Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка в начальной школе.
Для эффективности получения знаний обучающимися начальной школы лучше всего влияет использование ИКТ на уроках. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.
1. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Начальная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в среднем звене
2.Актуальность
Одним из требований нового ФГОС является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.
3. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса.
4.Цель Цель: формирование УУД через применение информационно-коммуникативных технологий
5.Ожидаемые результаты
у обучающихся будут сформированы и развиты необходимые универсальные учебные действия и учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
увеличится количество учащихся занимающих призовые места в олимпиадах.
учащиеся научатся искать информацию в различных информацион
ных потоках и обрабатывать ее.
6.ИКТ
Главная цель введения ФГОС НОО - повышение качества образования. В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться.
В процессе работы я столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Выявляя причины, я пришла к выводу, что проблема состоит в неразрешенном противоречии, между естественным желанием детей приобщится ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения. Выяснила также, что интересы большинства учащихся, так или иначе, связаны с компьютером. Выход нашла в применении ИКТ.
7.Мультимедийные презентации.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.
8.Работа с готовыми электронными образовательными ресурсами.
Использование готовых электронных изданий очень удобно для учителя, так как позволяет сэкономить время при подготовке учителя к уроку. К ним относятся: электронные энциклопедии, CD-диски, электронные учебники.
Кроссворды. Использую для закрепления материала и в процессе отработки орфограмм. К тому же они позволяют сэкономить время на данном этапе обработки материала и контроля знаний.
Интерактивные тесты и тренажеры по русскому языку
Электронные тесты удобны тем, что они наглядны. Тесты могут быть простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов, из которых нужно выбрать правильный ответ. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий.
9.Практическое применение (русский язык)
Игра «Ты – редактор».
Замени выделенные существительные местоимениями.
Лиса
Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышками. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.
10.Методы организации обучения с применением ИКТ.
В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения с применением ИКТ: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.
Объяснительно-иллюстративный предусматривают усвоение знаний, сообщаемых ученику и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях.
Проблемный метод обучения использует возможности ИКТ для организации учебного процесса как постановки и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности обучающихся. Исследовательский метод обучения обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других вышеперечисленных методов.
11"Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.
Что дают такие уроки ученикам?
-С удовольствием посещать предмет.
-За счёт повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.
-При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.
-Желание учиться ради познания, а не ради оценки.
-Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.
Что дают такие уроки учителю?
-Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.
-Использовать разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.
-Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.
-Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.