11слайд. ?Использование игровых технологий на уроках письма и чтения в коррекционной школе ? ? ?Предмет, который в школе называется ?русский язык?,письмо и развитие речи? часто оказывается у детей в числе самых нелюбимых. ? Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучению языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности школьников, имеющих нарушение интеллекта, обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, обусловлена особенностями их общего и речевого развития.? Неразвитая речь, сниженная эмоциональность, ? ?ограниченность интересов, недостаточная любознательность учащихся с трудностями в обучении нередко становятся непреодолимым препятствием на пути развития их познавательных интересов. Игровые технологии , являются одной из уникальных форм познания и обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными учебные предметы. 2?2Слайд Игра самое любимое, самое естественное занятие детей. Она приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемого предмета, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. 3?3слайд. Ради чего!? Какие цели преследует учитель обращаясь именно к игровым технологиям на уроке.?Ради чего он это делает? ……….. Целью обращения к игровым технологиям на уроке русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их и перевод в опыт. 4?4слайд. По виду деятельности игровые технологии можно разделить: Физические; ; Интеллектуальные; ; Трудовые; Социальные. 5?5 слайд По характеру игровой методики: Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные; Игры-драматизации?. Что мы часто используем в совей работе. 6?6 слайд По форме использования на уроке и содержанию: Настольные; Дидактические; Подвижные; Деловые; Интеллектуальные. ? ? ? ? ? ?Дидактические игры следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку, который определяет специфику взаимоотношений учителя и учащихся: задания выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми, а учителю отводится роль руководителя и судьи играющих. Перед учащимися стоит задача показать в выполнения игрового задания свои знания, умения и навыки. 7?7 слайд По характеру педагогического процесса: * * Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; * Познавательные, воспитательные, развивающие; ((• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения, развитие мотивации учебной деятельности. *Репродуктивные-помогают закрепить пройденный материал. продуктивные,-рисование, конструирование. Есть продукт деятельности. творческие; )) * Профориентационные, коммуникативные, диагностические.? 8?8 слайд По игровой среде игровые технологии делят: С предметами; Без предметов; Компьютерные; С использованием ТСО.? 9?9слайд Требования к подбору игр: 1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта. 2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей. 3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.? 10?10 слайд Виды дидактических игр: 1. Игры-упражнения. 2. Игры-путешествия. 3. Игры-соревнования. 4. Орфоэпические минутки.? 1. Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины.?2. Игры-путешествия. ?(Путешествие в страну Лингвинию, Состав слова) Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, творческих заданий.?3. Игры-соревнования. (На предметной неделе) Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды. 12 11 слайд. Орфоэпические минутки? Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм ?Тётка Фёкла ела свёклу. Я беру свой инструмент, Быстро развожу цем Ент. Брёл я долго и устал, Перешёл седьмой кварт Ал. Что за странный носорог Ел и тв Орог, и творОГ. 1212слайд. Орфоэпические рифмовки (для физминуток)? ?Дрем Ота и зев Ота уходят за ворота. (потягивание) Если прикоснёшься к иве, Станешь ты ещё крас Ивее. (наклоны) 1313 слайд. Лексико-фразеологические игры ?Собери пословицу?? ?Восстановить пословицы, части которых соединены неверно. Раскрыть скобки. Волков бояться -- в лес (не)ходить (Не)стыдно знать - стыдно (не)учиться. 1514 слайд. Лексико-фразеологические игры. 15?15слайд Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках письма и чтения Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами: Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я Ответы: ива гимн глава рот тигр влага том торг волан? 16?16 слайд ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ Игры для закрепления темы ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ: ?Наборщики? На доске записаны слоги: ва, зи, лю, ма, ми, пе, ро, та, то; ма, ля, на, ня, ра, ря, ся, тя, ша. Команда составляет из слогов имена мальчиков, а др. команда – имена девочек. Возможные имена: Ваня, Валя, Вася, Миша, Митя, Петя, Рома, Зина, Люся, Маша, Мара, Таня, Тоня, Тося, Варя.? 17?17 слайд ? Подумайте – назовите? На доске записаны слов: город … река … деревня … имя … отчество … фамилия … Каждый по очереди выходит к доске и записывает справа имя или название. 18?18 слайд ?Клички? Образовать клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА Выделить ту часть слова, которой вы воспользовались при составлении кличек (суффикс, окончание).? 19?19слайд. ? ? ?Мыслительные операции, которые осуществляются учащимися коррекционной школы, должны быть подготовлены и дозированы. В противном случае игра становится для них либо утомительной, либо вообще недоступной. Игра и игровые упражнения на уроках письма реализуют познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения Несколько игр на тему ? части речи?. Если просто скучно рассказывать о них, то Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением и эмоциями, не становятся полезными – это ?лишний груз?.Ребенок никогда не использует его в будущем. А если вы предложите поиграть, ребенок с удовольствием выполняет любые задания учителя и необходимые упражнения, что естественным образом стимулирует правильную речь ученика как устную, так и письменную. ?Найди ошибку? Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает ?ошибку?. Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Например: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик. 2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк. 3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба. 4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня. 5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.? 20?20 слайд ?Конструктор?. Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Например: -Из слова ?грамотей? составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).? 21?21 слайд?Четвёртый лишний? Например: Метель, вьюга, честь, мать. ?Лишними? могут быть: Вьюга – 1 скл., остальные 3 скл., Честь – 1 слог, остальные двусложные. Мать – одушевленное, остальные неодушевленные.? 22? 22слайд ?Составь слово? Например: Корень тот же, что и в слове СКАЗКА, Приставка та же, что и в слове РАСХОД Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК? 23?23слайд Стихотворные упражнения (при изучении частей речи) МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они. НАРЕЧИЕ Всем известно, что наречие – Постоянная часть речи. Оно не изменяется. Его вопросы без труда Можно выучить, друзья: Где? Откуда? Как? Куда? Почему? Зачем? Когда? ? 24?24 слайд Ценность использования игр на уроке заключается в том, что на их материале можно отрабатывать скорость чтения, слоговой состав слова, развивать орфографическую зоркость и многое другое. Важная роль занимательных дидактических игр состоит еще и в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. 25?25 слайд Выводы: 1) занимательность на уроке – эффективное средство для воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. 2) Игра – один из приёмов преодоления пассивности. 3) Игра развивает умственную деятельность учащихся, внимание, тренирует память, стимулирует интерес к предмету. 4) Игровые формы обучения на уроках русского языка развивают творчество детей и создают более прочную базу знаний на данном этапе обучения?
Использование игровых технологий на уроках