к студентам требования. На основании разработанных критериев студенты сами могут объективно оценивать свои достижения. Научить студентов самооценке и взаимооценке – важное условие их подготовки к самостоятельным занятиям. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей студентов, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретенных теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни колледжа. Подтверждением результативности такой работы являются следующие показатели (рис. 1, 2) на примере одной группы по специальности «Механизация сельского хозяйства».

Качество знаний, в %

 

Рис. 1. Качество знаний по физической культуре студентов специальности «Механизация сельского хозяйства» в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».

Средний балл успеваемости

 

Рис. 2. Средний балл успеваемости по физической культуре студентов специальности «Механизация сельского хозяйства» в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж».

К сожалению, все увеличивается число студентов, освобожденных от занятий физической культурой. Таким студентам итоговая оценка выставляется на основании сведений о посещаемости занятий и текущих оценок за знание теоретических и методико-практических аспектов дисциплины. С целью определения личностных ценностей среди студентов нового набора (в 2023-2024 учебном году) было проведено анкетирование, результаты которого показали, что здоровье, студенты ставят на 6- 8 место в рейтинге из 12 пунктов. В результате проведенной работы по пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни, как показывает последнее анкетирование (в выпускных группах), у ребят изменилось мнение о личностных ценностях, теперь они ставят здоровье на одно из первых мест. Анализ анкетирования «Учитель глазами студентов» показывает высокий уровень удовлетворенности преподаванием дисциплины «Физическая культура». Так же студенты отмечают у преподавателей физической культуры творческий подход к своему делу, требовательность, умение вызвать интерес к своему предмету.

Главным фактором спортивной жизни колледжа является внеурочная работа, которая ведется в двух направлениях: повышение спортивного мастерства и спортивно-массовая работа. Привлечение ребят в спортивные секции – одно из приоритетных направлений работы преподавателя физической культуры. Через работу спортивных секций в колледже культивируются следующие виды спорта: волейбол, баскетбол, мини-футбол, сумо, настольный теннис. С целью пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, формирования команд для участия в соревнованиях городского, зонального и Республиканского уровня, в техникуме проводятся соревнования по различным видам спорта. Число студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в спортивных соревнованиях, можно отобразить в виде диаграммы (рис. 3).

Рис. 3. Занятость студентов в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» в спортивных секциях

Таким образом, по сравнению с 2020 годом число студентов, занятых в спортивных секциях, увеличилось почти в 6 раз и составляет 52 учащихся колледжа. Студенты нашего колледжа являются постоянными участниками городских, зональных и Республиканских Спартакиад и соревнований, где постоянно повышают свое спортивное мастерство и занимают призовые места. С целью популяризации физической культуры и спорта преподавателями и студентами оформлены стенд «Наши спортивные достижения», выставка кубков и наград, полученных в соревнованиях различного уровня. 2 человека за период обучения в нашем техникуме получили спортивные разряды:

1. Никифорова Мария – первый взрослый разряд по Сумо;

2. Гунов Павел – первый разряд по пауэрлифтингу.

Также очень значимым и интересным событием является подготовка и проведение спортивно-массовых праздников. Важной составной частью и отличительной особенностью технологии обучения и воспитания является здоровье сберегающая программа. В рамках данной программы проводятся: «Неделя здоровья», «Неделя ГТО», «День ГТО», «День первокурсника», «А ну-ка, девочки!», «Спартанские игры», а так же внутри колледжные соревнования по видам спорта. Количество студентов, принимающих участие во внеурочных мероприятиях, с каждым годом увеличивается, что свидетельствует о возрастании интереса студентов к физической культуре личности, появлению целевой установки на здоровый образ жизни.

2.2 Особенности оптимизации физического воспитания в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж»

Студенты с удовольствием проводят исследовательскую работу: социологические опросы среди сверстников о вредных и полезных привычках, выполняют и защищают проекты по проблемам Олимпийского движения, правильного рациона питания, популяризации различных видов спорта; выпускают стенгазеты различной тематики.

Лучшие исследовательские работы студенты представляют на различных конференциях и студенческих форумах.

Организация физического воспитания в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» интересна тем, что через спортивный совет, который и создал студенческий спортивный клуб «ОЛИМ», в процесс физического образования активно вовлекаются студенты. В спортивный совет входят: руководитель физического воспитания Габнасырова Ю.Ю., преподаватели Воронина А.В., Мартьянов В.П., Пупышев С.П., медицинский работник, физорги групп колледжа. Спортивный совет организует и проводит соревнования, участвует в учебно-исследовательской, экспериментальной работе студентов. Каждый новый учебный год студентами и преподавателями физического воспитания ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» анализирован уровень физической подготовленности поступающих на первый курс и осуществлялся мониторинг уровня физической подготовки студентов с целью наиболее оптимальной организации и мотивации процесса физического воспитания в образовательном учреждении. Для более активного привлечения студентов к регулярным занятиям на уроках физического воспитания, в сочетании с дополнительными внеучебными формами физического воспитания в рамках исследования были поставлены следующие задачи:

дать оценку физической работоспособности и функционального состояния организма студентов посредством контрольных нормативов и Гарвардского степ теста;

показать взаимосвязь двигательного режима студентов с устойчивостью основных психофизических качеств (умственной работоспособности и внимания);

определить наиболее важные физические качества, двигательные навыки и умения;

зачислить в спортивный клуб активных и спортивных студентов колледжа;

обработать результаты исследований, которые затем проанализировать на теоретических занятиях по физическому воспитанию;

организовать учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС) по проблемам физического воспитания с учетом специфики учебного процесса и будущего конкретного вида труда.

Таким образом, проведенные нами исследования и анализ полученных результатов позволяют сделать следующее заключение:

1. Показатели внимания и умственной работоспособности в начале учебного дня значительно выше у студентов, активно занимающихся физической культурой.

2. Устойчивость внимания и умственной работоспособности у студентов выше в дни проведения уроков физического воспитания и занятий в спортивной секции.

3. Для обеспечения плодотворных учебных занятий в течение шестичасового дня большинству студентов необходимы дополнительные физические нагрузки.

По результатам участия студентов в спортивной жизни колледжа в течение года определяется «Самая спортивная группа». Балловый рейтинг за каждого участника соревнований. За участие внутриколледжных соревнований и спортивных мероприятиях – 1 балл, 3 место- 5 баллов, 2 место- 10 баллов, 1 место- 20 баллов; за участие в зональных соревнования – 10 баллов, 3 место- 20 баллов, 2 место- 30 баллов, 1 место- 40 баллов, за участие в Республиканских соревнованиях- 20 баллов, 3 место- 30 баллов, 2 место- 40 баллов, 1 место- 50 баллов, за участие в Российских и Международных соревнованиях и конкурсах – 30 баллов, 3 место- 50 баллов, 2 место- 70 баллов, 1 место- 100 баллов.

Общеизвестен тот факт, что здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, которые включает в себя три компонента: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Мы, преподаватели, к сожалению, не можем повлиять на первый и второй компоненты, но сформировать определенный стиль жизни в наших силах. Быть здоровым – естественное стремление человека. А главный признак здорового образа жизни – регулярная физическая активность. Как увлечь ребят физической культурой, сформировать привычку самостоятельно регулярно заниматься физическими упражнениями? В поиске ответа на этот вопрос и родилась педагогическая концепция. Принципиальная особенность инновационной системы обучения состоит в том, что в качестве непосредственной основы развития студентов в процессе обучения она рассматривает их учебную деятельность. Основные принципы педагогической концепции представлены на рис. 4.

Обеспечение компетентности, за счёт формирования прочных знаний, умений и навыков, способности к самостоятельному принятию решений, воспитание культуры спортивного соперничества – «флэйр плэй» («честная игра»).

 

Студент – центр образовательного процесса

 

Учебная деятельность, как особая форма активности студента, направленная на изменение самого себя

 

Самообразование и саморазвитие

 

Рефлексивный контроль собственных учебных задач

Создание ситуации успеха

Рис. 4. Основные принципы педагогической концепции

С целью реализации представленной концепции на 2022-2023 учебный год была разработана модульная программа (на основе рейтинговой оценки студентов) по дисциплине «Физическая культура». Для достижения поставленных целей применяются современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, модульная технология, основанная на рейтинге, информационно-коммуникационные технологии, портфолио студента. Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности студентов с использованием здоровье сберегающих технологий. Была разработана и успешно реализуется на протяжении 3 лет здоровьесберегающая программа: «В здоровом теле – здоровый дух!». Результаты работы данной программы просматриваются как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности.

На уроках студенты должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод. На занятиях с юношами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости, т.е. настроя всех функциональных систем организма на работу в максимальном режиме. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Студенты получают такую физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в результате использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, «ударного» метода. В конце урока ребята получают домашнее задание на освоение техники движений, развитие двигательных качеств, контроль за его выполнением осуществляется в конце изучения модуля. На уроках студенты учатся правильному, в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личностное развитие студента.

На уроках применяется способ круговой тренировки, в основе которого лежат три метода:

Н

епрерывно-поточный, который заключается в выполнении заданий одного за другим, с небольшим интервалом времени. Этот метод способствует комплексному развитию двигательных качеств.

Поточно-интервальный базируется на краткосрочном (20-40 с) выполнении простых по технике упражнений с минимальным отдыхом, что способствует развитию общей силовой выносливости.

Интенсивно-интервальный используется с ростом уровня физической подготовленности студентов.

Совместно со студентами разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. Большинство ребят пользуется для поддержания спортивной формы до сих пор. У студентов появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько раз сделают подъем переворотом, сколько времени продержат угол в висе на перекладине, на кольцах, сколько раз отожмутся от пола. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении. На занятиях физической культурой юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора, руководителя. С этой целью ребята самостоятельно подготавливают и разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, выстраивают индивидуальную траекторию обучения. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности и способствуют карьерному росту.

На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу студентов и переход к саморегуляции и самокоррекции. С этой целью внедряется технология Портфолио, адаптированная к преподаваемой дисциплине. Портфолио студента по физической культуре может включать несколько разделов:

«Какой я сейчас» - результаты тестов и опросов на определение уровня теоретической и физической подготовленности, а также фиксируются умения и навыки, которыми обладает студент при поступлении в учебное заведение.

«Каким я должен быть» - требования Государственного образовательного стандарта; баллы по рейтингу, которые должен набрать, так называемый, «Идеальный студент».

«Каким я хочу быть» - раздел, показывающий, каким студент поставил себе целью стать, исходя из собственных потребностей в самосовершенствовании.

«Каким я стал» - результаты итоговых испытаний после завершения изучения конкретного материала.

При анализе своего Портфолио студент получает прекрасную возможность оценивать себя «вчера» и «завтра». Процесс сравнения позволяет делать адекватные выводы о своей физической форме и своих возможностях по достижению поставленных целей. Обязательной составляющей Портфолио является рефлексивная карта «Я глазами учителя», содержащая разделы «Личностное развитие», «Моя физическая подготовленность», «Мои знания». На каждом уроке преподаватель со студентом ставит оценки в соответствующих разделах, причем собственная оценка студента предшествует оценке педагога. Таким образом, рефлексивная карта дает возможность получить достоверную информацию о том, как проявил себя студент на уроке и оценил свою работу. Положительным моментом можно считать тот факт, что в 90% случаев из 100% оценки преподавателя совпадают с самооценкой своей работы студентом.

В различных сферах преподавания дисциплины используются информационно-коммуникационные технологии. Компьютер служит для презентации знаний по теоретическим аспектам дисциплины, выступает как тренажер, осуществляя тренировочные упражнения по закреплению полученных знаний, является каналом общения и источником информации. Наиболее эффективными по теоретическому разделу являются мультимедийные уроки. Применение информационных технологий сделает возможным подготовку спортивных репортажей с места проведения соревнований, турниров, товарищеских встреч. При этом студенты смогут выступить в роли спортивных комментаторов, операторов, режиссеров, что, безусловно, будет способствовать не только повышению интереса к физической культуре и спорту, но и приобретению коммуникативных умений, навыков работы с современными техническими средствами.

Очень эффективным оказывается использование информационно-коммуникационных технологий в научно-исследовательской деятельности. Интернет и мультимедиа открывают перед студентами широкие возможности и перспективы в поиске необходимой информации, решении поставленных задач, наглядного представления результатов исследования.

Таким образом, в качестве инновационных черт представленной концепции можно назвать следующие:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и внеурочной работе;

Рейтинговая система оценивания, способствующая активизации деятельности студентов;

Применение личностно-ориентированного подхода (путем использования метода проектов, технологии Портфолио, здоровьесберегающие технологии).

О правильности избранной технологии позволяют судить следующие результаты:

у студентов возникает устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению дисциплины;

успеваемость по дисциплине составляет 98%;

83% студенческой аудитории принимают участие в тех или иных спортивных мероприятиях (каждому найдется дело по душе);

В заключение хочется привести слова М.И. Калинина «Почему же я поставил физкультуру на одну линию с русским языком и математикой? Почему я считаю ее одним из основных предметов обучения и воспитания? В первую очередь потому, что я хочу, чтобы все были здоровыми гражданами... Какое же может быть счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы должны готовить себе здоровую смену – здоровых мужчин и здоровых женщин…».

Заключение

Выдвинутая в работе гипотеза полностью подтвердилась. Опыт работы преподавателей физической культуры, проведённые мониторинговые исследования в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» свидетельствуют, что инновационные технологии способствуют развитию творческих способностей студентов. Для этого инновационные технологии не должны быть односторонними, предлагающими только развитие умственных способностей детей. Инновация в образовании – это прежде всего, процесс выработки уверенности человека в себе, своих силах. Инновационные приёмы и методы позволяют переломить авторитарность образования, изменить мышление преподавателей, поставить студента на равный уровень с собой, дать ему возможность адекватно управлять собой и окружающим миром.

Я думаю, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж». Это процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентно способности учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников.

Применение инновационных технологий, ориентированных на развитие каждого студента - одно из условий успешного развития физкультурной работы в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж». Оптимизация организации процесса физического воспитания в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» позволила снизить общий процент заболеваемости студентов на 12% и значительно улучшить показатели в зачёте областной спартакиады учащихся учреждений.

Результаты свидетельствуют, что работа по физкультурному образованию студентов в ГАПОУ «Бугульминский аграрный колледж» позволяет развивать мотивацию к систематическим занятиям физкультурой и спортом, положительно сказывается на результатах учебного труда, воспитывает человека, который будет заниматься своим здоровьем всю жизнь и будет это делать грамотно.

Список использованной литературы

1. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.

2. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М.: Юнити, 2016. - 431 c.

3. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л. А. Рапопорт. - М.: Альфа-М, 2017. - 352 c.

4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.

5. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.

6. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 256 c.

7. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.

8. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c.

9. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.