ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Антошка»

 «Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников»

Подготовила учитель-логопед

Людвинская Т.В.

В настоящее время значительно возросло число детей с речевыми нарушениями, поэтому, одна из важнейших задач в деятельности с дошкольниками является формирование правильной и чистой речи. Всем известно, что речь – как 1 из психических процессов, является неотъемлемой частью взаимодействия с окружающим миром и социализации детей в обществе.

Кроме того, речь – это сложная система, которая помогает нам выражать свои мысли и чувства. Представьте себе, что речь, это знаменитая башня Jengo, блоки – это компоненты речи: артикуляция, темп, ритм, грамматика, фонетика. Если убрать блоки, то башня разрушится, тоже самое происходит и  с нашей речью. Нарушение развития одного или нескольких компонентов речи, безусловно, ведет к речевому недоразвитию.

В своей деятельности я постоянно ищу новые приемы, технологии, не забывая при этом, что наиболее близкий и естественный вид деятельности ребёнка — это игра. И я уверен, что внедрение новых развивающих игр в коррекционную работу, будет способствовать развитию речи детей. 

В поиске нового и интересного я остановилась на технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича. Несмотря на то, что игры предназначены для развития сенсорных эталонов, памяти, внимания, мышления, я  постаралась адаптировать к использованию в логопедической работе с детьми.

Вашему вниманию представлю некоторые из них:

Игра «Живые звуки» на основе пособия «Чудо-соты».

"Педагог предлагает детям составить определенную фигуру только из тех элементов с картинками, в названии которых есть

нужный  звук

(башня, самолет, кит, самовар).

 

Игра «Сосчитай» на основе пособия «Кораблик».

"Педагог предлагает детям определенные картинки, необходимо сосчитать  слоги или звуки и поставить определенное количество флажков. 

Игра «

Рифмушки

» на основе пособия «

Геоконт

».

"Педагог предлагает детям определить и с помощью резиночек сопоставить картинки «Слова-рифмы».

 

Игра на основе пособия «Фонарики».

"Педагог предлагает детям определенные слова, картинки спрятанные в фонариках, необходимо зажечь фонарик если в нем есть определенный звук и погасить его, если нет звука.

Игра на основе пособия «Чудо-Крестики».

"Педагог предлагает детям поле, как игра ходилка, с цифрами, ребенок кидает кубик и идет по цифрам, на какую попадет, там  с другой стороны картинка, необходимо определить есть ли звук, определенный в этом слове и составить предложение. 

Игра на основе пособия «Чудо-цветик».

"Педагог предлагает детям составить цветы только из тех лепестков с картинками, в названии которых есть нужный  звук (дифференциация) 

Игра «1 и много» на основе пособия «Черепашки».

"Педагог предлагает детям сопоставить по картинкам 1 предмет и много, при составлении ребёнок проговаривает слова.

На усложнение, можно сосчитать, сколько предметов (1 платье, 2 платья, 3 платья …, 5 платьев).

 

В результате использования игровых приемов на логопедических занятиях я достигла определенных результатов:

- дети с удовольствием посещают логопедические занятия;

- материал стал интереснее и доступнее для его освоения;

- коррекционная работа имеет положительную динамику.

Например, у воспитанников всегда вызывала сложность выполнение заданий на развитие фонематических процессов («Найди место звука в слове»). Зачастую сталкиваюсь и с проблемами формирования грамматического строя речи, связной речи.

Благодаря данным играм указанные проблемы решаются более эффективнее, дети с удовольствием ждут следующей встречи. А что же их ждет интересного и увлекательного?

Я планирую продолжать работу по данной теме, буду стремиться повышать уровень развития речи у детей используя как традиционную, основную систему методов и приемов, так и инновационные методы проведения коррекционных занятий.

И не бойтесь экспериментировать!