* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Введение. Преподавание есть искусство, а не ремесло – в этом самый корень  учительского дела. Перепробовав десять методов и выбрать свой,  пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного  неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания.  Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно  правильный курс учителя.   Работая учителем иностранного языка в средней школе, пришла к выводу:  невозможно использовать только те методики, которые сложились несколько  десятков лет назад и являются общепринятыми. Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в  обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов  развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о  которой сама еще не знает. Важно не столько дать ребенку как можно  больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить его умением учиться. По сути, это и есть  главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны  реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.  Современный учитель  это человек, способный к саморазвитию,  самосовершенствованию, осознающий необходимость в изучении и внедрении  новых технологий, инновационных подходов в преподавании.  Это  учитель, способный создавать благоприятные условия для:   общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка,   проявления и раскрытия творческого потенциала,   реализации себя как личности.  Ребёнок способен быть неравнодушным, когда ему интересно, когда он  успешен, пусть даже в малом. Он пойдет за учителем, если тот умеет вести за  собой.  Известно: целью обучения иностранному языку является формирование  коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и  социокультурную компетенцию, ибо без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных  пределах. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность,  способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации. Такую  личность невозможно формировать без знаний о социокультурных  особенностях страны изучаемого языка. Изучение языка и культуры на уроке  и внеурочной деятельности одновременно обеспечивает не только  эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего  поддержания мотивации обучаемых.  Таким образом, свою педагогическую деятельность строю через решение  следующих задач:  формировать у учащихся мировоззренческие установки, ценностные,  культурологические позиции для использования их в реальной жизни;  развивать опыт творческой деятельности учащихся по отношению к  образовательному стандарту по предмету;  воспитывать уважение к чужой культуре, традициям, повышать культурный  уровень учащихся посредством иностранного языка.  Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, я не могу  пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Моя задача  добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где  интерес – там и успех.  В преподавательской деятельности большое внимание отвожу формированию  мотивации. Формирование мотивов, прежде всего,  это создание условий для  появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими  учащимися. Особую роль в формировании мотивации играют новизна  получаемой информации, включение учащихся в поисковую, творческую  деятельность. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь  увлечённый делом может увлечь других.  Актуальность Стремление педагогов удовлетворить все возрастающие потребности  общества в образовании путём использования новых информационных  технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.  Компьютерные технологии, а именно – Интернет оказался сегодня как нельзя  более, кстати, при изучении иностранных языков. Будучи учителем немецкого языка, я с уверенностью могу сказать, что мне необходимо огромное  количество информации о Германии. Ведь, именно, на уроках иностранного  мы проходим и географию, и животный мир, и население, и политику. Здесь  есть возможность сравнивать, как решаются глобальные проблемы  человечества в разных странах мира, в нашей стране .  Например, при изучении темы « Путешествие по ФРГ» я даю информацию из  сети Интернет о национальных парках Германии. Или, при изучении темы  «Проблемы окружающей среды» учащиеся 8 класса находят в интернете  сведения о решении этой проблем в англоязычных странах и готовят либо  проекты, либо презентации. Затем на уроке мы сравниваем. При этом ребята  получают не только обширный страноведческий материал, но и познакомятся  с путями решения проблем. Для более высокой восприимчивости любого  нового материала на моих уроках уместно применение компьютерных технологий (показ слайдов, заранее подготовленная компьютерная  презентация урока).  Компьютер вообще и Интернет в частности относится к тем техническим  средствам обучения иностранному языку, которые не были специально  придуманы для этой цели и выполняют в первую очередь другие функции.  Однако уже по самой сути Интернет предоставил огромные практические  возможности для нас  учителей иностранного языка. Ведь обучать  иностранному языку  это значит обучать общению, передаче и восприятию  информации.  Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)  обусловлено следующими противоречиями:  непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки  обучения;  падение интереса к иностранному языку как предмету и повышение интереса  к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;  единые программные требования к изучению иностранного языка и разный  уровень учебных возможностей школьников.  Ведущая педагогическая идея моего опыта:  повышение интереса к предмету и положительная динамика качества  знаний учащихся;   повышение плотности урока, продвижение вперёд быстрыми темпами;   систематическая работа над общим развитием учащихся;   осознанный подход учащихся к процессу учения.  В преподавании немецкого языка, как и любого другого иностранного,  применение компьютерных технологий позволяет вывести учащихся на  принципиально новый уровень овладения неродным языком и лучше  подготовить их как к Единому государственному экзамену и вступительным  экзаменам в ВУЗы, так и, при желании, к сдаче зарубежных экзаменов на  знание языка для иностранцев. II .Сущность опыта В практике информационными технологиями обучения называют все  технологии, использующие специальные технические информационные  средства (ЭВМ, аудио, видео  кино ). Когда компьютеры стали широко  использоваться в образовании, появился термин "новая информационная  технология". Вообще говоря, любая педагогическая технология  это  информационная технология, так как основу технологического процесса  обучения составляет информация и ее движение (преобразование). Более  удачным термином для технологий обучения, использующих компьютер,  является компьютерная технология. Компьютерные (новые информационные)  технологии обучения  это процесс подготовки и передачи информации  обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.  Компьютерная технология мною осуществляются в трех вариантах:  1)  как "проникающая" технология (применение компьютерного обучения по  отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач);  2)  "основная", определяющая наиболее значимые из используемых в данной  технологии частей;  3) "моно технология" (когда все обучение, все управление учебным  процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на  применение компьютера).  Концептуальные положения: •обучение  это общение ребенка с компьютером;  • принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным  особенностям ребенка;  •диалоговый характер обучения;  • управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса  обучения;  • взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем  типам: субъектобъект; субъектсубъект; объектсубъект; •оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы;  •поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении  с компьютером;  • неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение  сколько угодно велики.  Новизна опыта:  в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих  мета предметный подход к обучению;  в интерактивном взаимодействии "учитель  ученик  компьютер";  в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет.  Цель: Расширение опыта творческой деятельности по отношению к  образовательному стандарту. Задачи, решаемые в опыте: Внедрение новых информационно  коммуникационных технологий в процесс  обучения немецкого языка.  Улучшение качества обучения посредством более полного использования  доступной информации.  Повышение эффективности учебного процесса на основе его  индивидуализации и интенсификации.  Разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с  ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное  образование.  Достижение необходимого уровня в овладения немецким  языком.  Интеграция различных видов деятельности (учебной, учебно   исследовательской, организационной) в рамках единой методологии,  основанной на применении новых информационных технологий.  Подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в  условиях информационного общества.  Развитие социокультурной компетенции учащихся. Повышение мотивации в изучении немецкого языка.  В последнее время я стараюсь с помощью ИКТ решать целый ряд  дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя  материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи  школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у  школьников устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка. Учащиеся  могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах,  олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками  из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся  могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный  момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских  школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.  Как уже было сказано, основная цель изучения иностранного языка в средней  школе – формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели  реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный  подход подразумевает обучение общению и формирование способности к  межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования  Интернета.  Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся  оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение  широкого круга значимых, интересующих и достижимых задач, школьники  обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует  создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию  языковыми формулами. Как информационная система, Интернет предлагает  своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор  услуг может включать в себя: электронную почту; телеконференции;  видеоконференции; возможность публикации собственной информации,  создание собственной домашней странички и размещение ее на Webсервере;  доступ к информационным ресурсам: справочные каталоги; поисковые системы, разговор в сети. Эти ресурсы могут быть активно использованы на  уроке.  Обучая подлинному языку, Интернет помогает в формировании умений и  навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике,  обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно,  эффективность. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из  жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством  иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о  языковой компетенции. Пусть даже при наличии ошибок. Главное умение  спонтанно, гармонично реагировать на высказывания других, выражая свои  чувства и эмоции, подстраиваясь и перестраиваясь на ходу, т.е. мы можем  рассматривать интерактивность как способ саморазвития через Интернет:  возможность наблюдать и копировать использование языка, навыки, образцы  поведения партнеров; извлекать новые значения проблем во время их  совместного обсуждения.  При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога,  основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности  учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на  принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях  неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной  работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы  учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и  творческих работ поискового и исследовательского характера.  И так, применение компьютера на уроках  немецкого языка значительно  повышает интенсивность учебного процесса. При обучении с помощью ИКТ  усваивается гораздо большее количество материала, чем это делалось заодно  и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при  использовании компьютера усваивается прочнее. Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый)  контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой  частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между  учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля  качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки.  Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить  учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех  учащихся. Это даёт возможность преподавателю уделить больше внимания  творческим аспектам работы с учащимися.  Остановимся подробнее на возможностях формирования универсальных  способов действий учащихся через использование Интернет – технологий на  уроке  немецкого языка.  Обучение аспектам языка с помощью сети Интернет. Обучение лексике предполагает: 1.введение новой лексики;  2.закрепление лексики;  3.лексические игры. 1. Интернет не менее хорош и для закрепления лексики по изучаемой теме.  Задача учителя – подобрать добротный и информативный сайт (благо  англоязычных сайтов в мировой паутине великое множество), связанный с  нужной темой: например, тема урока  "Путешествие. В гостинице”. По ходу  урока я могу дать учащимся задание найти для себя отель и рассказать о нём  одноклассникам: таким образом, помимо активизации лексики, они будут  заняты поисковым чтением, в плане устной речи повторят навыки описания  жилища, а главное будут поставлены в условия необходимости решения задач  реальной жизни: отбор подходящего места отдыха.  2. Поисковые системы помогают найти Интернетверсии викторин и игр из известных телешоу или предлагают нам ссылки на интересующие нас игры.  При наличии локальной сети, есть возможность поиграть всей группой, где  учащиеся могут помогать друг другу, а то и найти партнёров по игре где нибудь за рубежом.  3. Интернет удобен для поиска и закрепления определённых речевых  конструкций, так как многие сайты посвящены той или иной категории или  функции языка. Кроме того, здесь есть возможность персонального  обращения к человеку, чего, конечно, лишены учебники, ведь очень часто эти  страницы затрагивают актуальные для подростков вопросы общения, страхов,  одиночества и т.п., на которые каждый из обратившихся, например, в  Интернетфорум может получить ответ или совет. Замечательный сайт для  подростков www.teenadvice.org  кладезь тем для обсуждения, поскольку  посвящён проблемам молодёжи, пополняется за счёт писем и вопросов самих  подростков со всего мира и способен ненавязчиво вывести класс на  дискуссию о том, что волнует, радует, беспокоит самих учеников без лишнего менторского тона и навязчивости взрослых.  Обучение устной речи кажется наиболее органичной и неотъемлемой частью  работы с Интернет. Главное – поощрять использование немецкого, а не  родного языка. Глобальная сеть может предложить массу тем для обсуждения с красочным и постоянно изменяющимся иллюстративным материалом, то  есть от самого учителя, целей и задач урока будет зависеть выбор темы для  каждого нового занятия. Одной из тем школьной программы всегда было и  будет искусство. Мне снова здесь приходит Интернет. У меня есть  возможность учащимся 11 класса не на пустом месте рассказывать о  живописи и скульптуре, а посетить вместе с учащимися музей, галерею,  выставку Германии. Легко можно организовать работу в парах или группах,  отправив учеников на сайт, посвящённый какомулибо виду искусства.  Конечно, никакая электронная версия картины не сравнится с оригиналом, но зато в Интернете порой можно найти целые картинные галереи всемирно  известных мастеров – можно попросить детей описать наиболее  понравившуюся картину, объяснить, какие эмоции и почему она вызывает, что они узнали о жизни и творчестве художника с помощью компьютера, задать  вопросы соседней группе учеников. На заключительном уроке можно  устроить презентацию, посвящённую скульптору или художнику, который  наиболее их заинтересовал.  Обучение письму выглядит не менее органичным элементом работы с  Интернет, прежде всего изза возможностей работы с электронной почтой.  Все виды текстов, писем, открыток, документов, обучение которым тоже  является частью обязательной программы, в частности, и подготовки к ЕГЭ,  можно не просто тренировать в классе или дома в рабочей тетради, но и  отправить домашние работы на электронный адрес учителя, что приблизит  учебную ситуацию к реальной жизненной. Можно предложить детям  поработать и над какойлибо проектной работой – все этапы работы над ней  будут в точности соблюдены: и поиск материала, и его редактирование, и  выбор иллюстративных частей и т.п. Главное – поощрять и мотивировать  самостоятельную работу учащихся, чтобы им удавалось избежать соблазна  найти в Сети готовый реферат на заданную тему и выдать его за свой.  Обучение аудированию. Объём мультимедийных материалов, хранящихся в  глубинах Интернет, поражает даже самое богатое воображение – на языке  оригинала можно прослушать и концерт интересующего исполнителя, и  интервью с известным человеком, и трансляцию популярного радиоканала и  даже посмотреть новинки кино.  Вышеперечисленные возможности для работы на уроке иностранного (в  частности, немецкого) языка не являются единственными, но я сделала  попытку указать направления для работы современного учителя – того, кто не желает отставать от своих же учеников и сам постоянно готов учиться и  совершенствовать свои умения и навыки. Ведь все мы знаем, что в наше время недостаточно отлично владеть языком и знать свой предмет без интеграции с  другими дисциплинами, особенно с компьютерной грамотой.  III Интернет во внеурочной деятельности Общение в виртуальной реальности возможно не только на уроке, но и во  внеурочное время.  Одной из форм творческой работы школьников во внеурочное время является подготовка тематических докладов, рефератов, кроссвордов, ребусов, устных журналов, презентаций.  Установление дружеской переписки. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо  целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая, таким образом, культуру, электронная переписка имеет  свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и  дешевле. Анализируя опыт использования электронной почты в процессе  обучения иностранным языкам, можно прийти к следующим выводам:  Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля  со стороны преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет  возможности обучающихся самим выбрать тему для обсуждения, а не  беспрекословно следовать указаниям учителя и большинству группы (в таком  случае просто образуется новая группа).  Электронная коммуникация  прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию  в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Присутствие реальной публики обеспечивает повышение  качества письма – речь школьников становится более выразительной.  Изменяется процесс письма – больше внимания уделяться редактированию  работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов  учащиеся нередко обращаются за мнением или советом к своим партнерам –  такая работа представляет собой воплощение принципа интерактивности. В ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках  проектно – исследовательской  методики,  способствует пробуждению  интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением  иноязычной речи, стойкой мотивации. В данной методике заложены большие  возможности для решения таких задач, как преодоление безынициативности  учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке изза возможных  ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников творческие  способности, самостоятельность, активность. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной  деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.  Проектная методика в моей деятельности является действенным  инструментом, который активизирует мыслительную деятельность  обучаемых,  позволяет сделать учебный процесс привлекательным и  интересным. Это мощный стимул к овладению языком. Проектная методика является также и исследовательским методом, особенно  в старших классах (исследуется реальное положение дел в какойлибо сфере  жизни людей), игровым методом (на основе данных проводятся учебно ролевые игры), без которых не обходится обучение иностранным языкам на  младшей и средней ступени. Овладевая культурой проектирования, школьник  приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия,  прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проект  ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно  приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.  Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в  потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию,  сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то ему легче  адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, он  сможет правильно выбрать будущую профессию, сможет жить творческой  жизнью. На уроках немецкого языка метод проектов можно использовать практически  по любой теме. Например, в 5 классе, когда дети только начинают познавать  азы предмета, им нравится проводить выставки работ. Это творческое дело,  которое позволяет рассказать ребёнку о том, что ему близко, дорого. Дети с  удовольствием рисуют, пишут небольшие творческие работы, рассказывают о  себе, о друге, о домашнем животном, о старом немецком городе, о замке и его обитателях, о сказочных героях. Следует отметить, что проекты в 56 классах являются в основном краткосрочными и несколько упрощенными по  оформлению, однако это не умаляет их значимость, а лишь говорит о  соответствии возрастным особенностям школьников данного возраста.  В 6 классе удачно проходит выставка работ по темам: «моя школа», «какой я  хочу видеть школу», «внешность», «одежда». Опираясь на то, что дети в этом  возрасте начинают интересоваться одеждой и уделяют много внимания  своему внешнему виду. Большую роль в развитии познавательного интереса  играют ролевые игры, здесь также уместно проведение КВН в качестве  конечного результата проекта. Начиная с 6го класса в учебнике "Deutsch” И.  Бим до 9го класса включительно, в каждой теме учебника есть раздел  "Projekte, Projekte”. Можно отнестись к данному разделу формально или вовсе не заметить его. Но при этом учитель теряет возможность раскрыть  творческий потенциал ученика, увидеть его в активной позиции, поддерживая  при этом интерес к немецкому языку. В 7 классе дети готовят проекты по  Германии и странам, говорящим на немецком языке. Они пишут рекламный  проспект о своём городе. Здесь также уместно проведение дискуссии,  конференции.  В 8 классе дети пишут рефераты по теме «Германия». Проекты несколько  усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к  оформлению, при этом, соответственно увеличивается время на их  подготовку – они становятся среднесрочными.  Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков, звучат многие насущные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы  толерантности, проблемы современной семьи, проблемы  благотворительности, проблемы национальной культуры. Старший школьный возраст  это возраст "открытых эмоций". В этом возрасте такие коллективные дела, как вечера и мюзиклы на иностранном языке  вызывают у школьников многообразную гамму эмоциональных состояний:  восторженность, интерес, готовность и желание к исполнению. На старшей ступени обучения детей волнуют другие проблемы:  взаимоотношения со сверстниками, родителями, школьный обмен,  международные молодежные проекты. При изучении темы «Семья» мы берем  такие подтемы, как типы современных семей в Германии; индустриализация и  изменения в жизни семьи; функции семьи в обществе; равные права и  проблемы взаимоотношений мужчины и женщины;  проблемы отцов и детей и т.д. Проблемы карманных денег. Для чего они  нужны, сколько денег получают подростки от родителей, как тратятся эти  деньги, можно ли самому заработать деньги? Дети пишут стихи, проводят  анкетирование и последующий анализ его результатов, работают с  аутентичной литературой, делают тезисы. Помещают свои работы в школьную газету « Розгребельская правда» своей работе они опираются на жизненный  опыт. А если проблема, поставленная на уроке, не решена до конца, то она  выходит уже за рамки урока. Начинается исследование.  Наиболее подходящей для применения метода проектов областью оказалась  работа  с учащимися во внеурочной деятельности согласно новым ФГОС.  Учащиеся 13 классов   с удовольствием работают над индивидуальными и  групповыми  минипроектами такими как: «Поход в зоопарк», «Мои друзья и  я», «Мы любим играть», «Любимая игрушка», «Кем быть??», «Гуляем по  радуге», «Моя семья» и др.  Ребята принимают активное участие не только в  подготовке проектов, но и в их защите на взрослую аудиторию, помогая учителю придумывать стихи, разрабатывать сценарии проведения  их защиты.  Например, проект «Моя семья» был представлен к защите как литературно музыкальная композиция. Защита вышеуказанного проекта вызвала бурю  положительных эмоций, как со стороны учащихся, так и со стороны  присутствующих (учителя, родители). У нас получился настоящий праздник о  семье и для семьи. Здесь уместно сказать о том, что умелое использование  языковых средств  является  залогом успеха в решении многих вопросов  воспитания и обучения. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность,  им нужно  предложить проблему интересную и значимую и предоставить все возможные  условия для её решения: учебную литературу, сеть Интернет,  мультимедийные продукты, архивные документы и др.  Я   при этом  выполняю функции соучастника исследовательской работы, создавая  организационные условия для изучения учащимися различных источников  информации с целью расширения знаний по данной проблеме. Вот почему метод проектов является ведущим в нашей школе, так как мы  считаем, что работая над любым проектом, мы способствуем всестороннему  развитию личности ребенка. В современных условиях он должен владеть  современными информационнокоммуникативными технологиями, уметь  работать в разных группах, владеть коммуникативными навыками и  умениями, быть креативным, а самое главное – быть  патриотом. Стоит согласиться со словами педагогагуманиста Свадковского И.Ф.,  который сказал, что в воспитании человека важно добиваться, чтобы  нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы  целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и  личного счастья. Наш опыт показывает, что используя метод проектов, мы учим ребят работать самостоятельно  и творчески; вызываем интерес к изучаемому предмету и  различным жизненным проблемам; связываем  теорию с повседневной жизнью; учим работать в сотрудничестве с другими; развиваем способность  высказывать, обосновывать и защищать свое мнение, дискутировать. Работая  над проектами, мы с учащимися используем интернет ресурсы. Рассмотрим работу над творческими проектами на примере темы "Наш  родной город". Среди возможных видов проектной работы по теме "Наш  родной город" можно выделить следующие: подготовка и организация  экскурсии; проведение интервью и сообщение его результатов; сочинение  (индивидуальное); оформление плаката или стенгазеты; изготовление буклета  для туристов; разработка викторины; написание статьи для журнала; дизайн  карты с обозначением туристического маршрута по городу и описанием тура;  создание рекламы туристической программы; составление программы визита  иностранного гостя; подготовка доклада об актуальных проблемах города. Залогом успешной презентации проектов стала тщательная подготовка.  Учитель должен взять на себя роль организатора итоговых выступлений и  помочь учащимся выбрать форму презентации. Во время подготовки  подобных проектов учащиеся, занимаясь исследованием выбранных ими  проблем, лучше знакомятся с родным краем, в них воспитывается бережное  отношение к живой и неживой природе, уважение к культуре и традициям  местного населения, воспитывается патриотизм и гордость за свою страну.  Все эти качества являются одновременно и компонентами духовно нравственного воспитания и также предпосылками для дальнейшего  воспитания и самовоспитания в них высоконравственных личностей.  Иностранный язык как предмет школьной программы может быть  действенным фактором приобщения школьников к духовным ценностям. Создание учащимися разнообразных творческих проектов по немецкому  языку говорит о существовании стабильного интереса учащихся  к предмету.  Темы   проектов: Немецкий  или  английский? Стоит   ли побывать в Берлине? Немецкий  в лицах  знаменитых   немцев. Звезды  российского  и немецкого  кино. Положительное отношение учащихся к использованию мультимедийных и  интерактивных спсобов обучения (по итогам опроса учащихся 7 класса)  Результаты анкетирования Опрошено 10 человек. o Важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной  деятельности и для самостоятельной работы?       Все ребята дали положительный ответ. o Что дает применение ИКТ? Самыми распространенными были ответы:   Способствует запоминанию;   Дает дополнительную информацию;   Делает урок более интересным, привлекает внимание;   Реализует возможности и развивает творчество. Говорят, педагог – не бог, Человек не святой – простой. Не на небе – а на Земле, И не светит во мгле. Но не верю я в эту ложь Как сердца у детей зажжёшь, Если сам не горишь огнём А живёшь одним днём? Как взглянешь ты в глаза детей Этих ангелов и чертей, Если пламя в твоей душе Не бушует уже? Я хочу, как огонь гореть, Чтобы души детей согреть Путеводною став звездой Повести за собой. IV.Заключение. Значение информационных технологий на уроках немецкого языка. 1) Что дают информационные технологии школе? Учащимся. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предметов,  делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт  возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими  знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения,  помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и  культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных  конкурсах, викторинах, олимпиадах, проектах.  1. Позитивная динамика качества знаний учащихся и уровня  обученности. На рост мотивации к изучению иностранного языка указывает следующее: Позитивная динамика уровня обученности и качества знаний учащихся.  Увеличение количества учащихся принимающих участие в олимпиадах.  Повышение качества творческих работ учащихся.  Активное участие школьников во внеклассной работе по предмету.  Учителю. Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету,  повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди  учащихся, коллег, родителей. Стимулирует процесс совместного творчества с учителями других предметов (совместное создание небольших программ для  уроков и для внеклассной работы). Компьютер позволяет создать базу  мониторинга успеваемости учащихся, что более эффективно позволяет и  учителю и ученику следить за динамикой своих результатов. Библиографический список 1. Арапова Е.М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка / 2.  Кречетова А.В. Личностное развитие на уроках иностранного языка: вопросы  этического воспитания // Современное высшее образование в Самаре /  Кречетова А.В.  Самара, 20012г.  3с 2. Кузовлев В.П. Учебнометодическое пособие по английскому языку /М.:  2004  Просвещение,74с.3. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать  нравственно Флинта, 20010г. 4. Тадевосян, Т.М. Духовнонравственное воспитание и языковое  образование : материал научнопрактической конференции «Духовно нравственное воспитание»/М.: Просвещение, 2009.  23 с.5. Царенкова Ю.В.  Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка/ Фестиваль  педагогических идей «Открытый урок»/ Самара, 2011г. Неделя немецкого языка в школе. С 17 по 24 февраля 2016 года в МКОУ «Розгребельская СОШ» школе  проходила предметная неделя немецкого языка.  Предметная неделя  даёт  ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их  уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.  Предметная неделя по иностранному языку имеет большое  общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение.  Она не  только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует  расширению культурологического кругозора школьников, развитию их  творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает  мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Эта форма по  своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней  широкого контингента учеников, а по своей структуре является  комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме  мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного  подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной  недели я руководствуюсь интересами  учащихся, учитываю  их возрастные и  психологические особенности. . Задача духовнонравственного воспитания современной молодежи  рассматривается как приоритетная в деле обеспечения национальной  безопасности страны. Об актуальности ее свидетельствуют многие кризисные  явления наших дней: утрата семейных ценностей, низкий уровень  общественной морали. Возрождение государства сегодня связано с  воспитанием Человека, формированием его духовности, нравственности на  основе традиционных ценностей, воспитанием патриотизма[1]. Современные  условия жизни выдвигают новые требования к изучению иностранного языка,  в центре которого стоит коммуникативная компетенция. А основным  средством обучения иностранному языку является языковая среда. Я работаю в сельской школе. Возможности общаться с носителями языка и получать  страноведческие знания у обучающихся нет. Обучаясь иностранному языку в  школе, учащиеся, находясь вне среды изучаемого языка и не испытывая  потребности в общении на иностранном языке, имеют большие трудности при  овладении лексического, языкового материала, а также при речевом общении.  Но изучение иностранного  вызывает у сельских детей неподдельный интерес.  Проанализировав уровень обученности учащихся, и приняв во внимание  результаты  диагностических исследований, я пришла к выводу, что в  дальнейшем необходимо использовать такую педагогическую технологию,  которая бы давала возможность учителю ввести своих учеников в процессе  познания, нацелить на поиск знания, то есть способствовало бы развитию  личности. В данной работе я постаралась описать методический опыт в области  духовнонравственного воспитания на основе проектно  исследовательской   деятельности как одной из форм сотрудничества педагога и учащихся.  Организация проектной деятельности в школе призвана раскрыть  исследовательский и творческий потенциал учеников. Возможность проявить  собственные творческие способности, увидеть процесс и результат работы, создать творческий проектный продукт, которым смогут воспользоваться и  другие участники образовательного процесса, – вот чего в конечном итоге  позволяет достичь ребенку работа над проектом. Но сначала несколько слов о нашем учебном заведении, его традициях. С  первых дней возникновения нашей школы определила как приоритетные  направления своей деятельности воспитание на основах православной  культуры, формирование любви к Отечеству, его истории. Поэтому в  школе  сложилась определенная система духовнонравственного воспитания,  включающая в себя и внеклассную  и урочную деятельность. В ходе своей работы я пришла к выводу, что использование на уроках  проектно – исследовательской  методики,  способствует пробуждению  интереса учащихся к изучаемому языку, снижению трудностей овладением  иноязычной речи, стойкой мотивации. В данной методике заложены большие  возможности для решения таких задач, как преодоление безынициативности  учащихся на уроках, боязни говорить на иностранном языке изза возможных  ошибок в речи. Проектная методика развивает у школьников творческие  способности, самостоятельность, активность. Использование метода проектов реально превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной  деятельности. Учитель же выступает в роли помощника и консультанта.  Проектная методика в моей деятельности является действенным  инструментом, который активизирует мыслительную деятельность  обучаемых,  позволяет сделать учебный процесс привлекательным и  интересным.  Проектная методика является также и исследовательским методом, особенно  в старших классах (исследуется реальное положение дел в какойлибо сфере  жизни людей), игровым методом (на основе данных проводятся учебно ролевые игры), без которых не обходится обучение иностранным языкам на младшей и средней ступени. Овладевая культурой проектирования, школьник  приучается творчески мыслить, самостоятельно планируя свои действия,  прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Проект  ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно  приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.  Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в  потоке информации, научится анализировать её, обобщать, видеть тенденцию,  сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то ему легче  адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, он  сможет правильно выбрать будущую профессию, сможет жить творческой  жизнью. На уроках иностранного языка метод проектов можно использовать  практически по любой теме. Например, в  начальных классах, когда дети  только начинают познавать азы предмета, им нравится проводить выставки  работ. Это творческое дело, которое позволяет рассказать ребёнку о том, что  ему близко, дорого. Дети с удовольствием рисуют, пишут небольшие  творческие работы, рассказывают о себе, о друге, о домашнем животном, о  старом немецком городе, о замке и его обитателях, о сказочных героях.  Следует отметить, что проекты в 56 классах являются в основном  краткосрочными и несколько упрощенными по оформлению, однако это не  умаляет их значимость, а лишь говорит о соответствии возрастным  особенностям школьников данного возраста.  В 6 классе удачно проходит выставка работ по темам: «моя школа», «какой я  хочу видеть школу», «внешность», «одежда». Опираясь на то, что дети в этом  возрасте начинают интересоваться одеждой и уделяют много внимания  своему внешнему виду. Большую роль в развитии познавательного интереса  играют ролевые игры, здесь также уместно проведение КВН в качестве  конечного результата проекта. Начиная с 6го класса в учебнике "Deutsch” И. Л. Бим до 11 – го  класса включительно, в каждой теме учебника есть раздел  "Projekte, Projekte”. Можно отнестись к данному разделу формально или вовсе не заметить его. Но при этом учитель теряет возможность раскрыть  творческий потенциал ученика, увидеть его в активной позиции, поддерживая  при этом интерес к немецкому языку. В 7 классе дети готовят проекты по  Германии и странам, говорящим на немецком языке. Они пишут рекламный  проспект о своём городе.  В 8 классе дети пишут рефераты по теме «Германия». Проекты несколько  усложняются по форме и по содержанию, практикуется научный подход к  оформлению, при этом, соответственно увеличивается время на их  подготовку . Среди тем, обсуждаемых в ходе изучения иностранных языков, звучат многие  насущные проблемы. Среди них выделяются такие, как проблемы  толерантности, проблемы современной семьи, проблемы  благотворительности, проблемы национальной культуры. Старший школьный возраст  это возраст "открытых эмоций". В этом возрасте такие коллективные дела, как вечера и мюзиклы на иностранном языке  вызывают у школьников многообразную гамму эмоциональных состояний:  восторженность, интерес, готовность и желание к исполнению. На старшей ступени обучения детей волнуют другие проблемы:  взаимоотношения со сверстниками, родителями, школьный обмен,  международные молодежные проекты. При изучении темы «Семья» мы берем  такие подтемы, как типы современных семей в Германии; индустриализация и  изменения в жизни семьи; функции семьи в обществе; равные права и  проблемы взаимоотношений мужчины и женщины; проблемы отцов и детей и  т.д. Проблемы карманных денег. Для чего они нужны, сколько денег получают подростки от родителей, как тратятся эти деньги, можно ли самому  заработать деньги? Дети пишут стихи, проводят анкетирование и последующий анализ его результатов, делают тезисы. Помещают свои работы  в школьную газету . В своей работе они опираются  на жизненный опыт. А если проблема, поставленная на уроке, не решена до  конца, то она выходит уже за рамки урока. Начинается исследование.  Наиболее подходящей для применения метода проектов областью оказалась  работа  с учащимися во внеурочной деятельности согласно новым ФГОС.  Учащиеся 13 классов   с удовольствием работают над индивидуальными и  групповыми  минипроектами такими как: «Поход в зоопарк», «Мои друзья и  я», «Мы любим играть», «Любимая игрушка», «Кем быть?», «Гуляем по  радуге», «Моя семья» и др.  Ребята принимают активное участие не только в  подготовке проектов, но и в их защите на взрослую аудиторию, помогая  учителю придумывать стихи, разрабатывать сценарии проведения  их защиты.  Например, проект «Моя семья» был представлен к защите как литературно-музыкальная композиция. Защита вышеуказанного проекта вызвала бурю  положительных эмоций, как со стороны учащихся, так и со стороны  присутствующих (учителя, родители). У нас получился настоящий праздник о  семье и для семьи. Здесь уместно сказать о том, что умелое использование  языковых средств  является  залогом успеха в решении многих вопросов  воспитания и обучения. Для того чтобы разбудить в школьниках активную деятельность,  им нужно  предложить проблему интересную и значимую и предоставить все возможные  условия для её решения: учебную литературу, сеть Интернет,  мультимедийные продукты, архивные документы и др.  Я   при этом  выполняю функции соучастника исследовательской работы, создавая  организационные условия для изучения учащимися различных источников  информации с целью расширения знаний по данной проблеме. Вот почему метод проектов является ведущим в нашей школе, так как мы  считаем, что работая над любым проектом, мы способствуем всестороннему развитию личности ребенка. В современных условиях он должен владеть  современными информационнокоммуникативными технологиями, уметь  работать в разных группах, владеть коммуникативными навыками и  умениями, быть креативным, а самое главное – быть  патриотом. Наш опыт показывает, что используя метод проектов, мы учим ребят работать самостоятельно  и творчески; вызываем интерес к изучаемому предмету и  различным жизненным проблемам; связываем  теорию с повседневной жизнью; учим работать в сотрудничестве с другими; развиваем способность  высказывать, обосновывать и защищать свое мнение, дискутировать. Работая  над проектами, мы с учащимися используем интернет ресурсы. Рассмотрим работу над творческими проектами на примере темы "Наш  родной поселок". Среди возможных видов проектной работы по теме "Наш  роднойпоселок" можно выделить следующие: подготовка и организация  экскурсии; проведение интервью и сообщение его результатов; сочинение  (индивидуальное); оформление плаката или стенгазеты; изготовление буклета  для туристов; разработка викторины; написание статьи для журнала; дизайн  карты с обозначением туристического маршрута по городу и описанием тура;  создание рекламы туристической программы; составление программы визита  иностранного гостя; подготовка доклада об актуальных проблемах города. Залогом успешной презентации проектов стала тщательная подготовка.  Учитель должен взять на себя роль организатора итоговых выступлений и  помочь учащимся выбрать форму презентации. Во время подготовки  подобных проектов учащиеся, занимаясь исследованием выбранных ими  проблем, лучше знакомятся с родным краем, в них воспитывается бережное  отношение к живой и неживой природе, уважение к культуре и традициям  местного населения, воспитывается патриотизм и гордость за свою страну.  Все эти качества являются одновременно и компонентами духовно нравственного воспитания и также предпосылками для дальнейшего  воспитания и самовоспитания в них высоконравственных личностей.  Иностранный язык как предмет школьной программы может быть  действенным фактором приобщения школьников к духовным ценностям.  Создание учащимися разнообразных творческих проектов по немецкому  языку говорит о существовании стабильного интереса учащихся  к предмету.  Мною было проведено анкетирование «Отношение учащихся к использованию мультимедийных и интерактивных способов обучения при работе над  проектами» (по итогам опроса учащихся 7 класса).  Результаты анкетирования.  Опрошено 10 человек. Важно ли применение ИКТ на уроках, во внеурочной деятельности и для  самостоятельной работы?   Все ребята дали положительный ответ. Что дает применение ИКТ?  Самыми распространенными были ответы:   Способствует запоминанию;   Дает дополнительную информацию;   Делает урок более интересным, привлекает внимание;   Реализует возможности и развивает творчество. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с использованием ИКТ  технологий на уроках иностранного языка, происходит не только повышение  мотивации изучения немецкого языка, но и успешное погружение учащихся в  социокультурный мир страны изучаемого языка. Воспитательный потенциал  этих приемов и методов обучения позволяет формировать у школьников  личностнозначимое отношение к нравственным и духовных явлениям,  обеспечивающим личностное постижение вырабатываемых обществом  духовнонравственных ценностей, идей, принципов, идеалов. В процессе  изучения немецкого дети не только усваивают материал, но и учатся  передавать информацию так, как того требует этикет. Иностранный язык, как  предмет школьной программы может быть действенным фактором  приобщения школьников к духовным ценностям. В заключение хочу привести знаменитые слова И. Канта: «Две вещи  наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и  благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это  звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Библиографический список 1. Арапова Е.М. Нравственное воспитание на уроках иностранного языка / 2. Кречетова  А.В. Личностное развитие на уроках иностранного языка: вопросы этического  воспитания // 2009г.  3с 2. Кузовлев В.П. Учебнометодическое пособие по немецкому  языку /М.:  2004  Просвещение,74с.3. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать  нравственно Флинта, 2002 3. Царенкова Ю.В. Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ Самара, 2009г.. 4. Макаренко, А.С. Лекции о воспитании детей [Текст] /А.С. Макаренко Избр. пед. соч.  М., 1977.  Т.2                                      5. Интернет ресурсы. Урок  немецкого языка Урок  немецкого языка 8 класс 8 класс Учитель Мещерская Н.В. Учитель Мещерская Н.В.  : немецкий язык  : Групповая работа Предмет   Тема: «Подготовка к путешествию по Германии”  Форма   Тип урока   Цель урока:  совершенствование коммуникативных умений (в диалогической (полилог), монологической речи, аудировании), обогащение знаний учащихся  о ФРГ.   : Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte4») Основные учебнокоммуникативные задачи:        Языковая компетенция: Учить систематизации лексики по теме:  “Подготовка к путешествию”.       Речевая компетенция: Развивать умения учащихся в ведении  полилога,  а также монологической речи по заданным ситуациям.   Учебнопознавательная компетенция: Формировать умения  различать лексические единицы в немецком предложении на основе страноведческого материала, интерактивной игры.       Социокультурная компетенция: Приобщение учащихся к культуре,  традициям Германии        Компенсаторная компетенция:  Развивать умения читать  аутентичный текст с извлечением основной информации.  Результат    : Извлечение информации из текстов, повторение  грамматических структур weil Sätze, um….zu + Infinitif, систематизация  лексики по теме, закрепление  навыков работы в группах, выход на  монологическую речь. План урока 1. Вводномотивационный:  цель вводномотивационного этапа  вызвать у учащихся познавательный  интерес к предстоящей работе по изучению темы, создать у них ясное общее  представление о целях и содержании этой работы.  2. Операционнопознавательный: учащиеся изучают учебный материал,  усваивают знания, овладевают умениями и навыками, различными  действиями.  1) видеоматериалом).  Аудирование с извлечением основной информации (работа с  2) Организация речевой практики (полилог о содержании  видеоматериала, о подготовки к путешествию).  3) Обобщение и систематизация знаний о Германии. 4) Контроль понимания информации о городах. Презентация проектов. 3.  Рефлексивнооценочный:  1) Обобщение изученного учебного материала;  2) Итоговый контроль и оценка выполнения целей и задач урока. Ход урока Оргмомент. Рефлексия. (Bist du heute gut gelaunt) Фонетическая    . (das Gedicht).     зарядка   Reisen ist Erholung und Regeneration, Reisen ist Kompensation, Reisen ist gesellschaftliche Integration, Reisen ist Flucht, Reisen ist Kommunikation, Reisen ist Horizonterweiterung, Reisen ist Freiheit und Selbststimmung, Reisen ist Selbsterfahrung und Selbstfindung, Reisen ist Glück. (Jost Krippendorf) Seid ihr mit der Meinung des Autors einverstanden? Erweitert jede Zeile: z.B. Reisen ist Erholung und Regeneration. Ich bin damit einverstanden, weil man während einer Reise ( учащиеся по очереди высказывают свое мнения, используя придаточные предложения) Можно дать заготовки ответов. Was passt nicht? (приложение – презентация) Wozu reisen die Menschen? (Arbeitsblatt) Beantwortet diese Frage nach dem Muster. Аудирование (приложение – презентация) Ich habe ein Video material von einer Studentin aus Deutschland bekommen.  Все следят за экраном. Полилог. Lehrer: Worüber ist das Video material Schüler: Ich meine, diese Studentin erzählt über Deutschland und lädt uns zu Gast nach Deutschland ein. Lehrer: Ja, wir haben eine Einladung bekommen. Freust du dich darüber? Schüler: Ja, natürlich. Lehrer: Aber was sollen wir weiter tun? Schüler: Wir bereiten uns auf eine Deutschlandsreise vor. Lehrer: Das Thema der heutigen Stunde heisst “Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”. Was versteht ihr unter dem Begriff "Reisevorbereitungen"? Sammelt Stichwörter. z. B. eine Reise planen Fahrkarten kaufen/ bestellen. Einen Verkehrsmittel wählen Обобщение и систематизация знаний о Германии .  Учитель:  Vor einer Auslandsreise studiert man gründlich Landkarten, Prospekte und so weiter. (Презентация слайдов о  Германии) Lehrer: Беседа о путешествии. - Alle Menschen reisen gern und mit jedem Jahr wird der Touristenverkehr immer lebhafter. Ich reise gern. Reist ihr gern? - Welche Jahreszeit ist die beste für die Reisen und Erholung? (Учащиеся высказывают своё мнение и обосновывают его). Ich glaube, der Sommer ist die beste Zeit für die Reise. Das Wetter ist warm. Man braucht nicht besonders viele Kleidungsstücke. Bei schönem Wetter genießt man die Reise, Sehenswürdigkeiten der Städte. Bald machen wir eine Reise nach Deutschland in Gedanken. Dieses Land ist sehr attraktiv für die Touristen. In den letzten Stunden habt ihr viele Information bekommen. Landeskunde Quiz. Vergleicht die Antworten.  (приложение – презентация) Was habt ihr über Deutschland erfahren? (1, 2 ученика рассказывают о Германии) Детям предлагаются ситуации: Проверка домашнего задания: групповой проект «Ins Reisebüro» Jetzt gehen wir ins Reisebüro! Учитель берёт на себя роль ведущего. Das ist „Die Messe der Reisebüro“. Bald ist der Sommer. Und wie bekannt, der Sommer ist die beste Zeit für die Reise. Ihr bietet die Reisetouren nach Deutschland. Wählt nach eurem Geschmack! Учащиеся презентуют свои экскурсионные бюро. Welche Städte könnt ihr bieten? Презентация немецких городов: Berlin, Stuttgart, Köln; каждой группе по 2 мин Учитель: Wir haben Reiseziel gewählt. Und dann? Schüler 1: Zuerst müssen wir ein Verkehrsmittel wählen und Fahrkarten bestellen. (Слайд) Учитель:  Welche Verkehrsmittel wählen wir. Schüler: Ich schlage vor, mit der Eisenbahn zu fahren. Учитель: Einverstanden? Wir haben Verkehrsmittel gewählt. Und dann? Womit magst du reisen? Beantwortet die Frage nach dem Muster. (приложениепрезентация) Muster: Ich reise mit dem Flugzeug gewöhnlich, weil man schnell ans Reiseziel kommt; weil man die Zeit spart. Eine Gruppe sammelt alle Nachteile. Die andere Gruppe sammelt alle Vorteile. Tauscht die Ergebnisse eurer Gruppenarbeit aus. Schüler: Wir bestellen die Fahrkarten. Die Fahrkarten kann man auch schriftlich bestellen. Dazu ist ein Formular auszufüllen. Oder das kann man über das Internet machen. Учитель: Nun gut, wir haben beschlossen, nach Deutschland zu reisen. Wir fahren mit der Eisenbahn. Wir wählen Berlin Stuttgart, Köln als Reiseziel. Wir bestellen die Fahrkarte und beginnen Reisetaschen zu packen. Es ist ein Problem, muss ich sagen. Man muss Kleidungsstücke und tausende Kleinigkeiten einzupacken. Вы собираетесь в поездку, расскажите о своей подготовке к ней. Stellt vor, bald fährt ihr nach Deutschland. Ihr bereitet euch auf die Reise. Erzählt, bitte, über eure Vorbereitungen! Ihr müsst euch auf die Reise gut vorbereiten. Merkt . euch! Man muss den Reisepass anfertigen lassen. das Visum beantragen. die Reisekrankenversicherung abschliessen. das Geld wechseln. die Fahr/Flugkarten im Voraus bestellen. die Hotelzimmer reservieren lassen. die Reiseprospekte besorgen. Проверка и закрепление знаний лексики по теме. 1. Учитель: Wir müssen Reisetaschen packen. Es ist ein Problem. Man muss viele Kleidungsstücke und tausende Kleinigkeiten einpacken. Schüler: Man muss schon die Koffer packen. Für mich ist ein Problem die Kleidungsstücke und dazu noch tausend Kleinigkeiten in den Koffer einzupacken. 2. Поют песню. (Учебникупражнение 7) Einen Reisekoffer zu packen ist eine Kunst, die man beherrschen muss. Индивидуальная работа с текстом. (Arbeitsblatt ) 3мин первая  группа ищет информацию на 1 вопрос и т.д.  Tauscht die Ergebnisse eurer Gruppenarbeit aus. Übt den Wortschatz und trainiert das Gedächtnis. Das Spiel Ihr packt zusammen den Koffer. Der erste Schüler beginnt: "Ich packe meinen Koffer. Ich nehme ein T-Shirt mit." Der Schüler, der links neben ihm sitzt, fährt fort: "Ich packe meinen Koffer. Ich nehme ein T-Shirt, ein Buch mit." So geht das Spiel weiter. Man kann zwei - drei Runden machen. Am Ende prüft bitte, wer diesen Koffer allein packen kann. Важно правильно подготовиться к путешествию. Es ist wichtig, richtig auf die Reise vorzubereiten. Ученики подбирают к картинкам подходящие записи и озвучивают их.“Was ist “in”?” (приложение – презентация) Подведение итога . Beantwortet die Fragen. Kannst du einen Plan für die bevorstehende Reise machen? Kannst du die für die Reise nötigen Sachen kaufen? Kannst du den Reisekoffer packen? Kannst du dich auf eine Auslandsreise vorbereiten? Монологическая   Hausaufgabe: Schreibt, bitte, einen Telegramm an Lene über     теме    .     речь       по  unsere Vorbereitungen! Рефлексия: Ich bin mit unserer Zusammenarbeit ----------( zufrieden, unzufrieden) Wir haben sehr ------( viel) gearbeitet. Alle haben daran aktiv teilgenommen. Notenkarte ich Gruppe Klasse Vielen Dank für eure Mitarbeit. Ich gebe euch heute ausgezeichnete Noten Arbeitsblatt Übung 1. Wortschatz "Reisen" a) Was passt nicht? 1. das Hotel - der Zug - das Flugzeug - das Auto 2. ankommen - fragen - bleiben - weggehen 3. unterwegs - schnell - in den Ferien - im Urlaub 4. fahren - fliegen - gehen - schreiben 5. der Bahnhof - die Insel - der Flughafen - der Parkplatz 6. einfach - die Fahrkarte - teuer - hin und zurück 7. der Pass - der Berg - die Grenze - der Zöllner Übung 2 Beantwortet diese Frage nach dem Muster. Gebraucht dabei die Wörter und Wendungen aus dem Wortkasten. Muster: Die Menschen reisen, um neue Menschen kennenzulernen. Wortka Abenteuer erleben, einen Arzt finden, ein Paradies sten: suchen, ein neues Leben anfangen, Freunde besuchen, Freunde suchen, sich entspannen, etwas Neues erleben, Heimat suchen, sich selbst finden, neue Kontakte knüpfen, Freiheit finden, sich erholen, Fremdsprache anwenden, von der Polizei fliehen, neue Länder kennen lernen, verkaufen, Abstand bekommen, etwas kaufen, seine Probleme vergessen, eine Fremdsprache lernen Übung 3 Ordnet zu. Das Auto Das Schiff Der Zug Der Bus Das Flugzeug Das Fahrrad Man kommt schnell ans Reiseziel. Man lernt die Mitreisenden kennen. Man hält an, wo man will. Man geniesst die Meeresluft. Man spart das Geld. Man besichtigt einige Orte an einem Tag. Übung 4 Koffer Mütter haben eine spezielle Technik, Koffer zu packen, meine Mutter auch. Es ist ihr Geheimnis. Sie legt alle Sachen ordentlich gefaltet auf das Bett. Dann bildet sie mehrere Stapel: Hosen, ein warmer Pullover und Handtücher, daneben T-Shirts. Auf einem anderen Stapel liegen Unterwäsche, Bade- und Waschzeug. Dann beginnt sie mit dem Packen. Auf mysteriöse Weise verschwinden die Stapel im Koffer. Man kann ihn ganz leicht schliessen. Ich weiß, dass meine Mutter noch ein paar Süßigkeiten dazulegt. Kurz vor der Abreise fällt mir ein, was ich vergessen habe: die neue Motorradzeitung, den CD-Spieler, das Kartenspiel, noch mehr Süßigkeiten. Das kommt alles in meinen Rucksack. Darin herrscht jetzt schon ein ziemliches Durcheinander in meinem Zimmer. So wird mein Koffer in 14 Tagen auch aussehen. Hoffentlich kriege ich ihn dann überhaupt noch zu! (Thomas, 17 Jahre; Juma 2/ 04) Beantwortet die Fragen nach dem Text. 1. Was legt die Mutter in den Koffer? 2. Wie packt sie den Koffer? 3. Wie meint ihr, kann der Erzähler den Koffer gut packen? Beweist eure Meinung mit den Worten aus dem Text. Kannst du den Koffer packen? Übung 5 Wir packen den Koffer Wortka das Geld, das Waschzeug, die Winterschuhe, der sten: warme Pullover, der Badeanzug, die Mütze, das Sommerkleid, das T-Shirts, der Sportanzug, die Wäsche, das leichte (warme) Hemd, die Jeans, der Regenmantel, die Sandalien, die Sportschuhe, der Rock, die Bluse, der Sommerhut, die Digitalkamera, die Reiselektüre, der Pass, die Winterjacke, die Handschuhe, der Schal, die Shorts, die Sonnenbrille, die Fahr- oder Flugkarten, das Zelt, die Medizin der Schlafsack, der Camping- Gasofen, das Geschirr, die Gitarre Übung 6 Ich rate euch die Jeans mitzunehmen, denn alle Jahre ist die Jeansmode „in“! Man kann die Jeans mit dem T-Shirt oder dem Pullover tragen. Ich finde das modisch und praktisch Und ich glaube, muss man etwas Praktisches mitnehmen. Ich brauche den Sportanzug und Sportschuhe. Für Reisen ist es so nötig! Kleidung für Party Für Party braucht man Blusen, Rocke, Kleider und Schuhe. Hier gibt es nette Modelle. Diese Blusen sehen leicht und romantisch aus. Die Röcke sind eng, breit, lang und kurz. Sie sehen nett aus. Ich habe auch Kleider gern. Diese Modelle sind schon und elegant. Es ist wichtig, gute Schuhe zu tragen. Sie sind bequem und modern. Was mich betrifft, nehme ich den Rock und zwei Blusen mit. Die Schuhe packe ich auch, wenn wir Disco besuchen. МКОУ «Розгребельская СОШ» Внеклассное мероприятие по теме «Немецкий язык учить – значит знакомиться со страной и людьми» Провел учитель немецкого языка Мещерская Н.В. 2014 год   Познание стран мира – украшение  и                                                                     пища человеческих умов.                                                                                            Леонардо да Винчи. Цель: Привитие учащимся интереса и уважения к стране изучаемого языка. Задачи: Развивающий аспект: умение работать в команде. Воспитательный аспект: воспитание чувства партнерства. Познавательный аспект: расширение знаний о стране  изучаемого языка.   Оснащение:  1. плакат с названием мероприятия и плакат с эпиграфом,  2. колокольчики,  3. карточки с пословицами, 4. аудиозапись для музыкальной паузы и маска слона,  5. деревянный молоточек для проведения аукциона,  6. приложение – презентация.   Мероприятие проводится в форме брейн – ринга. В игре участвуют  две команды (7 – 9 классы), которые выбирают название и капитана.  Капитан подает сигнал (колокольчик) о готовности команды к  ответу. Право ответить получает та команда, которая раньше подаст сигнал. В качестве сигналов можно использовать колокольчики или  детские погремушки. Если ни одна из команд не дала правильного  ответа, то ответить могут болельщики. Задание № 1.  Welche Stadt ist das?   На экране появляются 6 слов – подсказок, по которым учащиеся  должны догадаться, о каком городе идет речь. Если город  отгадывается с первой подсказки,  то команда получает 6 баллов,  если со второй, то 5, если с последней, то 1 балл. Презентация  предусматривает и слайды с отгадками. (смотри приложение папка  № 1) После того, как город отгадывается, звучит краткая информация об  отгаданном городе, которую читают учащиеся – помощники.  Информация к сведению 1. Л йпциг ее — самый большой город федеральной земли  Саксония в Германии. Основан в 1165 годуейпциг известен  своим университетом и ярмарками. Изза многочисленных ярмарок, проводимых в Лейпциге каждый год, город получил  неофициальное название Messestadt (город ярмарок). В городе  проживает 530000 человек. 2. Кельн – самый крупный город на реке Рейн. Население  составляет 1000000 жителей. Его история насчитывает более  2000 лет. Крупный культурный центр с многочисленными  музеями, галереями и театрами. Город всемирно известен  своим ежегодным карнавалом. 3. Франкфурт на Майне – центр торговли и книгоиздания.  Первое упоминание приходится на 794 год. Население  составляет 625000 человек. Здесь расположен крупнейший  аэропорт Германии и 2й по величине в Европе. Ежедневно  взлетает и приземляется 500 самолетов. В городе  насчитывается около 300 банков и 70 книжных издательств.    4. Др зден ее  — город в Германии, административный центр  Саксонии, на реке Эльбе примерно в двадцати километрах от  границы с Чехией. Является одним из крупнейших центров  промышленности, транспорта и культуры Германии. Население 508 351 чел. Первое упоминание о городе приходится на 1206  год.  5. Веймер расположен на реке Ульм. Статус города получил в  1250 году. Сотни тысяч туристов приезжают в Веймар, чтобы  посетить памятные места великих немецких писателей  Ф.Шиллера и И.В.Гете. 6. Бремен с населением  приблизительно 550 тысяч жителей  является десятым по величине городом Германии. Бремен  расположен на двух берегах реки Везер, приблизительно в 60  километрах от того места, где она впадает в Северное море.  Город Бремен был основан в 787 г. Карлом Великим 7. Н рнберг  юе — город, расположенный в центральной части  Баварии, является 2м по численности городом Баварии (после Мюнхена) и 14м по Германии. Население  500 132 человек.   Нюрнберг расположен по обоим берегам реки Пегниц. Впервые Нюрнберг упоминается в 1050 году. Визитной карточкой  города является Рождественский рынок(Christkindlmarkt),  который длится 34 недели до католического Рождества. В это  время Нюрнберг посещают 2 миллиона туристов. Задание № 2. Die berühmten Deutschen. Wer ist das?  На экране появляются портреты выдающихся немцев, годы жизни  этого человека и картинки – подсказки, либо звучит музыкальное  произведение, стихотворение, либо предметная наглядность, по  которым учащиеся должны отгадать, о ком идет речь. После того,  как имя отгадано, оно появляется на слайде, (смотри приложение  папка № 2) В это же время звучит краткая информация об этих  людях. Историческая справка 1. Ае льбрехт Д рер западноевропейского искусства Ренессанса, родился в   один из величайших мастеров  юе Нюрнберге, в семье ювелира. В этой семье насчитывалось 18  детей, из которых будущий великий художник был третьим  ребёнком и вторым сыном.   2. Л двиг ван Бетх вен  — немецкий композитор, дирижёр и  юе ое пианист.  Самым значительным в его наследии считаются  инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для  скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.  3. М ртин Л тер юе ае   — великий основоположник и вождь  Реформации в Германии, основатель немецкого  протестантизма (лютеранства), переводчик Библии на  немецкий язык. Окончил в 1505 г. Эрфуртский университет со  степенью магистра свободных искусств. В 1508 начал читать  лекции в Виттенбергском университете. С 1512 доктор  теологии. 4. Генрих Шлиманн – известный немецкий археолог, открывший древнюю Трою, описанную в произведениях Гомера «Илиада»  и «Одиссея». Владел 6 языками. Чтобы заработать деньги на  раскопки, о которых мечтал с детства, занимался торговлей. И  свой первый миллион заработал в России. 5. Иоганн Гутенберг  первый первопечатник Германии. Изобрел способ книгопечатания с помощью подвижных литеров, печать  с наборных литер, инструмент для отливки литер,  типографский сплав (гарт), печатный пресс. Первыми книгами, вышедшими изпод пресса Гутенберга, стали учебники  латинской грамматики и трудоемкое издание Библии.  6. Карл Бенц — немецкий инженер, изобретатель автомобиля,  пионер автомобилестроения. Из его фирмы позже образовалась DaimlerBenz AG.  7. Вильгельм Конрад Рентген – профессор физики в разных  городах Германии. В 1895 году открыл неизвестные Хлучи,  которые в последствии были названы его именем. За это  открытие он был награжден Нобелевской премией. 8. Роберт Кох – врач, бактериолог, открыл возбудителей чумы и  холеры. В 1882 году открыл возбудителя туберкулеза. За это  свое открытие получил нобелевскую премию. 9. Карл Гаусс – великий математик, астроном, геодезист, физик.  В 20 лет стал профессором астрономии в Геттингенском  университете. В 25 лет – член академии наук в Петербурге. 10. Иоганн Вольфганг Гете – великий немецкий поэт.  Вершиной его творчества считается трагедия «Фауст»,  которую он писал 42 года. Кроме литературы он занимался наукой. Написал научные труды по медицине, химии, физике,  ботанике, анатомии, математике, геологии и археологии. Задание № 3. Подбери к немецкой пословице русский  эквивалент. Команды получают задание на карточках и бланк для ответов.  Задание можно показать на экране, а после выполнения задания  можно продемонстрировать правильный вариант подбора  эквивалентов.  1. Wie der Vater, so der Sohn. a) Делу времяпотехе час. 2. Zeit ist Geld. b) Слово серебромолчание  золото. 3. Vier Augen sehen mehr als  cДругие страныдругие нравы. zwei. 4. Ende gut, alles gut. d) Яблочко от яблоньки  недалеко падает. 5. Andere Länder, andere Sitten. e) Не все то золото, что блестит. 6. Erst die Arbeit, dann das Spiel. f) Время – деньги. 7. Es ist nicht alles Gold, was  g) Все хорошо, что хорошо  glänzt. кончается. 8. Reden ist Silber, Schweigen ist  Gold. h) Одна голова хорошо, а две  лучше. 1 d 2 f 3 h 4 g 5 c 6 a 7 e 8 b Пока команды выполняют задание, проводится игра с болельщиками «Добавь слово в рифму»                1) Die Katze spricht der  10) Schreibe nicht an Tür  Maus: 2) „Sag mir, wo ist dein  … “  (Haus). 3) „O, nein, du böses  Tier, und … (Wand). 11) An dem Baum sind  Keine Blätter. 12) Kalt und windig ist  das … (Wetter). 4) Das sage ich nicht …“ 13) Alle rufen laut  (dir). 5) Die Türen soll man  schließen 6) Die Blumen muss  man … (gießen). 7) In diesen kleinen Häuschen 8) Wohnen sieben … (Mäuschen). 9) Hast du Kreide in der Hand – „Hurra!“  14) Winterferien sind … (da). 15) In unserem  Klassenzimmer 16) Ist gute Ordnung …  (immer). 17) Auch die Tafel glänzt  wie immer 18) Schön ist unser …  (Klassenzimmer). 19) In dem großen Nil 31)       13) Gelbe Blätter,  20) Lebt der grüne …  (Krokodil). rote Blätter, 32)             Bunte Blätter  21) Garten, 10) Drei Rosen im  überall 33)             Rascheln,  22) drei Tannen im Wald, sagen: 23) Im Herbst e regnet, 34)             „ Es wird bald  im Winter es …  24) (schneit). 25)       11) Eins, zwei,  drei, vier 26)             Schönes  Wetter haben … (wir). 27) 28)       12) Liebe Sonne!             Komm und  scheine 29)             Für die  Großen, 30)             Für die …  (Kleinen) …(kalt). 35)       14) Der herbst  kommt bald. 36)             Dann gehen  wir in den … (Wald). 37)       15) Es war eine  Mutter, 38)             Die hatte vier  Kinder; 39)             Den Frühling,  den Sommer, 40)             den Herbst  und den … (Winter). 41)       16) Es regnet, es  regnet, 42)             und alles wird  51)      20) der Hase läuft  nass: schnell, 43)             die Bäume, die 52)            die Sonne  Blumen, scheint … (hell). 44)            die Tiere, …  53)      21) Wasser, Sonne, (das Gras). Luft und Wind 45)      17) Muh, muh,  54)             Unsre besten  muh Freunde … (sind) 46)            So spricht die  55)      22) Alle Kinder,  …(Kuh) groß und klein, 47)      18) Du gibst uns  56)             wollen gute  Milch und Butter Freunde … (sein). 48)            Wir geben ihr  57)      23) Frühling,  das … (Futter). 49)      19) der Fuchs ist  Sommer, Herbst und  Winter – schlau, 58)            Sport ist gut für 50)            der Himmel ist  … (blau). alle …(Kinder). 59) 60) Задание № 4. Закончи афоризм. На экране появляются слайды с афоризмами, где  последние слова отсутствуют. Учащимся предстоит  догадаться, как закончил фразу автор этих слов.  1. Недостаточно только получить знания; надо найти им …  (применение). И.В. Гете. 2. Нет ничего опаснее дурака, который пытается изобразить …  (умного). И.И. Гете. 3. Природа никогда не … (не ошибается). Э. Роттердамский. 4. Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо и … (делать).  И.В. Гете. 5. Мудрые люди обдумывают свои мысли, глупые …  (провозглашают). Г.Гейне. 6. Для человека с талантом и любовью к труду не существует …  (преград). Людвиг Ван Бетховен. 61) 62) Задание № 5. Die lustige Auktion. На экране появляется логотип или часть логотипа  известной немецкой фирмы. Помощники читают краткую  информацию об этой фирме (смотри «Информация к  размышлению»). После этого на слайде появляются картинки с подсказкой. (смотри приложение папка № 5) Каждая фирма  оценивается в 5 баллов. Если фирма не отгадывается, она снимается с торгов, а цена следующей фирмы увеличивается на 5 баллов.  63) Информация к размышлению 1. Эта фирма ведет свой отсчет с 1926 года. Романтическому  названию фирма обязана дочери австровенгерского консула в  Ницце Эмиля Еллинека, который в 1901 году назвал ее  именем  специально заказанный для него Daimler. (МерседесБенц) 2. Эта компания была основана в 1890 году в Германии как  предприятие, специализирующееся на разработке, производстве и сбыте фармацевтической продукции. На сегодняшний день в  России компанией зарегистрировано более 100 лекарственных  препаратов. Общая доля препаратов этой фирмы на российском  рынке превышает 2%. Широкой известностью, как среди  фармацевтов, так и среди потребителей пользуются  Мезим  форте и Фастум гель. (Берлинхеми) 3. История этого баварского концерна начинается на северной  окраине Мюнхена в 1913 году, где были основаны две маленькие  авиамоторные фирмы. Первый собственный автомобиль появился 1 апреля 1932года. На данный момент эта империя включает в  себя пять заводов в Германии, 22 дочерних предприятия по всему миру. И выпускает, как малолитражные автомобили, так и  роскошные РойлсРойсы. (БМВ) 4. История этой компании началась в Берлине 1898 году,  основатель фирмы (чье имя и носит кампания), химик по  профессии, приобрел небольшой аптечный магазин и открыл в  нем парфюмерную секцию.  1904 год фирма организовала  поставку своего шампуня с изображением силуэта черной головы. В 1949 году появляется шампунь Schauma  самый популярный  шампунь всех времен. 1955 году  в Германии появляется   средство Taft, которое являлось ни чем иным,  как лаком для  волос.  (Шварцкопф) 5. Эта немецкая компания по производству легковых автомобилей  входит в концерн «Фольксваген». Штабквартира находится в  Ингольдштадте. Она была основана в 1909 Августом Хорьхом.  Первый автомобиль под маркой этой фирмы был выпущен в 1910. В качестве эмблемы используются четыре круга,  символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех  компаний. Модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный  толчок развитию автомобильной индустрии и принесла этой   фирме  мировую известность. (Ауди) 6. Этот знаменитый сегодня концерн начинался с небольших  мастерских в начале 20го столетия. Сегодня, как и прежде,  предприятия с этой маркой  стремятся выпускать практичную  технику. Фирма продолжает создавать надежные и долговечные  машины, которые облегчают жизнь людям, использующим  их в быту. При выпуске своей продукции,  фирма заботится об окружающей среде.  Ежегодно эта фирма  тратит на защиту  экологии 100 млн. евро. (Бош)  7. В 1935 году известным немецким конструктором Фердинандом  Порше был смонтирован автомобиль, названный «народным  автомобилем» и прозванным за внешнее сходство «жуком». Для  производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе  Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского  автозавода. В настоящее время это концерн, один из крупнейших  по объемам продаж в мире. Он имеет свои заводы в 15 странах  мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками .  С 1998 года концерну принадлежит марка «РоллсРойс».  (Фольксваген) 8.  Эта фирма второй по величине производитель спортивных  товаров в мире. Ее основателем является Ади Даслер, который  сшил первую пару спортивной обуви в прачечной своей матери.  Это и послужило причиной основания фирмы в 1920 году. На  Олимпийских играх 1976 года спортсмены экипированные  продукцией этой фирмы выиграли 75 золотых, 86 серебряных и  88 бронзовых медалей. Данный рекорд не побит до сих пор.  (Адидас) 64) 66) 65)