* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Использование ИКТ-технологий на уроках русского языка в начальной школе.

Для эффективности получения знаний обучающимися начальной школы лучше всего влияет использование ИКТ на уроках. Поэтому в настоящее время информационные технологии занимают важное место в   профессиональной деятельности учителя.

1. Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Начальная школа должна подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в среднем звене

2.Актуальность 

Одним из требований нового ФГОС является введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. 

3. Сказанное выше определило проблему: формирование универсальных учебных действий может быть достигнуто через  использование ИКТ  на уроках русского языка в начальной школе, которое несёт с собой принципиальные изменения в организации учебного процесса.

4.Цель Цель: формирование  УУД через применение информационно-коммуникативных технологий

5.Ожидаемые  результаты

у обучающихся будут сформированы и развиты необходимые универсальные учебные действия и учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 увеличится количество учащихся занимающих призовые места в олимпиадах.

учащиеся научатся искать информацию в различных информацион

ных потоках и обрабатывать ее.

6.ИКТ

Главная цель введения ФГОС НОО - повышение качества образования. В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться.

В процессе работы я столкнулась с низкой заинтересованностью учащихся в учебном процессе. Выявляя причины, я пришла к выводу, что проблема состоит в неразрешенном противоречии, между естественным желанием детей приобщится ко всему новому и консерватизмом традиционных методов обучения. Выяснила также, что интересы большинства учащихся, так или иначе, связаны с компьютером.  Выход нашла в применении ИКТ.

7.Мультимедийные презентации. 

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

8.Работа с готовыми электронными образовательными ресурсами.

Использование готовых электронных изданий очень удобно для учителя, так как позволяет сэкономить время при подготовке учителя к уроку. К ним относятся: электронные энциклопедии, CD-диски, электронные учебники.

 Кроссворды. Использую для закрепления материала и в процессе отработки орфограмм. К тому же они позволяют сэкономить время на данном этапе обработки материала и контроля знаний.

 Интерактивные тесты и тренажеры по русскому языку

 Электронные тесты удобны тем, что они наглядны. Тесты могут быть  простые в виде текстов, предусматривающие несколько вариантов, из которых нужно выбрать правильный ответ. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий.

9.Практическое применение (русский язык)

Игра «Ты – редактор».

Замени выделенные существительные местоимениями.

Лиса

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышками. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

10.Методы организации обучения с применением ИКТ.

В практике обучения могут применяться четыре основных метода обучения с применением ИКТ: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский.

Объяснительно-иллюстративный предусматривают усвоение знаний, сообщаемых  ученику  и  организацию  деятельности  обучаемого  по  воспроизведению изученного материала и его применению в  аналогичных  ситуациях.  

Проблемный метод обучения  использует  возможности  ИКТ  для  организации учебного процесса как постановки и  поисков  способов  разрешения  некоторой проблемы.  Главной  целью  является  максимальное   содействие   активизации познавательной деятельности обучающихся. Исследовательский  метод  обучения   обеспечивает самостоятельную творческую  деятельность  обучаемых  в  процессе  проведения научно-технических  исследований  в  рамках   определенной   тематики.   При использовании  этого  метода   обучение   является   результатом   активного исследования, открытия и игры, вследствие чего, как  правило,  бывает  более приятным  и  успешным,  чем  при  использовании   других   вышеперечисленных методов.

11"Плюсы" и "минусы" информационных технологий в образовательном процессе.

Что дают такие уроки ученикам?

-С удовольствием посещать предмет.

-За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.

-При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

-Желание учиться ради познания, а не ради оценки.

-Анализировать, сопоставлять события, действия, строить свои личные предположения и догадки на основе полученных знаний.

Что дают такие уроки учителю?

-Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.

-Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку), которую трудоёмко использовать обычным путём.

-Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.

-Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.