Использование компьютерных игр на уроках английского языка в начальной школе

Автор: Чуднецова Полина Сергеевна

Организация: ГБОУ ЛНР «Комиссаровская СШ № 31»

Населенный пункт: ЛНР, Перевальский р-н, пгт. Комиссаровка

Аннотация: В статье рассматриваются инновационные образовательные технологии, используемые на уроках иностранного языка в на уровне начального общего образования. Обоснована актуальность использования современных и технологий. Описаны современные сайты, используемые при изучении английского языка в начальной школе. Сделан вывод о необходимости эффективного использования данных технологий на уроках английского языка.

Ключевые слова: инновационные технологии, цифровизация обучения, компьютерные игры, английский язык, государственный образовательный стандарт.

Современное общество характеризуется ярко выраженным процессом информатизации. Одним из векторов развития процесса информатизации является система образования, что подразумевает под собой внедрение инновационных технологий в образовательный процесс. К метапредметным результатам освоения государственного образовательного стандарта Луганской Народной Республики относят формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, актуальность вопроса применения инновационных технологий в образовательном процессе становиться очевидной.

Новизной данной статьи является отобранный нами ряд компьютерных игр к модулю № 3 УМК Spotlight (Английский в фокусе. 4 класс) под авторством Быковой Н.И., Дули Дж..

Инновационные процессы в образовании опираются непосредственно на потребности участников процесса и сформированные к моменту внедрения возможности. Проявление инновационных процессов определяет динамику развития образовательных средств. При этом важно понимать, что каждая инновация должна оцениваться по степени эффективности реализации. Инновационный процесс проходит три основных фазы, а именно: Развитие самой идеи; Работа над идеей и способах ее применения; Внедрение данного нововведения в педагогическую практику.

Инновационные технологии выступают как одна из основ функционирования социальных процессов, а также как условие взаимосвязи между ними. Информационное пространство через глобальную сеть расширяет возможности человека, позволяя преодолевать географические и политические границы, делая мировые культурные ценности доступными для созерцания каждому, «визуализируя» сферу человеческой жизни. Скорость распространения информационных потоков приводит к ситуации тотальной цифровизации процессов социальной жизни индивидов и роста образования. Смена культурных парадигм происходит прямо на наших глазах в реальном времени.

Основные явления, определяющие единую современную цифровую культуру, включают персональный компьютер и все разнообразие цифровых устройств:

• интернет;

• искусственный интеллект;

• системное и прикладное программное обеспечение;

• системы компьютерной графики и виртуальной реальности;

• цифровые форматы традиционных средств коммуникации (книги, фотографии, аудио- и видеозаписи, цифровое телевидение и др.);

• компьютерные игры;

• технологическое искусство.

Мир, в котором развивается современный обучающийся, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к школьному образованию как первому звену непрерывного образования: обучение с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет). Несомненно, есть требования к компьютерным программам образования (рис.1):

 

(рис. 1). Требование к программному обеспечению для обучающихся.

Среди преимуществ цифровых образовательных технологий:

• представление информации на экране компьютера в игровой форме;

• несет в себе образный вид информации, понятный современным обучающимся;

• движение, звук, анимация надолго привлекает внимание;

• имеет стимул к познавательной активности обучающихся;

• дает возможность индивидуализации обучения;

• в курсе своей деятельности за компьютером обучающийся обретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые невозможно увидеть в повседневной жизни;

• способствует осуществлению системно-деятельностного подхода к реализации ГОС НОО ЛНР: достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

В данной статье хотелось бы поговорить об использовании компьютерных игр на уроках иностранного языка в начальной школе в рамках интерактивного метода обучения.

Интерактивный метод – метод, который призван быть ориентированным на взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса [1]. Это означает, что учитель и обучающиеся становятся равными участниками образовательного процесса.

Особенность дидактических компьютерных игр заключается в том, что они в первую очередь являются обучающими, и создаются с целью обучения и воспитания детей. При применении данной методики проведения урока происходит оптимальное расходование сил и средств педагога и детей. А происходит это благодаря тому, что обучающиеся усваивают учебно-воспитательный материал в привычной для них среде – в процессе игры, которая с применением современных образовательных технологий становится еще интересней.

Приведём несколько примеров компьютерных игр, которые могут быть интегрированы в учебный процесс.

«ABC Coloring Town» – данная игра дает возможность изучить буквы английского алфавита и цвета в процессе игры и рисования [2].

Where’s My What – простая, но очень эффективная игра для изучения лексики по различным темам: еда, музыка, игрушки, одежда. Игра дает возможность подключить совместный режим, что позволяет устраивать соревнование для учеников [9].

Tilly’s Word Fun – состоит из четырех мини игр, направленных на развитие аудирования, чтения, говорения, помогает изучить и закрепить лексику по темам: Animals, Food, Family, Holiday, School и т.д. [7].

Среди интернет ресурсы, которые предоставляют доступ к обучающим онлайн играм, подходящим младшему школьному возрасту, следует отметить следующие:

Britishcouncil.org . [7].

Сambridgeenglishonline.com. [5].

Eslgamesplus.com. [3].

Turtlediary.com. [4].

Mes-games.com. [2].

Используя в работе данные интернет-ресурсы, мы подобрали игры, которые подходят к теме и задачам некоторых уроков по УМК Spotlight (Английский в фокусе. 4 класс) под авторством Быковой Н.И., Дули Дж. (см. приложение 1).

Подводя итоги, следует отметить, что педагогические инновации являются фактором и инструментом развития образования. Будущее без сомнения за инновационными технологиями и применением элементов цифровизации в обучении.

Слова Бенджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия:

“Tell me and I’ll forget. Show me and I’ll remember. Involve me and I’ll understand“– «Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму».

 

 

Список литературы

1.Подласый И. П. Педагогика начальной школы – М:

Владос

, 2001. – 340 с.

2.ABC

Coloring

Town

. 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://st

ore.steampowered.com. –

Steam

3.Desserts

and

snacks

. 2003 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mes-games.com/snacks. –

Mes-games

4.Grammar Interactive Monkey Fun Game. 2012 [

Электронный

ресурс

]. –

Режим

доступа

: https://www.eslgamesplus.com/. –

Esl

Games Plus –

5.Noun

Game

. 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

6.Phonetics

Focus

. 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cambridgeenglishonline.com

/. –

Cambridge

English

online

7.Tilly’s

word

fun

. 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://englishearly.ru. –

English

early

8.Welcome to Trolley Dash! 2010 [

Электронный

ресурс

]. –

Режим

доступа

: http://www.britishcouncil.org/. – British council –

9.Where’s

My

What

. 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

 

 

 

Приложение № 1 Игры к урокам модуля № 3 по УМК Spotlight (Английский в фокусе. 4 класс) под авторством Быковой Н.И., Дули Дж.

Тема урока

Игра (Дидактическая цель – игровая задача)

Этап урока

Модуль 3( урок № 1)

5а Pirate’s fruit salad.

Еда. Продукты питания. Лексика

Trolley Dash! собрать продукты в корзинку, используя отведенное время.

Первичнoе закреплeние введeнного лексического материала

Модуль 3( урок № 1)

5b Pirate’s fruit salad Еда. Продукты питания. Лексика

 

Which phoneme?

Задание для обучающихся соотнести транскрипционный знак с буквой прослушанного слова.

Фoнeтическая зарядкa

Модуль 3( урок № 2)

6a Make a meal of it! Мое любимое блюдо. Грамматика much/many/a lot of

Sentence Monkey!

Зaдача обучающихся подoбрать прaвильную ёмкoсть к изoбражённому прeдмету.

Ввeдение нового лексического материала

Модуль 3( урок № 3)

6b Make a meal of it! Моя любимая еда. Восприятие речи на слух.

Countable and Uncountable Noun Basketball

Задание для обучающихся забросить в баскетбольную корзину отдельно исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Актуализация полученных ранее знаний

Модуль 3( урок № 5)

Spotlight on the UK- What’s for pudding. Английская еда. Модальный глагол may.

Shooting Snacks! Игровое поле – тир, обучающиеся должны выстрелить в услышанное слово.

Закрепление изученного материала

Модуль 3( урок № 6)

Goldilocks and the Three Bears. Грамматический практикум. Домашнее чтение.

Rhyme time! Обучающиеся должны выбраться из лабиринта, правильно выбрав рифму к услышанному слову

Фонeтическая зарядкa