«Использование дистанционного обучения при изучении информатики в школе»

Нестерова Анна Павловна, учитель информатики

МОУ Иванковской СШ Фурмновского района

Дистанционное обучение – способ получения знаний, основанный на использовании современных информационно-телекоммуникационных технологий. Контакт между преподавателем и учащимся осуществляется посредством Интернета. Поэтому, разумеется, необходимо наличие соответствующих технических средств и доступа к сети Интернет у педагога и обучающегося.

В общеобразовательной школе необходимость в дистанционном обучении возникает в случае, если имеются учащиеся, находящиеся на домашнем обучении, или учащиеся, вынужденные подолгу пропускать занятия в школе (из-за болезни либо по другим объективным причинам). Очень важно иметь возможность иметь контакт с ними и не прерывать процесс обучения. Ребята должны иметь возможность связаться с педагогом, получить дополнительный учебный материал, консультацию, отправить на проверку выполненные задания, которые оперативно будут оценены преподавателем. Таким образом они не «выпадают» из учебного процесса на время своего отсутствия.

Конечно, личный контакт с преподавателем очень важен, дети не могут полностью изучать самостоятельно весь материал, отрабатывать свои навыки и контролировать свои успехи. Но дистанционное обучение является очень хорошей помощью в вышеперечисленных случаях. А также оно помогает при работе с одаренными детьми, которые отрабатывают самостоятельно темы, выходящие за рамки общего учебного процесса, готовятся к олимпиадам, конкурсам и т.п.

И, несомненно, использовать дистанционное обучение учителям информатики логичнее и проще, т.к. мы владеем соответствующими технологиями, позволяющими не только использовать готовые возможности, но и разрабатывать курсы самим. К тому же отведенное количество часов на изучение информатики в школе сокращается. По ФГОС теперь изучение начинается только с 7 класса и всего 1 час в неделю (за исключением 10-11 классы), поэтому дистанционное обучение дает возможность расширить это время для заинтересованных в обучении нашему предмету ребят.

Для дистанционного обучения в школе можно использовать следующие возможности Интернета: электронную почту, сетевые образовательные ресурсы, личный сайт учителя, формы для контроля и обратной связи с обучающимися, облачные технологии.

Я использую в дистанционной работе с учащимися следующие возможности:

e

-

mail

я использую регулярно для связи с учащимися, для получения от них выполненных заданий, ответа на их вопросы.

Также я отправляю по электронной почте необходимые для освоения темы материалы, задания, результаты проверки их работ.

Zoom

использую при

необходимости обсудить удаленно какую-то тему, если есть вопросы, на которые невозможно ответить в электронном письме, т.к. .они требуют более детального обсуждения

.

Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

на консультации

мы с учащимися используем образовательные ресурсы с автоматической проверкой заданий. Это позволяет

ученикам увидеть свои ошибки, темы, над которыми надо еще поработать.

Также ребята используют эти ресурсы самостоятельно, готовясь к экзаменам дома. Это дает им возможность сформулировать вопросы, темы для повторения, которые мы обсуждаем на следующей консультации.

Мной создан небольшой блог на ту же тему.

Он содержит теоретическую и практическую части.

Для его прохождения не нужна регистрация, свои работы учащиеся отправляют мне на

e

-

mail

.

В

блоге используются созданные мной

презентацию,

упражнения

в

LearningApps

Естественно, дистанционное обучение я использую не только для учеников. Нельзя недооценивать роль дистанционного обучения для самообразования самого педагога. Требования к педагогу всегда остаются высокими. Поэтому необходимо заниматься самообразованием. Сейчас существует огромное количество различных дистанционных курсов как платных, так и бесплатных. Обучение на таких курсах даёт педагогу возможность обучения в приемлемом для него темпе, в удобное время, обеспечивает педагога нужной именно в данный момент времени информацией. Поэтому я также прохожу обучение на дистанционных курсах, чтобы повысить свой уровень знаний.

Дистанционное образование, несомненно, может и должно дополнять традиционные формы обучения школьников (особенно старшеклассников). Оно поможет решить психологические проблемы учащихся, снимает временные и пространственные ограниченности, проблемы удалённости от квалифицированных обучающих организаций, помогает обучаться людям с физическими отклонениями, расширяет коммуникативный мир учеников и педагогов.

Но все же по моему мнению, подчеркну это еще раз, дистанционные формы образования школьников не должны заменять очную форму. Личный контакт ученика и педагога необходим прежде всего.