11слайд.
?Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе ? ? 
?Предмет, который в школе называется ?русский язык?,письмо и развитие речи?  часто оказывается у детей в числе самых нелюбимых. ? Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. 
Практическая и коррекционная направленность обучению языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
   Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников, имеющих нарушение интеллекта, обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, обусловлена особенностями их общего и речевого развития.?
   Неразвитая речь, сниженная эмоциональность, ? ?ограниченность интересов, недостаточная любознательность учащихся с трудностями в обучении нередко становятся непреодолимым препятствием на пути развития их познавательных интересов.

Игровые технологии , являются одной из уникальных форм познания и обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными  учебные предметы.

2?2Слайд 
Игра самое любимое, самое естественное занятие детей. Она приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемого предмета, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. 
3?3слайд. Ради чего!?
  Какие цели преследует учитель обращаясь именно к игровым технологиям на уроке.?Ради чего он это делает?
………..
 Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их и перевод в опыт.

4?4слайд.
По виду деятельности игровые технологии можно разделить:
 Физические; ; Интеллектуальные; ; Трудовые; Социальные.

5?5 слайд
По характеру игровой методики: Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации?. Что мы часто используем в совей работе.
6?6 слайд
По форме использования на уроке и содержанию: Настольные; Дидактические; Подвижные; Деловые; Интеллектуальные. ? ?
 ? ? ? ?Дидактические игры следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку, который определяет специфику взаимоотношений учителя и учащихся: задания выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми, а учителю отводится роль руководителя и судьи играющих. Перед учащимися стоит задача показать в выполнения игрового задания свои знания, умения и навыки.

7?7 слайд
По характеру педагогического процесса:
 * * Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
 * Познавательные, воспитательные, развивающие; 

((• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности;
• Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности.

*Репродуктивные-помогают закрепить пройденный материал. продуктивные,-рисование, конструирование. Есть продукт деятельности.
 творческие; ))
* Профориентационные, коммуникативные, диагностические.?

8?8 слайд
По игровой среде игровые технологии делят: С предметами; Без предметов; Компьютерные; С использованием ТСО.?





9?9слайд
Требования к подбору игр: 
1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 
3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.?
10?10 слайд
Виды дидактических игр:
1. Игры-упражнения. 
2. Игры-путешествия. 
3. Игры-соревнования.
 4. Орфоэпические минутки.?

1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.
 Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.?2. Игры-путешествия. ?(Путешествие в страну Лингвинию, Состав слова) Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов,  творческих заданий.?3. Игры-соревнования. (На предметной неделе) Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
 12 11 слайд.
Орфоэпические минутки? 
Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм 

?Тётка Фёкла ела свёклу. 
Я беру свой инструмент, Быстро развожу цем Ент.
Брёл я долго и устал, Перешёл седьмой кварт Ал.
 Что за странный носорог Ел и тв Орог, и творОГ. 

 1212слайд.
Орфоэпические рифмовки (для физминуток)?
?Дрем Ота и зев Ота уходят за ворота. (потягивание) 

Если прикоснёшься к иве,
 Станешь ты ещё крас Ивее. (наклоны) 

1313 слайд.
Лексико-фразеологические игры ?Собери пословицу??
?Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки.
 Волков бояться -- в лес (не)ходить 
 (Не)стыдно знать - стыдно (не)учиться. 

1514 слайд. Лексико-фразеологические игры.
15?15слайд  Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках письма и чтения 
Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
 Ответы: ива гимн глава рот тигр влага том торг волан?
16?16 слайд
ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ
Игры для закрепления темы ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ:
?Наборщики?  На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша.
 Команда  составляет из слогов имена мальчиков, 
а др. команда  – имена девочек. Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.?
17?17 слайд
? Подумайте – назовите? 
 На доске записаны  слов:
 город … река … деревня … имя … отчество … фамилия … 
Каждый по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. 

18?18 слайд
?Клички? Образовать клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).?

19?19слайд. ? 
? ?Мыслительные операции, которые осуществляются учащимися коррекционной школы, должны быть подготовлены и дозированы. В противном случае игра становится для них либо утомительной, либо вообще недоступной. Игра и игровые упражнения на уроках письма реализуют познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения
 Несколько  игр на тему ? части речи?. Если просто скучно рассказывать о них, то Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением и  эмоциями, не становятся полезными – это ?лишний груз?.Ребенок никогда не использует его в будущем. А если вы предложите поиграть, ребенок с удовольствием выполняет любые задания учителя и необходимые упражнения, что естественным образом стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную.

?Найди ошибку? 
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает ?ошибку?. Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему.
 Например: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.?

20?20 слайд 
?Конструктор?. 
Если взять большое слово, 
Вынуть буквы, Раз и два, 
А потом собрать их снова, 
Выйдут новые слова.
 Например: -Из слова ?грамотей? составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).?

21?21 слайд?Четвёртый лишний? 
Например: Метель, вьюга, честь, мать. ?Лишними? могут быть: 
Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл.,
 Честь – 1 слог, остальные двусложные. 
Мать – одушевленное, остальные неодушевленные.?

22?   22слайд ?Составь слово?
Например: Корень тот же, что и в слове СКАЗКА, 
Приставка та же, что и в слове РАСХОД
Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК?


23?23слайд
Стихотворные упражнения (при изучении частей речи) 
МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения!
 Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. 

НАРЕЧИЕ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. 
Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда?
?
24?24 слайд
Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. 

25?25 слайд
Выводы: 
1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. 
2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности. 
3) Игра развивает умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету. 
4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения?