Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.
Воспитатели: Магдиева Наида Османовна                                                                           Антонюк Ольга Николаевна                                                                                               МАДОУ №52 Детский сад ?Самолётик?                                                                                                                   г. Нижневартовск 2023г

https://almanahpedagoga.ru/servisy/emaily/novaya_zayavka_podtverzhdenie?e=naidamagdieva@mail.ru&t=d&s=d8f61d244f1333491bbd1689c808775881262e50&n=425527





Использование
информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.
Пояснительная записка
Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь педагогам ДОУ, студентам педагогических учебных заведений.
В этой работе освещены вопросы  использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ при организации воспитательно-образовательной деятельности с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, предложены тематика презентаций, рекомендации по созданию виртуальных экскурсий, описан практический опыт использования ИКТ в педагогической деятельности воспитателя. Данная разработка поможет  повысить профессиональную компетентность педагогов,   практический опыт. 
ВВЕДЕНИЕ
В концепции модернизации современного отечественного образования акцентировано отдельное внимание на использовании ИКТ. Информационная компетентность выделена в качестве одного из основных компонентов качества образовательного процесса.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационнокоммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Дошкольные образовательные учреждения   не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания.
Теоретическое обоснование необходимости использования информационных технологий для развития и обучения детей нашло свое продолжение в исследованиях отечественных ученых. А.В. Запорожец в своей работе ?Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях? дал подробные примеры использования компьютера как средства познавательного развития ребенка. С.Л. Новоселова в книге ?Проблемы информатизации дошкольного образования? утверждала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка. Д.Б. Богоявленская показала, что у детей, занимающихся с компьютерными игровыми программами по специально построенной системе, высок потенциал интеллектуального, творческого развития.
Цель моей методической разработки:
внедрение информационно-коммуникационных технологий для создания единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательных отношений для повышения качествавоспитательно-образовательного процесса 
Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:  привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
ИКТ дадут возможность любому педагогу напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
ИКТ позволят воспитателю более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.
значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
с помощью ИКТ  создаются условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты.
Общение с родителями воспитанников с помощью ИКТ - еще одна реальность.
ИКТ - это прежде всего:
преобразование развивающей предметно-пространственной среды,
создание новых средств для развития детей,
использование новой наглядности,
дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании,  разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы.
Подбор дополнительного познавательного материала.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
Оформление групповой документации, отчётов.
В своей работе с использованием ИКТ использую занятия с мультимедийной поддержкой. 
На занятии я опираюсь на ноутбук, как переносчик информации на интерактивную доску. Для этого в процессе подготовки анализируется интернет – ресурс и отбирается необходимый материал для тематики занятия. Затем для улучшения и усвоения наглядного материала создаю презентацию с помощью программы Power Point. Для проведения таких занятий необходим ноутбук (компьютер), мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие интересным, эмоционально ярким с замечательными сказочными персонажами, что способствует хорошей усвояемости материала. С помощью презентаций мы устраиваем физкультминутки и комплексы зрительных гимнастик для снятия напряжения.
Мультимедийные занятия позволяют задействовать различные каналы восприятия, что способствует заложению информации не только в фактографическом,  но и в ассоциативном виде в памяти детей. Объединение аудио - и видео – анимационных эффектов в презентации компенсирует объем информации, получаемой детьми из учебной литературы.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование методической разработки ?Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовательном учреждении? будет способствовать повышению профессионального уровня педагогов, побуждать их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности.  Также она помогает понять, что нельзя исключить ИКТ из процесса обучения дошкольников, а наоборот,  доказывает необходимость  активного включения этих технологий в образовательный процесс.
На основе самоанализа результатов моей педагогической деятельности по использованию ИКТ в работе с дошкольниками, можно сделать вывод, что произошли:
-изменения в качестве знаний воспитанников;
-изменения в уровне воспитанности;
- изменения в запоминание содержания;
-изменения в развитии интереса к образовательной деятельности.
Признавая, что компьютер новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, необходимо помнить, что его использование в образовательно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
Бесспорно, что в современном образовании  компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.
Таким образом,  использование ИКТ в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор ребенка, обогатить педагогический процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1999
Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: ?плюсы?и ?минусы?//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. - 1996. - №9. - с. 2.
Горвиц Ю.М. Компьютер … это очень просто/ Горвиц Ю.М.//Очаг. - 2004. - №3. - с. 80-81.
5.Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.
6. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. заведений. – М., 2011
7.Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2012
8.Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательномпроцессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39
Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. //информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92.
Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. //дошкольное воспитание. - 2000. - №4. С.16.
Шаехова Р.К. Предшкольное образование: актуальность, проблемы, стратегияразвития/Р.К.Шаехова // Начальная школа плюс до и после.-2006.-№7.-С.54-57.