В современном обществе важны высококвалифицированные специалисты, однако качество их образования все еще остается актуальной проблемой профессионального обучения.
Один из наиболее эффективных способов активизации учебной деятельности - использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые помогают студентам максимально использовать свой потенциал.
ЭОР - это учебные материалы в электронном формате, разработанные учеными и педагогами.
Государственные стандарты образования уже предусматривают широкое использование активных и интерактивных методов обучения. Новая концепция ФГОС 4-го поколения, например, подразумевает, что студенты должны работать самостоятельно под руководством преподавателей и мастеров. Она также ставит акцент на практическую подготовку и баланс между аудиторной и самостоятельной работой.
Чтобы соответствовать новым требованиям, необходимо пересмотреть формы и методы обучения. В условиях рынка образовательных услуг и требований информационных технологий, преподавание должно стать более интерактивным и инновационным. Самые целесообразные методы - активное и интерактивное обучение, направленные на формирование профессиональных компетенций при самостоятельном решении студентами поставленных задач.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) предоставляет возможность нового подхода к организации учебного процесса, где студент становится активным и равноправным участником образовательной программы. Разнообразие электронных ресурсов позволяет индивидуализировать процесс обучения, организовать самостоятельную работу вне и на учебных занятиях и стимулировать познавательную деятельность студентов.
Компьютеризированные учебные занятия не заменяют традиционные формы обучения, но позволяют варьировать формы работы, экономить время на учебных занятиях и использовать больше информационных материалов.
Электронные учебные курсы, как правило, предназначены для самостоятельного обучения и обеспечивают мощные иллюстративные возможности, интерактивность, а также различные варианты контроля и оценки знаний. Они могут использоваться как самостоятельные ЭОРы, предназначенные для изучения, и по их результатам можно проводить контроль знаний.
С точки зрения методиста, электронные учебные курсы соответствуют обычным курсам, так как они содержат все необходимые материалы для самостоятельного обучения и тестовые задания для контроля знаний по заданной теме.
Электронные образовательные ресурсы играют ключевую роль в моделировании основных этапов учебного процесса, особенно в случае дистанционного и самостоятельного обучения в рамках не только открытой, но и традиционной системы образования.
На данный момент доступно множество образовательных ресурсов на различные темы, включая образовательные порталы, электронные библиотеки, сайты преподавателей и тематические сайты. Эти ресурсы помогают студентам усвоить учебный материал, развить навыки самообучения, повысить информационные и познавательные компетенции, а также коммуникативные умения, что способствует формированию личности, готовой к успешной профессиональной деятельности, деловому общению и самореализации.
Однако, по опыту, сложно найти интерактивный электронный ресурс, который полностью соответствует содержанию конкретной темы или модуля изучаемой дисциплины. Поэтому, требуется разработка "авторских" ЭОР, соответствующих заданным требованиям.
Презентационные и мультимедийные электронные ресурсы, представляющие собой интерактивное сочетание текста, графики, звука, видео и анимации, существенно улучшают наглядность и доступность учебного материала. Для контроля знаний студентов можно создать оценочные средства в виде тестов, которые должны регулярно обновляться.
Современные требования к качеству подготовки студентов предполагают использование инновационных технологий обучения, включая электронные образовательные ресурсы, помогающие повысить мотивацию студентов к изучению учебной дисциплины и формированию их профессиональных компетенций. Электронные образовательные ресурсы должны быть грамотно применены, с корректировкой всех компонентов методической системы обучения, для формирования целостной образовательной траектории, что поможет достичь целей современного образования и повысить качество подготовки студентов в образовательных учреждениях.
[test id="2461"]