«Интерактивные
музыкально-дидактические игры как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста в музыкально-образовательной деятельности»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Лисогурская Светлана Дмитриевна

Современные дети – это поколение визуалов, поэтому одним из средств поддержания и развития познавательного интереса ребёнка является интерактивная игра. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить их процесс усвоения. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные интерактивные игры, которые позволяют в наиболее доступной игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса. Задача каждого педагога- создать психолого- педагогические условия для воспитания успешной личности. Считаю, что дети творческие личности и способны воспринимать новое. Не для кого не секрет, в дошкольном возрасте основной вид деятельности то игра. Именно поэтому я использую интерактивные игры с определенным содержанием и правилами.

Интерактивные игры позволяют интегрировать образовательные области: эстетическое, познавательное, художественное, речевое, физическое и социально- коммуникативное развитие. Интерактивные музыкально – дидактические игры простые, интересные и доступные. Они проявляют желание у детей петь, слушать, играть, танцевать и импровизировать. Применение интерактивных музыкально – дидактических игр на занятии дает возможность провести его наибелее интереснее. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.

В своей практике я использую интерактивные игры для закрепления знаний, полученных детьми на музыкальных занятиях, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей. Комплект игры ритмаформулы помогает ребенку понять ритмическую структуру музыки, речи. Cлово способствует развитию чувства ритма, фонематического слуха. чувство сильной и слабой доли в музыке. Ребенок прохлопывает, протопывает, простукивает или проигрывает на инструменте предложенные ритма формулы, сначала проговаривая, а затем контролирую себя мысленно. Комплект игр Оркестр - позволяет в игровой форме ознакомить детей с музыкальными инструментами, их строением, звучанием и способами игры. В ходе игр звучат несложные вопросы, на которые дети с удовольствием отвечают. Таким образом, создается ситуация успеха для каждого ребенка. Помимо этих игр я включаю занятия такие интерактивные игры, как «Что лишнее?», «Шум или музыка», «Музыкальные прятки», «Повтори за мной» и многие другие. Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей детей, поэтому их использование очень важно в образовательной деятельности ДОУ.

Результатом моей работы является развитие компонентов музыкального слуха, развитие вокальных способностей, творческая активность с стремление импровизировать, устойчивый интерес детей к классической музыке, пение, танцев и игре на музыкальных инструментах, а также успешные выступления детей на конкурсах детского творчества. Я считаю, что каждый ребенок талантлив с рождения. И работая музыкальным руководителем, я стараюсь искать новые возможности развивать детей. Именно это помогает не воспитывать творческую, активную, а значит, дальнейшей жизни успешную личность.