Отчёт по результатам реализации внеурочного курса занятий для учащихся 1-2 классов ?Тропинка к своему Я?
Руководитель: педагог-психолог, учитель ИЗО – Александрова Н.В.
     Курс ?Тропинка к своему Я? направлен помочь  ребенку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути.
     Работа по программе проводится в рамках духовно-нравственного развития и воспитания школьников, которая является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
     Программа курса разработана на основе программы О.В.Хухлаевой ?Тропинка к своему Я? и представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арттерапии, групповые дискуссии.
     В соответствии с учебным планом школы предмет внеурочной деятельности ?Тропинка к своему Я? изучается с 1 по 2 класс. Занятия проводятся по подгруппам. Общий объем учебного времени составляет 33 недели в 1-х классах и 34 недели во 2-х классах по 1 часу в неделю).
Основная цель программы: ?Формирование  позитивного отношения к себе и школе,  профилактика школьной дезадаптации? - является реализованной.

Результаты освоения курса ?Тропинка к своему Я?

     В результате изучения данного курса на ступени начального общего образования у выпускников сформированы личностные, познавательные  и  коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться.
     В сфере личностных универсальных учебных действий сформированы:
внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
     В сфере познавательных универсальных учебных  действий  выпускники научились: воспринимать и анализировать сообщения, тексты, овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций.
     В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобрели: умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
(фото прилагается)